ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-18/2014 от 21.03.2014 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

  Дело №.

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 «.». года г.Н.

 Судья Ц. районного суда г. Н. Ф. Е.Д., с участием секретаря Ш. А.В., рассмотрев материал по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении : Открытого акционерного общества « АК «.», ИНН., юридический адрес:. г. С.-П., Л. пер., д.., Литер А,

 у с т а н о в и л:

 .г. государственным инспектором отдела надзора за аэропортовой деятельностью и организацией воздушных перевозок УГАН НОТБ СФО Р. 1 класса П. Н.С. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.1.2 ч.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – ОАО «Авиакомпания «.», которое. г. в аэропорту Н. (Т.), при выполнении, рейса 9827 совершило административное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности в области воздушного транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

 В ходе проведённого административного расследования были установлены следующие обстоятельства.

 В процессе мониторинга задержек авиарейсов эксплуатантов гражданской авиации на территории Сибирского федерального округа, проводимого УГАН НОТБ СФО Р., зафиксировано, что в нарушение расписания вылетов воздушных судов, допущены задержки на длительный срок в аэропорту Н. (Т.) рейсов ОАО «Авиакомпания «.»:

 - 128 сообщением Н.-Д., который должен был вылететь по расписанию в 08:50 местного времени. г., фактически вылетел. г. в 00:29 местного времени, время задержки составило 15 часов 29 минут, причина задержки - И01 (отказы неисправности авиатехники) - согласно классификации, установленной Руководством по обеспечению и учёту регулярности полётов воздушных судов гражданской авиации СССР, утверждённым приказом МГА СССР от 10.01.1990 № 6;

 - 9827 сообщением Н.-П., который должен был вылететь по

 расписанию в 00:50 местного времени. г., фактически вылетел 15.11.2013г. в 10:22 местного времени, время задержки составило 9 часов 24 минуты, причина задержки - Ф02 (устранение неисправности ВС);

 - 128 сообщением Н.-Д., который должен был вылететь по расписанию в 08:50 местного времени., фактически вылетел. г. в 18:00 местного времени, время задержки составило 9 часов 10 минут, причина задержки - И01 (отказы и неисправности авиатехники);

 - 5533 сообщением Н.-Д., который должен был вылететь по расписанию в 06:55 местного времени., фактически вылетел. г. в 16:57 местного времени, время задержки составило 9 часов 47 минут, причина задержки - Ф02 (устранение неисправности ВС).

 Причиной задержек указанных рейсов не была причина, связанная с невозможностью выполнения полётов по метеорологическим условиям, другой причиной, связанной с обеспечением безопасности полётов и/или авиационной безопасности, обстоятельствами непреодолимой силы.

 В судебном заседании представители УГАН НОТБ СФО Р.

 подержал все доводы, изложенные в протоколе об административном праовнарушении, пояснив, что дополнений по существу не имеют.

 Представитель ОАО «АК».» в суд не явился, был уведомлён.

 Суд, выслушав пояснения представителей УГАН НОТБ СФО Р., проверив материалы дела, считает, что факт совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1.2 КоАПРФ, нашёл своё подтверждение. При этом суд исходит из нижеследующего.

 Согласно статье 4 ВК РФ лица, виновные в нарушении воздушного законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В соответствии с частью 1 статьи 61 Воздушного Кодекса РФ, ОАО «Авиакомпания «.» - авиационное предприятие, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ.

 В соответствии со статьёй 5 Федерального закона РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», полномочиями Правительства Российской Федерации в области лицензирования утверждаются положения о лицензировании конкретных видов деятельности.

 Пунктом «б» статьи 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 №457 установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) для осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров, является наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании воздушных судов с действующим сертификатом летной годности в количестве, достаточном (с учётом резервирования) для выполнения перевозок пассажиров в соответствии с формируемым лицензиатом расписанием регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и (или) программой выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров.

 Согласно п. 8 раздела II Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой авиации. Процедуры сертификации», утвержденных приказом Минтранса России от 04.02.2003 № 11, заявитель (эксплуатант) для выполнения регулярных коммерческих воздушных перевозок пассажиров и планируемой программы полетов располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования, но не менее: трех, с количеством пассажирских мест до 55; восьми, с количеством пассажирских мест 55 и более;

 заявитель (эксплуатант) для выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и планируемой программы полетов на воздушных судах с количеством пассажирских мест более 20 располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования, но не менее трех.

 В качестве резерва не рассматриваются воздушные суда, арендованные по договору аренды воздушного судна с экипажем, и воздушные, работающие за рубежом по контракту.

