ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-18/19 от 28.03.2019 Татищевского районного суда (Саратовская область)

Дело № 5-18/2019

64RS0036-01-2019-000173-97

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

28 марта 2019 года р.п. Татищево

Судья Марксовского городского суда Саратовской области Уваров А.С., исполняющий обязанности судьи Татищевского районного суда Саратовской области,

при секретаре Климовой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица –Муницпального учреждения «Управление муниципальным хозяйством» городского округа ЗАТО Светлый (юридический адрес: Саратовская область, ЗАТО <...>)

УСТАНОВИЛ:

20 января 2019 года в 18 часов 15 минут было установлено, что МУ «Управление муниципальным хозяйством» городского округа ЗАТО Светлый являясь юридическим лицом ответственным за эксплуатацию и содержание улиц ЗАТО п. Светлый, не выполнило обязанности по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, в частности был выявлен факт образования колейности и наледи: глубина колеи у дома № 1 по улице Центральная ЗАТО п. Светлый составила семь, шесть, девять сантиметров, у домов № 8 и № 10 по улице ФИО2 ЗАТО п. Светлый колейность составила три, четыре и пять с половиной сантиметров, что не соответствует требованиям ГОСТ 50597-2017.

МУ «Управление муниципальным хозяйством» городского округа ЗАТО Светлый, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание явку своего законного представителя либо защитника не обеспечило, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из положений статьи 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).

В силу пункта 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

На основании части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 8.10 ГОСТ Р 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» допускается наличие уплотненного снежного покрова (далее - УСП) толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 авт/сут.

На дорогах с УСП должно быть установлено ограничение максимальной скорости до 60 км/ч с помощью дорожных знаков 3.24 по ГОСТ Р 52289, также рекомендуется устанавливать знаки 1.15 "Скользкая дорога".

Согласно пункту 8.12 УСП не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 8.6.

При этом в таблице 8.6 указаны сроки устранения колейности глубиной более 3 сантиметров, которые составляют не более 2 суток.

Кроме того, в таблице 8.1 указаны сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части, которые для дорог и улиц городов и сельских поселений не могут превышать 4 и 5 часов соответственно. При этом согласно примечанию к данной таблице срок устранения зимней скользкости отсчитывается с момента ее обнаружения.

Вина вышеуказанного юридического лица подтверждается следующими доказательствами:

- сообщением, поступившим 20.01.2019 года в 21.00 в дежурную часть ОМВД РФ по ЗАТО п. Светлый, а также письменными объяснениями от гражданина ФИО1, в которых последний указывает на недопустимое состояние проезжей части по улице ФИО2 в п. Светлый, ввиду наличия на ней большого количества ухабов и утрамбованного снега, которые образовались из-за несвоевременной организации расчистки данной дороги от снега;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 20.01.2019 года, составленном в 18 часов 15 минут с приложенной к нему фототаблицей в котором зафиксированы снежные ухабы и значительное количество утрамбованного снега на дороге от д. № 1 Площадь Центральная до дома № 12 по ул. ФИО2 в ГО ЗАТО п. Светлый;

- рапортом ИДПС ГИБДД Отдела МВД РФ по ЗАТО п. Светлый Саратовской области ФИО16. о выявленных снежных ухабах и значительном количестве утрамбованного снега на дороге от д. № 1 Площадь Центральная до дома № 12 по ул. ФИО2 в ГО ЗАТО п. Светлый;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 21.01.2019 года, со<данные изъяты>;

- уставом МУ «Управление муниципальным хозяйством» городского округа ЗАТО Светлый из которого следует, что одним из основных видов деятельности указанного учреждения является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них;

- предписанием, внесенным 21.01.2019 года государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД РФ по ЗАТО п. Светлый ФИО14. в адрес юридического лица МУ «Управление муниципальным хозяйством» городского округа ЗАТО Светлый, с требованием до 17.00 21 января 2019 года организовать выполнение работ по очистке улично-дорожной сети от снежных заносов, колейности на участке дороги ул. Центральная д. 1 в сторону ул. ФИО2, д. 14 ЗАТО п. Светлый, приведению в соответствии с требованиями ГОСТ 50597-2017.

- письменным объяснением ФИО15., являющегося заведующим отделом дорожного хозяйства, благоустройства и экологии МУ «Управление муниципальным хозяйством» городского округа ЗАТО Светлый от 21.01.2019 года, в котором он указывает на то, что работы по устранению скользкости и колейности на участке дороги ул. Центральная д. 1 в сторону ул. ФИО2 д. 14 ЗАТО Светлый будут организованы в соответствии с предписанием;

- ответом на предписание государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД РФ по ЗАТО п. Светлый ФИО13. от 22.01.2019 года за подписью директора МУ «Управление муниципальным хозяйством» городского округа ЗАТО Светлый ФИО3 в котором указывается на невозможность выполнения работ по устранению скользкости и колейности на вышеуказанном участке дороги в установленный в предпсании сроки по причине поломки автогрейдера;

- протоколом об административном правонарушении серии 64 АА № 0027986 от 28 февраля 2019 года, в котором указаны время и место совершения административного правонарушения;

- письменными объяснениями директора МУ «Управление муниципальным хозяйством» городского округа ЗАТО Светлый ФИО3, данными при составлении протокола об административном правонарушении,в которых последняя указывает на то, что на территории ГО ЗАТО Светлый по согласованию с главой данного муниципального образования исходя из интенсивности движения определена очередность уборки улично-дорожной и пешеходно-тропиночной сетей. Первоначальная очистка участков дорог указанных в протоколе об административном правонарушении осуществлялась 11 января 2019 года, однако из-за поломки автогрейдера данную работу завершить не удалось. Продолжение работ было осуществлено 21.01.2019 года однако произошла повторная поломка грейдера, что не позволило произвести очистку данных участков дорог от снега и наледи. В дальнейшем с 22.01.2019 по 25.01.2019 года произошло обильное выпадение осадков, ввиду чего очистка вышеуказанных дорожных участков была осуществлена лишь 25.01.2019.

Кроме того, вина юридического лица подтверждается иными материалами дела.

Действия МУ «Управление муниципальным хозяйством» городского округа ЗАТО Светлый следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Доводы законного представителя юридического лица – директора МУ «Управление муниципальным хозяйством» городского округа ЗАТО Светлый ФИО3, указанные в вышеприведенных письменных объяснениях об уважительных причинах невыполнения вышеуказанных нормативов по очистке от скользкости и колейности участков дорог, суд отклоняет, поскольку доказательств поломки автогрейдера и осуществить своевременную расчистку дорог иной спецавтотехникой материалы дела не содержат.

При назначении наказания МУ «Управление муниципальным хозяйством» городского округа ЗАТО Светлый учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающих и отягчающих административную ответственность не усматривается.

настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса).

В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, устанавливаемые данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов. В противном случае применение административной ответственности не будет отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства (п. 3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П).

С учетом характера совершенного правонарушения, учитывая конкретные обстоятельства его совершения, суд считает, что административное наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, ввиду чего приходит к выводу, что совокупность указанных обстоятельств является исключительной, позволяющей назначить данному юридическому лицу наказание в виде штрафа ниже низшего предела, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, а именно в размере 100000 рублей.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муницпальное учреждение «Управление муниципальным хозяйством» городского округа ЗАТО Светлый (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 643401001, юридический адрес: Саратовская область, ЗАТО <...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Перечисление штрафа необходимо произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по Саратовской области (ГУ МВД РФ по Саратовской области, код подразделения 80), расчетный счет № <***> открытый в ГРКЦ ГУ ЦБ БАНКА РОССИИ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИНН <***>, КПП 645201001, КБК: 18811630030016000140, БИК 046311001, КОД ОКТМО 63775000, УИН 188104641190800000552.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.С. Уваров