ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-18/20 от 14.02.2020 Миллеровского районного суда (Ростовская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Миллерово 14 февраля 2020 года

Судья Миллеровского районного суда Ростовской области Шоркина А.В.,

с участием Афтенюк К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда по адресу: Ростовская область, г. Миллерово, ул. Пушкина,1, дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Афтенюк Кристины Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> ИНН: , ОГРНИП , обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

На основании поручения № 58 от 18.11.2019 года проведена проверка полноты учета и правильности оприходования выручки, полученной индивидуальный предприниматель Афтенюк Кристина Александровна ИНН , при осуществлении деятельности платежного агента в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» за период с 01.01.2019 года по 18.11.2019 года. По результатам проверки составлен акт № 10 от 13.11.2019 года, в котором отражены следующие выявленные нарушения.

Из представленной налоговой отчетности за истекший период 2019 года установлено, что ИП Афтенюк К.А. является плательщиком единого налога на вмененный доход при осуществлении деятельности по следующим адресам:

- <адрес> - оказание услуг общественного питания на площади 45 квадратных метров, розничная торговля в магазине площадью 73 квадратных метра;

<адрес> - оказание услуг общественного питания на площади 48 квадратных метров;

- <адрес> - оказание услуг общественного питания на площади 45 квадратных метров, розничная торговля в магазине площадью 73 квадратных метра.

По данным информационной системы налоговых органов, ИП Афтенюк К.А. при осуществлении предпринимательской деятельности используется следующая контрольно-кассовая техника:

АТОЛ FPrint-22FPrint-nTK, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ года по адресу: <адрес>, заводской номер , заводской номер фискального накопителя

АТОЛ FPrint-22FPrint-nTK, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ года по адресу: <адрес>, заводской номер , заводской номер фискального накопителя

АТОЛ FPrint-22FPrint-nTK, дата регистрации 30.06.2018 года по адресу: <адрес> заводской номер , заводской номер фискального накопителя ; заводской номер фискального накопителя

Кроме того, в период с 01.01.2019 года по 18.11.2019 года ИП Афтенюк К.А. осуществляла деятельность платежного агента, что было установлено из представленных 13.12.2019 года копий документов: Договор о присоединении к правилам представления платежных услуг с использованием системы «CyberPlat».

Из содержания выписки по специальным банковским счетам следует, что ИП Афтенюк К.А., исполняя требования Федерального закона № 103-ФЗ, в период с 01.01.2019 года по 18.11.2019 года зачислила на специальные банковские счета наличные денежные средства физических лиц в общей сумме 59 922 910 рублей.

Таким образом, ИП Афтенюк К.А., при осуществлении деятельности платежного агента, при приеме наличных денежных средств физических лиц с использованием платежных терминалов, обязана была применять контрольно-кассовую технику.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4.2. Федерального закона № 54-ФЗ, при регистрации контрольно-кассовой техники в заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники, кроме прочих сведений, должен быть указан адрес и место установки (применения) контрольно-кассовой техники.

По данным информационной системы налоговых органов, ИП Афтенюк К.А. не имеет зарегистрированной контрольно-кассовой техники по перечисленным выше адресам установки платежных терминалов.

При этом ИП Афтенюк К.А. ранее нарушала положения статьи 1.2. и статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, за что подвергнута административному наказанию Межрайонной ИФНС России № 24 по Ростовской области, 25.10.2019 года в отношении Афтенюк К.А. было вынесено постановление № 155 (дата вступления в законную силу 05.11.2019 года) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ с назначением административного наказания г виде предупреждения.

За допущенные нарушения предусмотрена ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более.

Таким образом, ИП Афтенюк Кристина Александровна нарушила требования: п.1 ст.1.2, п.2 ст.5 Федерального закона № 54-ФЗ, совершила административное правонарушение, а именно, повторное неприменение контрольно-кассовой техники, сумма расчетов, осуществленных без применения ККТ, составила, в том числе в совокупности, 1000000 рублей и более, а именно - 59 922 910 руб., ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ.

ИП Афтенюк К.А. в ходе судебного заседания вину признала полностью, пояснив, что в настоящее время установлена контрольно-кассовая техника по трех платежных терминалах.