 Пунктом «в» статьи 4 Положения о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров установлена необходимость соблюдения лицензиатом общих правил перевозок воздушным транспортом пассажиров и требований к обслуживанию пассажиров, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 102 ВК РФ.

 В процессе мониторинга задержек авиарейсов эксплуатантов гражданской авиации на территории Сибирского федерального округа, проводимого УГАН НОТБ СФО Р., зафиксировано, что в нарушение расписания вылетов воздушных судов, допущены задержки на длительный срок в аэропорту Новосибирск (Толмачево) рейсов ОАО «Авиакомпания «.»:

 - 128 сообщением Н.-Д., который должен был вылететь по расписанию в 08:50 местного времени. г., фактически вылетел. г. в 00:29 местного времени, время задержки составило 15 часов 29 минут, причина задержки - И01 (отказы неисправности авиатехники) - согласно классификации, установленной Руководством по обеспечению и учёту регулярности полётов воздушных судов гражданской авиации СССР, утверждённым приказом МГА СССР от 10.01.1990 № 6;

 - 9827 сообщением Н.-П., который должен был вылететь по

 расписанию в 00:50 местного времени. г., фактически вылетел. г. в 10:22 местного времени, время задержки составило 9 часов 24 минуты, причина задержки - Ф02 (устранение неисправности ВС);

 - 128 сообщением Н.-Д., который должен был вылететь по расписанию в 08:50 местного времени., фактически вылетел. г. в 18:00 местного времени, время задержки составило 9 часов 10 минут, причина задержки - И01 (отказы и неисправности авиатехники);

 - 5533 сообщением Н.-Д., который должен был вылететь по расписанию в 06:55 местного времени., фактически вылетел. г. в 16:57 местного времени, время задержки составило 9 часов 47 минут, причина задержки - Ф02 (устранение неисправности ВС).

 Причиной задержек указанных рейсов не была причина, связанная с невозможностью выполнения полётов по метеорологическим условиям, другой причиной, связанной с обеспечением безопасности полётов и/или авиационной безопасности, обстоятельствами непреодолимой силы.

 Тем самым, ОАО «Авиакомпания «.» нарушило требования пунктов 6, 72, 76 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утверждённых приказом Минтранса РФ от 28.06.2001 № 82 (далее - ФАП-82), в соответствии с которыми:

 - перевозчик организует, обеспечивает и выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза регулярными рейсами. Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки лицу, осуществляющему от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах (далее уполномоченный агент), лицу, осуществляющему аэропортовую или иную деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов на основании предусмотренного законодательством Российской Федерации сертификата соответствия (далее - обслуживающая организация) или другому лицу, в том числе перевозчику, являясь ответственным за их действия (бездействие) перед пассажиром, грузоотправителем и грузополучателем и выполнение договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза (п. 6 ФАП-82);

 - регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения

 воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, чартерные рейсы выполняются в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок (п. 72 ФАП-82);

 - перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией (п. 76 ФАП-82).

 В соответствии с пунктом «в» части 4 Положения о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров, несоблюдение лицензиатом общих правил перевозок воздушным транспортом пассажиров и требований к обслуживанию пассажиров, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со статьями 102 ВК РФ, а именно - нарушение расписания движения воздушных судов, является нарушением лицензионных требований и условий.

 Перевозка пассажиров указанных выше рейсов, задержки которых составили длительное время, должна была быть обеспечена предоставлением резервного воздушного судна. Однако, ОАО «Авиакомпания «.» для выполнения договорных обязательств перед пассажирами резервное воздушное судно не предоставило. Тем самым, были нарушены требования Положения о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров в части обеспечения достаточного количества воздушных судов (с учетом резервирования) и их использования для обеспечения регулярности полетов.

 Таким образом, в нарушение ст. 103 ВК РФ юридическое лицо ОАО
«Авиакомпания «.» допустило осуществление

 предпринимательской деятельности в области воздушного транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

 Санкция ст.14.1.2 ч.3 КоАПРФ предусматривает ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа - сто тысяч рублей.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 п о с т а н о в и л:

 Признать Открытое акционерное общество « Авиакомпания «.», ИНН., юридический адрес:. г. С.-П., Л.пер., д.., Литер А, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.1.2 ч.3 КоАПРФ.

 Подвергнуть Открытое акционерное общество « Авиакомпания «.»

 административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

 Сумма административного штрафа подлежит перечислению на расчетный счет. в ГРКЦ ГУ Банка России по Н. области г. Н., получатель – Управление Федерального казначейства по Н.области (УГАН НОТБ СФО Р., л/с 04511W 01270, ИНН., КПП., ОКАТО., БИК., КБК. ).

 Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Н.Областной суд.

 Судья Федорова Е.Д.

 .