ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-18/2016 от 18.01.2016 Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

КОПИЯ

№ 5-18/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 января 2016 года г. Нижний Новгород

Судья Сормовского районного суда г.Нижнего Новгорода Окулова И.И.

при ведении протокола секретарем Куликовой С.А.

с участием инспектора ОИК УФМС России по Нижегородской области ФИО52 Б.А.

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО14ФИО43,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

ФИО15ФИО44, *********** года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, временной регистрации на территории РФ не имеющего, образование высшее, женатого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей; зарегистрированного: <данные изъяты> дер. ********* и проживающего: г. ***********, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, суд

У С Т А Н О В И Л:

18 января 2016 года в здании УФМС России по Нижегородской области по адресу: г. *********** выявлено, что гражданин <данные изъяты>ФИО16ФИО45, *********** года рождения, который приехал в Российскую Федерацию 29.09.2015 года в визовом порядке (виза № 21 9988583, дата выдачи визы 21.09.2015 г., въезд с 21.09.2015 г. до 17.09.2016 г.) цель поездки - деловая, принимающая сторона ООО ******** г. Н.Новгород. Однако ФИО17ФИО46 нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации деятельности, а именно ФИО18 Д. прибыл в РФ с частным визитом и с целью постановки на миграционный учет и дальнейшего пребывания по частному адресу, у принимающей стороны - физического лица, чем нарушил правила въезда и режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания в Российскую Федерацию деятельности, что является нарушением ст. 25.1 Федерального Закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

Инспектор ОИК УФМС России по Нижегородской области ФИО53 Б.А. в судебном заседании показал, что гражданин <данные изъяты>ФИО19ФИО47, ******** года рождения, который приехал в Российскую Федерацию 29.09.2015 года в визовом порядке (виза № 21 9988583, дата выдачи визы 21.09.2015 г., въезд с 21.09.2015 г. до 17.09.2016 г.) цель поездки - деловая, принимающая сторона ООО ****** г. Н.Новгород. Однако ФИО20ФИО48 нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации деятельности, а именно ФИО21 Д. прибыл в РФ с частным визитом и с целью постановки на миграционный учет и дальнейшего пребывания по частному адресу, у принимающей стороны - физического лица, чем нарушил правила въезда и режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания в Российскую Федерацию деятельности, что является нарушением ст. 25.1 Федерального Закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

Считает, что ФИО22 Д. должен быть признан виновным по ч. 2 ст.18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

ФИО23 Д. показал суду, что является гражданином <данные изъяты>, гражданства РФ не имеет. Проживает в г. Н.Новгороде с женой - ФИО24 (ФИО55) А.Е., с которой зарегистрирован брак, имеют двоих сыновей *********** года рождения. Проживают по адресу: <...> ***********. Вину в совершении административного правонарушения признает полностью. Просит не выдворять его из России, т.к. его жена ФИО25 (ФИО56) А.Е. и его дети - граждане России, он желает проживать вместе со своей женой и со своими детьми.

Свидетель ФИО26 (ФИО57) А.Е. пояснила, что ФИО27 Д. ее муж, от брака имеет двоих малолетних детей, проживают совместно, и она с детьми находится на иждивении мужа ФИО28 Д., характеризует его, только, с положительной стороны, как любящего и заботливого отца и мужа. Просит не выдворять мужа из России, т.к. дети останутся без отца.

Выслушав объяснения ФИО29 Д., мнение представителя миграционной службы, проверив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина ФИО30 Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена и подтверждается имеющимися доказательствами: показаниями самого ФИО31 Д., показаниями представителя миграционной службы, а также письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении, объяснениями, копией паспорта, сведениями УФМС, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия ФИО32 Д. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении.

Суд квалифицирует действия ФИО33 Д. по ч. 2 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий

.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 2 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 4 ноября 1950 г.), каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела следует, что ФИО34 Д. находится в зарегистрированном браке с ФИО35 (ФИО58) *********, являющееся гражданкой Российской Федерации, которая проживает по адресу: <...> ***********. У ФИО36 Д. и ФИО37 (ФИО59) Е.А. от брака имеются дети - сыновья ******* года рождения, являющиеся гражданами Российской Федерации. Данные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетеля ФИО38 (ФИО60) Е.А., допрошенной в ходе рассмотрения дела по существу. Свидетель пояснила, что она совместно с супругом проживает по вышеуказанному адресу, ведет совместное хозяйство, имеет общий бюджет. Также, данные обстоятельства подтверждаются свидетельством о заключении брака, и свидетельствами о рождении детей.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитии данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционного Суда Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточности государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (физического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П; от 13 марта 2008 г. № 5-П; от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.).

Согласно разъяснений, содержащихся в п. 23.1 КоАП РФ Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 40): «выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, свидетельствующих о том, что ФИО39 Д. состоит в браке с гражданкой Российской Федерации, от которой имеются дети, проживающие в г. Н.Новгороде, основываясь на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, назначение ФИО40 Д. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит принципам ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В соответствии со ст. 25.1 Федерального Закона № 114 - ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 г. В зависимости от цели въезда иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию и цели их пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину или лицу без гражданства выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной или транзитной визой либо визой временно проживающего лица.

Виза - выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию или транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве.

Виза содержит следующие сведения: фамилию и имя иностранного гражданина или лица без гражданства (написанные буквами русского и латинского алфавитов), их дату рождения, пол, гражданство (подданство), номер документа, удостоверяющего личность указанного иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, их фотографическое изображение (за исключением визы, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом), дату выдачи визы, разрешенный срок пребывания указанного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, номер их приглашения на въезд в Российскую Федерацию либо соответствующего решения государственного органа, срок действия данной визы, цель поездки указанного иностранного гражданина или лица без гражданства, сведения о приглашающей организации (приглашающем физическом лице), кратность данной визы.

Срок действия визы устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Виза выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или его представительством на территории Российской Федерации (в том числе находящимся в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом.

Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, виза не может быть выдана иностранному гражданину или лицу без гражданства, в отношении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом вынесено (принято) решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации либо въезд которых в Российскую Федерацию не разрешается по основаниям, предусмотренным статьей 27 настоящего Федерального закона.

Форма визы, порядок и условия ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты и порядок аннулирования визы устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

За выдачу или восстановление визы иностранному гражданину или лицу без гражданства дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации взимаются консульский сбор и сбор в счет возмещения фактических расходов, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За выдачу визы, продление срока ее действия или восстановление визы на территории Российской Федерации представительством федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, находящимся в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 4.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях - обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено, что позволяет суду назначить минимально возможный штраф.

С учетом всех обстоятельств дела, данных о личности ФИО41 Д., который имеет постоянное место жительства на территории Российской Федерации, имеет семью: жену и двоих детей, поэтому суд назначает ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, без выдворения за пределы Российской Федерации.

Принимая во внимание, выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела, назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7 -29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО42ФИО49, *********** года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.18.8 Кодекса РФ об административном правонарушениях и назначить *********ФИО50, наказание в виде административного штрафа в доход государства в сумме ******** рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сормовский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Копия верна:

Судья И.И. Окулова ИИ И И.И. Окулова

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Нижегородской области (УФМС России по Нижегородской области)

************

************

************

************

************

************

************

Наименование платежа: административный штраф по постановлению

Сормовского районного суда г. Н. Новгорода от 18 января 2016 года.

Подлинник хранится в материалах дела № 5-18/2016

В Сормовском районном суде г. Н.Новгорода