Суд, выслушав ИП Афтенюк К.А., исследовав материалы дела и оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, считает, что виновность в совершении административного правонарушения установлена полностью и подтверждается следующими доказательствами по делу: выпиской о движении денежных средств по специальным расчетным счетам, используемым ИП Афтенюк К.А., Договором о присоединении к правилам предоставления платежных услуг с использованием системы «CyberPlat», перечнем получателей (провайдеров), перечнем получателей с обязательным взиманием дополнительной комиссии, актом приема-передачи открытого ключа от 06.06.2017 г., актом № 10 от 13.12.2019 г. о проверки полноты учета выручки, соблюдения порядка ведения кассовых операций и порядка работы с денежной наличностью ИП Афтенюк К.А. протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. об административном правонарушении.

Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации определен Указанием ЦБ РФ № 3210-У от 11.03.2014г. «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее - Указание).

Пунктом 2 Указания определено, что платежный агент, осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», при определении лимита остатка наличных денег не учитывают наличные деньги, принятые при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента).

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона № 103-ФЗ платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент.

Согласно пункту 4.1. Указания кассовые операции оформляются приходными кассовыми ордерами и расходными кассовыми ордерами. Платежный агент, банковский платежный агент (субагент) на наличные деньги, принятые при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), оформляет отдельный приходный кассовый ордер.

В соответствии с пунктом 4.6. Указания, платежный агент, банковский платежный агент (субагент) для учета наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), ведет отдельную кассовую книгу, при этом записи в кассовой книге осуществляются по каждому приходному кассовому ордеру, расходному кассовому ордеру, оформленному соответственно на полученные, выданные наличные деньги (полное оприходование в кассу наличных денег).

Федеральный закон № 103-ФЗ регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», предъявляются следующие требования к платежным агентам:

- пункт 14: платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов;

- пункт 15: платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков "при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный "банковский счет (счета).

- пункт 16: по специальному банковскому счету платежного агента могут осуществляться следующие операции:

1) зачисление принятых от физических лиц наличных денежных средств;

2) зачисление денежных средств, списанных с другого специального банковского счета платежного агента;

списание денежных средств на специальный банковский счет платежного агента или поставщика;

списание денежных средств на банковские счета.

- пункт 17: осуществление других операций по специальному банковскому счету платежного агента не допускается.

Из содержания выписки по специальным банковским счетам следует, что ИП Афтенюк К.А., исполняя требования Федерального закона № 103-ФЗ, в период с 01.01.2019 года по 18.11.2019 года зачислила на специальные банковские счета наличные денежные средства физических лиц в общей сумме 59 922 910 рублей.

В соответствии со статьей 1.2. Федерального закона № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов.

Из содержания статьи 1.1. Федерального закона № 54-ФЗ следует, что расчетом признается прием (Получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. В целях настоящего Федерального закона под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

ИП Афтенюк К.А., при осуществлении деятельности платежного агента, при приеме наличных денежных средств физических лиц с использованием платежных терминалов, обязана была применять контрольно-кассовую технику.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4.2. Федерального закона № 54-ФЗ, при регистрации контрольно-кассовой техники в заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники, кроме прочих сведений, должен быть указан адрес и место установки (применения) контрольно-кассовой техники.

По данным информационной системы налоговых органов, ИП Афтенюк К.А. не имеет зарегистрированной контрольно-кассовой техники по перечисленным выше адресам установки платежных терминалов.

Исследовав и оценив данные материалы и доказательства, суд находит их допустимыми и полученными в полном соответствии с требованиями административного законодательства. Оснований не доверять им либо подвергать их сомнению, суд не усматривает и поэтому считает возможным основывать свои выводы на представленных доказательствах.

С учетом представленных по делу доказательств в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что установлен факт осуществления ИП Афтенюк К.А. деятельности платежного агента, при приеме наличных денежных средств физических лиц с использованием платежных терминал без использования контрольно-кассовой техники.

В силу этого, действия ИП Афтенюк К.А. следует квалифицировать ч. 3 ст. 14.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, а также то, что свою вину в совершении правонарушения ИП Афтенюк К.А. признала полностью. В настоящее время установлено три контрольно-кассовых аппарата. В связи с изложенным, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 15 суток. Такое решение, по мнению суда, будет соответствовать требованиям закона о неотвратимости и справедливости наказания, а также соответствовать характеру и тяжести совершенного правонарушения.

Руководствуясь ст.29.9, 29.10, п.1 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя Афтенюк Кристину Александровну - признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 15 суток, срок исчисляется с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок, со дня вручения или получения копии постановления в Ростовский областной суд путём подачи жалобы через Миллеровский районный суд.

Судья А.В. Шоркина