ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-18/2016 от 02.06.2016 Стародубского районного суда (Брянская область)

Дело № 5-18/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 июня 2016 года г. Стародуб

Судья Стародубского районного суда Брянской области Геращенко О.А.

рассмотрев в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<адрес> центральная районная больница» дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.1 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 час. на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ при проведении государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью по <адрес><адрес> управления Ростехнадзора плановой выездной проверки государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<адрес> центральная районная больница» (далее по тексту – ГБУЗ «<адрес> ЦРБ»), эксплуатирующего опасный производственный объект – сеть газопотребления ГБУЗ «<адрес> ЦРБ», расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий ГБУЗ «<адрес> ЦРБ» -, выявлены нарушения обязательных норм и правил: не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной, эксплуатируемой согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, объект права: оперативное управление за ГБУЗ «<адрес> ЦРБ», расположенного по адресу: <адрес>. Документы с указанием данных о сроке эксплуатации здания котельной отсутствуют, что является нарушением ст.13 п.1 ФЗ № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.9 ст.II Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 № 542, зарегистрированы Минюстом России № 30929 от 31.12.2013; п.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. Приказом от 14.11.2013 № 538, зарегистрированы в Минюсте РФ 26.12.2013 № 30855; п.76 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. Постановлением Правительства № 870 от 29.10.10 г.

Обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются объяснениями законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ГБУЗ «<адрес> ЦРБ», Белоножко А.И., пояснившего, что в настоящее время предпринимаются действия по устранению нарушений.

Заслушав пояснения законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью по <адрес><адрес> управления Ростехнадзора, действовавшим в пределах полномочий, предусмотренных ст. 28.3 КоАП РФ, проведена проверка ГБУЗ «<адрес> ЦРБ», в ходе которой были выявлены нарушения обязательных требований в области промышленной безопасности: не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной, эксплуатируемой согласно свидетельству о государственной регистрации права на оперативное управление от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ «<адрес> ЦРБ», расположенного по адресу: 243271, <адрес>; документы с указанием данных о сроке эксплуатации здания котельной отсутствуют, что является нарушением ст.13 п.1 ФЗ № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.9 ст.II Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 № 542, зарегистрированы Минюстом России № 30929 от 31.12.2013; п.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. Приказом от 14.11.2013 № 538, зарегистрированы в Минюсте РФ 26.12.2013 № 30855; п.76 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. Постановлением Правительства № 870 от 29.10.10 г.

По результатам проверки административным органом с участием законного представителя ГБУЗ «<адрес> ЦРБ», Белоножко А.И., составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, а также протокол о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, установлен запрет эксплуатации здания котельной на опасном производственном объекте - Сеть газопотребления ГБУЗ «<адрес> ЦРБ», <адрес> (11), III класс, А08-60402-0008, ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ГБУЗ «<адрес> ЦРБ», с 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ протокол является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются как протоколом об административном правонарушении, так и объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются объяснениями представителя ГБУЗ «<адрес> ЦРБ» Белоножко А.И., протоколом об административном правонарушении, другими материалами административного дела.

Учитывая изложенное, административным органом доказан состав вмененного юридическому лицу административного правонарушения, порядок привлечения к ответственности не нарушен.

Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения ГБУЗ «<адрес> ЦРБ» к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.

Исходя из изложенного, суд квалифицирует административное правонарушение, вменяемое ГБУЗ «<адрес> ЦРБ», по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, т.к. совершено нарушение требований промышленной безопасности.

В силу ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно материалам дела, в ГБУЗ «<адрес> ЦРБ» в настоящее время выявлен ряд нарушений требований промышленной безопасности в здании котельной. Учитывая, что указанные нарушения влекут угрозу жизни или здоровью людей, суд считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение данного юридического лица.

В соответствии с ч.5 ст.29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности, установленный с 10 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ следует засчитать в срок административного приостановления деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.10 КоАП РФ суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения «<адрес> центральная районная больница» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на 10 суток путем прекращения эксплуатации здания котельной государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<адрес> центральная районная больница», расположенной по адресу: <адрес>.

В срок административного приостановления деятельности включить период временного запрета деятельности, начиная со времени фактического прекращения деятельности – 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, указанного в протоколе о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ

Начало срока административного приостановления деятельности исчислять с 10 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ

Копию настоящего постановления направить для исполнения немедленно в <адрес> отдел службы судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий Геращенко О.А.