ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-18/2014 от 19.03.2014 Соломбальского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

  Дело № 5-/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


город Архангельск,

 пр. Никольский, д. 46 марта 2014 года

 Судья Соломбальского районного суда города Архангельска Ахраменко Павел Евгеньевич, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ, в отношении

 ООО «АрхСтройМеханизация», расположенного по адресу: <...> д... , стр…, дата государственной регистрации в качестве юридического лица … июня 2006 года (далее – Общество).

 Заслушав защитника Н.В., исследовав материалы дела, судья

 УСТАНОВИЛ:

 … августа 2013 года у … дома объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения «…», располагавшегося по адресу: <...> д. …, ООО «АрхСтройМеханизация» провело археологические раскопки путем снятия земляного грунта (культурного слоя) без полученного в порядке, установленном п. 8 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации», разрешения (открытого листа).

 Согласно ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом).

 Вина лица, в отношении которого ведется производство по делу, в изложенном деянии подтверждена материалами дела.


Так, из протокола об административном правонарушении, составленного 25 декабря 2013 года начальником управления охраны объектов культурного наследия министерства культуры Архангельской области, следует, что при изложенных выше обстоятельствах, было выявлено, что ООО «АрхСтройМеханизация» вело работы по снятию земляного грунта (культурного слоя) без наличия соответствующего разрешения.

 Как следует из Государственного контракта от … июня 2013 года, заключенного между … и Обществом последнее приняло на себя обязательства по проведению противоаварийных работ на объекте культурного наследия федерального значения «…» по указанному адресу на основании письменного разрешения на проведение указанных работ, выданного соответствующим органом охраны памятников истории и культуры.

 Министерством культуры Архангельской области Обществу было дано разрешение от … года на проведение работ по сохранению указанного объекта культурного наследия федерального значения (противоаварийных работ), в том числе на срезку культурного слоя грунта в зонах памятников истории и культуры вручную с перемещением тачками на первые 20 метров грунта 2 гр., отрывку шурфов №№ 1-6 для обследования фундамента, стен, перекрытия.

 Вместе с тем, в соответствии с пп. б) п. 2 «Положения о порядке выдачи разрешений (открытых листов) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия», утвержденного Приказом Росохранкультуры от 03.02.2009 N 15, разрешения (открытые листы) выдавались Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия на право проведения следующего вида археологических полевых работ:

 - проведение научных исследований объектов археологического наследия в целях их изучения и сохранения, проводимые посредством земляных и связанных с ними работ, в том числе с полным или частичным изъятием археологических находок (археологические раскопки).

 В соответствии п. 8 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» (в редакции, действовавшей во время изложенного деяния), определявшей порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия (археологические полевые работы) проводились на основании выдаваемого сроком не более чем на один год в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, разрешения (открытого листа) на право проведения работ определенного вида на объекте археологического наследия.

 В силу п. 1 ст. 45.1 указанного Федерального закона (далее – Закон), введенной Федеральным законом от 23.07.2013 N 245-ФЗ работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа).

 Сохранение объекта культурного наследия в целях указанного Федерального закона - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор (п. 1 ст. 40 Закона).

 В силу ст. 41 Закона консервация объекта культурного наследия - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта, в том числе противоаварийные работы.

 Из изложенного следует, что противоаварийные работы относятся к консервации объекта культурного наследия. Консервация объекта культурного наследия входит в число работ по сохранению объекта культурного наследия в целях Закона. Археологические полевые работы проводились в порядке проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. На право проведения археологических раскопок, как вида археологических полевых работ, выдавалось разрешение (открытый лист).

 Общество не оспаривает отсутствие у него разрешения (открытого листа) и проведение им земляных работ.

 Из акта осмотра участка местности от … октября 2013 года следует, что вокруг здания … дома, входящего в состав объектов культурного наследия федерального значения «…» вдоль всей длины здания по восточной стороне снят земляной слой шириной в 4 метра, глубиной от 40 см до 1 метра, частично снят земляной слой крепостного вала по остальным сторонам.

 По свидетельским показаниям мастера Общества К. … августа 2013 года у восточного фасада … корпуса … крепости было осуществлено погружение грунта на проектную отметку. Грунт был выкопан и перевезен.

 Деяние ООО «АрхСтройМеханизация», выразившиеся в ведении археологических раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), судья квалифицирует по ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ.

 Установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не истек.

 Предусмотренных законом оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.

 За совершенное правонарушение ООО «АрхСтройМеханизация» подлежит административному наказанию, при назначении которого судья учитывает совершение правонарушения в области охраны собственности.

 Минимальный размер административного штрафа за приведенное деяние установлен в сумме менее ста тысяч рублей, поэтому оснований для назначения наказания ниже низшего предела санкции не имеется.

 Информация о получателе штрафа:

 Сведений о предметах, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, подлежащих конфискации, материалы дела не содержат.

 Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявил, направил для участия в рассмотрении дела защитника, поэтому дело рассмотрено в отсутствие законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

 ПОСТАНОВИЛ:

 ООО «АрхСтройМеханизация» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

 Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.


Судья П.Е. Ахраменко