ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-18/20 от 27.04.2020 Барабинского районного суда (Новосибирская область)

Материал № 5-18/2020

УИН: 54RS0012-01-2020-000303-81

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

село Убинское 27 апреля 2020 года

Барабинский районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи Первушина Ю.Н.,

При секретаре Гизитдиновой С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица МКОУ «Убинская средняя школа № 2»,

У С Т А Н О В И Л:

На основании приказа Министерства образования Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая проверка МКОУ «Убинская средняя школа № 2»

В ходе проведения плановой выездной проверки в отношении МКОУ «Убинская средняя школа № 2» комиссией установлено, что юридическое лицо – МКОУ «Убинская средняя школа № 2» нарушало установленные законодательством об образовании требования к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе – программе среднего общего образования по адресу, не указанному в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной Минобрнауки Новосибирской области ДД.ММ.ГГГГ регистрационный а именно: <адрес> (учебный консультативный пункт - исправительной колонии – учащиеся 10 классов – 11 человек, учащиеся 11 классов – 5 человек, учащиеся 12 классов – 4 человека, всего 20 учащихся).

Таким образом, МКОУ «Убинская средняя школа № 2» осуществляла деятельность не связанную с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии) если такое разрешение (лицензия) обязательна (ст. 12, 18 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Статья 91 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»). Образовательная деятельность приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ На момент проверки учащиеся находятся в контингенте обучающихся (20 человек) не отчислены. Педагогические работники (приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении простоя») освобождены от необходимости присутствия во время простоя на рабочем месте (не уволены).

Выявлены нарушения обязательных требований в сфере образования:

- образовательной организацией не регламентированы вопросы организации и осуществления образовательной деятельности для обучающихся учебного консультативного пункта – исправительной колонии 13 (УКП – ИК-130): правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися, а так же правила внутреннего распорядка обучающихся (подпункт 1) ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Выявлено соответствие качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего образования федеральным государственным образовательным стандартам;

Выявлено не соответствие содержания подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего образования федеральным государственным образовательным стандартам:

В содержательном разделе ООП НОО программа коррекционной работы не содержит систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы (п. 19.8 ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования);

В организационном разделе ООП НОО план внеурочной деятельности не определяет формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне НОО (до 1350 ч. за 4 года) (п. 19.10 ФГОС НОО);

В организационном разделе АОП НОО (вариант 5.1, 5.2, 7.1, 7.2):

А. учебный план содержит менее 5 часов на коррекционно-развивающую область (п. 2.9.3 ФГОС НОО ОВЗ, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»);

Б. программа внеурочной деятельности не определяет формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне (с учетом часов, отводимых на коррекционно-развивающуюся область) (п. 2.9.3 ФГОС НОО ОВЗ);

4. В содержательном разделе ООП ООО программа коррекционной работы не содержит систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы (п. 18.2.4 ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

5. В организационном разделе ООП ООО план внеурочной деятельности не определяет объем внеурочной деятельности на уровне ООО (до 1750 ч. за 5 лет) (п. 18.3.1.2 ФГОС ООО) (п. 19.10 ФОС НОО).

Таким образом, МКОУ «Убинская средняя школа № 2» осуществлялась деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица МКОУ «Убинская средняя школа № 2», консультантом отдела надзора в сфере образования министерства образования Новосибирской области ФИО составлен административный протокол по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель юридического лица МКОУ «Убинская средняя школа № 2» не явился, хотя был надлежаще извещен о месте и времени проведения судебного заседания, но просил суд рассмотреть материалы дела в его отсутствие.

Согласно ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Объектом правонарушения по ст. 19.20 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ выражается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, установлен ст. 12 Закона N 99-ФЗ.

По смыслу данной нормы ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ направлена на защиту граждан при осуществлении некоторых видов деятельности. Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного данной статьей, является порядок государственного управления, а объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии лицензии.

Субъектом ответственности за совершение административных правонарушений по ст. 19.20 КоАП РФ являются: граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.

Субъективная сторона административных правонарушений по ст. 19.20 КоАП РФ характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Таким образом суд полагает, что в действиях юридического лица МКОУ «Убинская средняя школа № 2», имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Суд с учетом всех обстоятельств по делу, а так же степени вины МКОУ «Убинская средняя школа № 2» считает, что в отношении юридическое лица МКОУ «Убинская средняя школа № 2» должно быть применено административное наказание в виде административного щтрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.7, 29.10, 29.11, 30.1, 30.2 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо МКОУ «Убинская средняя школа № 2» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Подвергнуть МКОУ «Убинская средняя школа № 2» административному наказанию в виде административного штрафа в размере 170 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Первушин Ю.Н.