ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-18/20 от 07.05.2020 Сокольского районного суда (Нижегородская область)

Постановление

по делу об административном правонарушении

7 мая 2020 г. п. Сокольское

Судья Сокольского районного суда Нижегородской области Сморчков А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сокольского районного суда Нижегородской области (<...>) дело об административном правонарушении, предусмотренному ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1, ***,

установил:

согласно постановлению прокурора Сокольского района Просвирякова И.Н. о возбуждении производства об административном правонарушении от 20.04.2020, прокуратурой Сокольского района по указанию прокуратуры области проведена проверка соблюдения администрацией городского округа ФИО2 Нижегородской области (далее – администрация г.о. ФИО2) требований законодательства при организации и проведении мероприятий по контролю, в ходе которой выявлен факт невнесения сведений о результатах проведения плановых выездных проверок.

В ходе проверки прокуратурой установлено, что на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки № 15 от 17.01.2020 органом муниципального земельного контроля – управлением имущественных и земельных отношений г.о. ФИО2 29.01.2020 осуществлена плановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства и требований по использованию муниципальных земель в отношении муниципального бюджетного учреждения «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Сокол» г.о. ФИО2.

По результатам плановой выездной проверки 29.01.2020 УИЗО г.о. ФИО2 нарушений требований земельного законодательства не выявлено, о чем составлен акт проверки №1 от 29.01.2020.

Согласно акту проверки №1 от 29.01.2020 лицом, фактически проводившим проверку являлся начальник УИЗО г.о. ФИО2, председатель комиссии, главный муниципальный инспектор - ФИО1.

В ходе изучения информационного портала proverki.gov.ru прокуратурой установлено, что уполномоченным лицом органа контроля на размещение информации в едином реестре проверок начальником УИЗО г.о. ФИО2 ФИО1 информация о подлежащих проверке обязательных требованиях и требованиях, установленных муниципальными правовыми актами по состоянию на 16.04.2020 в едином реестре проверок не размещена. В разделе информация об органе контроля вместо администрации г.о. ФИО2 указана администрация Сокольского муниципального района.

Кроме того на основании распоряжения администрации г.о. ФИО2 о проведении плановой выездной проверки № 141 от 02.03.2020 УИЗО г.о. ФИО2 16.03.2020 осуществлена плановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства и требований по использованию муниципальных земель в отношении муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Пудовский детский сад.

По результатам плановой выездной проверки 16.03.2020 УИЗО г.о. ФИО2 нарушений требований земельного законодательства не выявлено, о чем составлен акт проверки № 2 от 16.03.2020.

Согласно акту проверки № 2 от 16.03.2020 лицом, фактически проводившим проверку являлся начальник УИЗО г.о. ФИО2 ФИО1.

В ходе изучения информационного портала proverki.gov.ru прокуратурой установлено, что уполномоченным лицом органа контроля на размещение информации в едином реестре проверок начальником УИЗО г.о. ФИО2 ФИО1 информация о подлежащих проверке обязательных требованиях и требованиях, установленных муниципальными правовыми актами по состоянию на 16.04.2020 в едином реестре проверок не размещена. В разделе информация об органе контроля вместо администрации г.о. ФИО2 указана администрация Сокольского муниципального района.

Несоблюдение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок - образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ.

Учитывая то обстоятельство, что уполномоченным должностным лицом начальником УИЗО г.о. ФИО2 ФИО1 в течении 2020 года по двум плановым проверкам проведенным в январе 2020 года в отношении муниципального бюджетного учреждения «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Сокол» г.о. ФИО2 и в марте 2020 года в отношении муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Пудовский детский сад было допущено два факта внесения неполной и недостоверной информации, в действиях (бездействии) начальника УИЗО администрации г.о. ФИО2 ФИО1, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Местом совершения указанного правонарушения является рабочее место начальника УИЗО г.о. ФИО2 ФИО1, где расположен персональный компьютер, через который осуществляется внесение информации в единый реестр проверок – <...>.

Время совершения правонарушения – 23.01.2020 (не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения органа контроля о проведении проверки в отношении МБУ «ФОК Сокол»), и 20.03.2020 (не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения органа контроля о проведении проверки в отношении МКДОУ Пудовский детский сад).

При вынесении постановления о возбуждении производства об административном правонарушении должностному лицу ФИО1 были разъяснены его процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, взято объяснение, вручена копия постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, заявлений и ходатайств не поступило.

Правонарушение совершено на территории, относящейся к подведомственности Сокольского районного суда Нижегородской области. Дело подлежит рассмотрению районным судом в соответствии с ч. 3 ст. 23.1, ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ.

Должностное лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, и.о. прокурора Сокольского района Нижегородской области Некрасов А.Ф., вынесший постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания, не просили об отложении дела, ФИО1 просил рассмотреть дело в свое отсутствие, вину признал.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Судья, исследовав материалы дела, установил следующее.

Согласно ч. 3 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ).

Порядок организации и ведения Единого реестра проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен в ст. 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

В соответствии с частями 1 и 2 ст.13.3 Федерального закона № 294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415 (далее – Правила).

Согласно пп. «а» п.13 (Приложение №1) Правил, единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", кроме всего прочего включает в себя информацию о проверке, содержащую: дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки; даты начала и окончания проведения проверки; правовые основания проведения проверки; подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; вид проверки (плановая, внеплановая); форму проверки (выездная, документарная); сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры (в случае если такое согласование проводилось); сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок; об органе контроля, содержащую: наименование органа контроля; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки; указание на вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в рамках которых проводится проверка; о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащую: наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка; об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; о результатах проверки, содержащую: дату, время и место составления акта проверки; дату, время, продолжительность и место проведения проверки; наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя; фамилию, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи и т.д.

Разделом 2 Приложения 1 Правил установлено, что информация о дате и номере распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки; дате начала и окончания проведения проверки; сроках проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, правовые основания проведения проверки; указание на вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в рамках которых проводится проверка; подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.

Информация о результатах проверки, содержащая: фамилию, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

Материалами дела доказан факт правонарушения, выразившийся в том, что на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки №15 от 17.01.2020 осуществлена 29.01.2020 плановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства и требований по использованию муниципальных земель в отношении муниципального бюджетного учреждения «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Сокол» г.о. ФИО2.

По результатам плановой выездной проверки 21.01.2019 администрацией г.о.ФИО2 нарушений требований земельного законодательства не выявлено, о чем составлен акт проверки №1 от 29.01.2020.

Согласно акту проверки №1 от 29.01.2020 лицом, фактически проводившим проверку являлся начальник УИЗО г.о. ФИО2, председатель комиссии, главный муниципальный инспектор - ФИО1.

В ходе изучения информационного портала proverki.gov.ru прокуратурой установлено, что уполномоченным лицом органа контроля на размещение информации в едином реестре проверок начальником УИЗО г.о. ФИО2 ФИО1 информация о подлежащих проверке обязательных требованиях и требованиях, установленных муниципальными правовыми актами по состоянию на 16.04.2020 в едином реестре проверок не размещена. В разделе информация об органе контроля вместо администрации г.о. ФИО2 указана администрация Сокольского муниципального района.

Также на основании распоряжения администрации г.о. ФИО2 о проведении плановой выездной проверки № 141 от 02.03.2020 УИЗО г.о. ФИО2 16.03.2020 осуществлена плановая выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства и требований по использованию муниципальных земель в отношении муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Пудовский детский сад.

По результатам плановой выездной проверки 16.03.2020 УИЗО г.о.ФИО2 нарушений требований земельного законодательства не выявлено, о чем составлен акт проверки № 2 от 16.03.2020.

Согласно акту проверки № 2 от 16.03.2020 лицом, фактически проводившим проверку являлся начальник УИЗО г.о. ФИО2 ФИО1.

В ходе изучения информационного портала proverki.gov.ru прокуратурой установлено, что уполномоченным лицом органа контроля на размещение информации в едином реестре проверок начальником УИЗО г.о. ФИО2 ФИО1 информация о подлежащих проверке обязательных требованиях и требованиях, установленных муниципальными правовыми актами по состоянию на 16.04.2020 в едином реестре проверок не размещена. В разделе информация об органе контроля вместо администрации г.о. ФИО2 указана администрация Сокольского муниципального района.

Данные обстоятельства подтверждаются: распоряжением администрации городского округа ФИО2 от 17.01.2020 №15 о проведении плановой выездной проверки юридического лица; распоряжением администрации городского округа ФИО2 Нижегородской области от 14.01.2020 № 10 о создании комиссии для осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа ФИО2 Нижегородской области на 2020 года, согласно которому в состав комиссии в качестве ее председателя вошел начальник УИЗО г.о. ФИО2 и главный муниципальный инспектор - ФИО1; актом проверки от 29.01.2020 № 1 МБУ «ФОК Сокол»; распечаткой с информационного портала proverki.gov.ru; распоряжением администрации городского округа ФИО2 от 02.03.2020 №141 о проведении плановой выездной проверки юридического лица; актом проверки от 16.03.2020 № 2 МКДОУ Пудовский детский сад; распечаткой с информационного портала proverki.gov.ru; объяснением должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1; копией распоряжения от 21.11.2005 года № 41 о назначении ФИО1 на должность председателя КУМИ Сокольского муниципального района Нижегородской области; распоряжением администрации городского округа ФИО2 Нижегородской области от 15 января 2015 года № 3 о переименовании должности муниципальной службы председателя КУМИ на начальника УИЗО, актом проверки прокуратуры от 16.04.2020 (л.д. 7-37).

Судья приходит к выводу об обоснованности привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности в связи с ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей, возложенных по специальному полномочию.

На основании представленных материалов, судья приходит к выводу о виновности должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, как несоблюдение должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся во внесении два и более раза в течение одного года неполной и недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек. К числу малозначительных данное правонарушение не относится, т.к. направлено против порядка управления.

При назначении должностному лицу ФИО1 административного наказания судья, руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств – признание вины, отягчающего обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения.

Исходя из приведенного выше, судья считает возможным назначить должностному лицу ФИО1 наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать должностное лицо начальника управления имущественных и земельных отношений городского округа ФИО2 Нижегородской области ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одной тысячи) рублей.

Административное наказание в виде штрафа подлежит исполнению по правилам ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ и уплате по следующим реквизитам Получатель: УФК по Нижегородской области (Прокуратура Нижегородской области, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 526201001, БИК 042202001, ОКТМО 22749000, счет № 40101810400000010002, Банк Волго-Вятское ГУ Банка России г. Нижний Новгород, КБК 41511690040046000140.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию настоящего постановления выслать по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления физическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через ФИО2 районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья