ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5- 18/2018
Кировск Ленинградской области 13 марта 2018 года
Судья Кировского городского суда Ленинградской области Пушкарь Б.М. с участием главного специалиста отдела по осуществлению полномочий Российской Федерации в сфере объектов культурного наследия департамента государственной охраны, сохранения и использования культурного наследия комитета по Культуре Ленинградской области К.Т.А., представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, ИНН <***>, расположенного по адресу: <...>,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо Администрация муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области нарушило требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Административное правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах.
Объект культурного наследия федерального значения «Памятник Петру I» по модели ск. ФИО2, бронза, 1957 г., расположенный по адресу: Ленинградская область, Мгинский район, г. Петрокрепость (уточненный адрес: <...> в районе пристани), поставлен на государственную охрану постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 № 1327 (далее - Памятник), зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регистрационный номер 471610426720006.
Памятник находится в муниципальной собственности Администрация МО город Шлиссельбург (далее - Собственник), свидетельство о государственной регистрации права от 04.10.2013 47-АБ 709709, выписка из реестра муниципальной собственности от 19.05.2014 № 1032/14.
Собственник в соответствии с охранным обязательством от 16.09.2014 № 06-12/14-6 (далее - Охранное обязательство), обязан: обеспечить сохранность Памятника, содержать Памятник в исправном техническом, санитарном и противопожарном состоянии, обеспечивать уборку территории Памятника, выполнять работы по сохранению Памятника на основании и в соответствии с согласованной комитетом по культуре Ленинградской области (далее - Комитет) документацией, приступать к работам по сохранению после получения задания, разрешения Комитета на проведение работ по сохранению.
На основании п. 2.8 и п. 2.9 Охранного обязательства не изменять внешний архитектурный облик Памятника без согласования с Комитетом, за свой счет и в срок, установленный Комитетом, устранять последствия своих самовольных действий, перечисленных в пунктах 2.7 и 2.8 Охранного обязательства.
/
Приложением 4 к Охранному обязательству составлена опись предметов охраны Памятника.
Собственник 02.06.2015 заключил муниципальный контракт № 0145300017315000009 с ООО «Ресстрой» на разработку научно-проектной документации по сохранению Памятника. ООО «Ресстрой» подал в Комитет заявление о выдаче задания на проведение работ по сохранению Памятника от 30.06.2015 вх. № 01-10-4475/15-0-0, представив «Заключение о состоянии памятника» (далее - Заключение).
Согласно странице 12 Заключения Постамент Памятника визуально наклонен в восточную сторону, сторону города. Блоки нижнего слоя плит имеют значительные смещения вследствие пучения грунтов, выпирание за линию основания, значительное раскрытие швов и заполнение последних грунтом, что усиливает деформационные воздействия грунтов на основание. На поверхности нижнего слоя плит имеются ремонтные подливки цементного раствора для стабилизации гранитных блоков. По нижнему обрезу верхних гранитных блоков имеются сколы камня.
В п. 7 выводов Заключения причину наклона следует установить по исследованию состояния фундамента постамента, т.к. наблюдается расхождение гранитных плит нижнего ряда на границе дневной поверхности.
На основании проведенных исследований и анализа результатов рекомендовано выполнить дополнительные исследования по обследованию состояния фундамента под основанием пьедестала с разработкой проекта усиления фундамента (при необходимости).
Комитет в обращении от 08.09.2015 № 050-8376/15-0-1 в адрес Собственника указал о необходимости исследования состояние фундамента Памятника, в связи с тем, что наблюдается расхождение гранитных плит.
Собственник в обращении от 16.11.2015 № 2649/15 (вход, от 25.11.2015 № 01- 09-8101/15-0-0) в адрес Комитета со своей стороны намеревался организовать работы по мониторингу состояния основания Памятника в период осень-зима 2015- 2016 гг. и результаты представить в адрес Комитета.
Собственником мониторинг не проведен, результаты в адрес Комитета до настоящего времени не представлены.
На основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 15.06.2016 № 06-20/2016-12п Комитетом проведено плановое обследование Памятника. По результатам обследования составлен акт от 22.06.2016, подпись представителя Собственника имеется (К.Т.Т., начальник ОГ и УМИ администрации МО город Шлиссельбург). Собственнику выдано предписание от 04.07.2016 № 06-15/16-14 об устранении нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - Предписание 1). Предписано: представить проектно-сметную документацию на проведение ремонтно-реставрационных работ основания под постаментом Памятника, заключение негосударственной экспертизы сметной документации. Собственник получил Предписание 1, что подтверждается уведомлением о вручении ог 27.07.2016.
Заявление Собственника о выдаче задания или разрешения на проведение работ по сохранению Памятника в Комитет до настоящего времени не поступило.
Комитетом на основании распоряжения от 27.09.2016 № 01-04/16-190 "проведена плановая выездная документарная проверка деятельности Собственника. Уведомление направлено в адрес Собственника от 27.09.2016 № 01-14-1866/16-0-0.
По результатам проверки составлен акт проверки комитетом по культуре Ленинградской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органа четного самоуправления от 09.12.2016 № 4/2016 и акт проведения планового обследования и фотофиксации состояния объектов культурного наследия Федерального значения, расположенных на территории Ленинградской области от 04.10.2016, подпись представителя Собственника имеется (С.Л.Е., ведущий "специалист ОГ и УМИ администрации МО город Шлиссельбург). Собственнику выдано предписание Комитета от 14.12.2016 № 06-15/16-27 об устранении нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации государственной охраны объектов культурного наследия (далее - Предписание 2). Предписано: принять меры по поддержанию Памятника в надлежащем техническом состоянии путем проведения обследования технического состояния памятника и разработки, и представления плана первоочередных работ на Памятнике на 2017- 2018 гг.
Во исполнение Предписания 2 Собственник направил в адрес Комитета обращение от 31.03.2017 № 695/17 с приложением акта осмотра Памятника и плана- графика первоочередных работ на Памятнике.
Заявление Собственника на проведение первоочередных работ по сохранению объекта культурного наследия в адрес Комитета не поступало.
На основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 28.11.2017 № 06-20/2017-47в К.Т.А.- главным специалистом отдела по осуществлению полномочий Российской Федерации в сфере объектов культурного наследия департамента сударственной охраны, сохранения и использования объектов культурного аследия комитета по культуре Ленинградской области составлен акт от 30.11.2017 том, что 29.11.2017 в 11ч. 15 мин. проведено внеплановое мероприятие по контролю за состоянием и систематическому наблюдению в отношении Памятника (далее - Акт).
Актом зафиксировано, что плиты верхнего основания под постаментом на 2/3 своей высоты засыпаны грунтом, плиты нижнего основания под постаментом засыпаны грунтом полностью. В основании Памятника сформирована пирамидальная клумба, засеянная травой, которая скрыла значительное смещение блоков основания вследствие вспучивания грунтов, значительное раскрытие швов, ремонтные подливки цемента, сколы камня, что привело к изменению облика Памятника, его объемно-планировочным и конструктивным решениям, и структуре, что делает невозможным обследования технического состояния основания и фундамента постамента Памятника. Изменилось внешнее восприятие Памятника.
В соответствии с п.п. 1-3 п. 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия Собственник обязан:
осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта ку льтурного наследия;
не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Таким образом, должностным лицом Комитета было установлено 29.11.2017 в 11 часов 15 минут, что по адресу: <...> в районе пристани, Собственник - Админитрация МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, изменил облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры Памятника, без соответствующего задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, чем нарушил п. 1 ст. 47.3 и п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании главный специалист отдела по осуществлению полномочий Российской Федерации в сфере объектов культурного наследия комитета по культуре Ленинградской области К.Т.А. показала, что Собственник - Админитрация МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области согласно охранному обязательству от 16.0.2014 № 06-12/14-6 обязан обеспечить сохранность Памятника, содержать Памятник в исправном техническом, санитарном и противопожарном состоянии, выполнять работы по сохранению Памятника на основании и в соответствии с согласованной комитетом по культуре документацией, приступать к работам по сохранению после получения задания, разрешения Комитета на проведение работ по сохранению.
Администрации МО Шлиссельбургского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области неоднократно указывалось на необходимость реставрации памятника, в частности плит его основания, которые в результате изменения погодных условий и попадания воды в трещины стали сильно разрушаться, что привело к смещению плит и наклону постамента, в связи с чем было рекомендовано провести дополнительное обследование фундамента под основанием с разработкой проекта его усиления, а также принять меры и разработать план первоочередных работ.
Комитетом в адрес Собственника было направлено два предписания об устранении нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации государственной охраны объектов культурного наследия предписание от 04.07.2016 № 06-15/16-14 и от 14.12.2016 № 06-15/16-27. К настоящему времени требования предписания не выполнены, при этом облик памятника был изменен в результате формирования в основании Памятника пирамидальной клумбы.
Представитель Администрации ФИО1 поддержала ранее представленные письменные возражения, пояснив, что ФИО3 действительно является объектом культурного наследия РФ и муниципальной собственностью. В настоящее время у подножия памятника обустроен цветник, который закрывает плиты основания, однако Администрация не занималась организацией указанного газона, денежные средства на его сооружение не выделялись, муниципальные контракты на проведение работ не заключались.
Допрошенный в качестве свидетеля начальник отдела градостроительства и управления муниципальным имуществом (ОГ и УМИ) администрации МО г. Шлиссельбург Т.К.Т. показал, что клумбу у подножия памятника, закрыв повреждения плит, в сентябре 2017 года соорудил он с помощью трех рабочих, не имеющих отношение к администрации г. Шлиссельбург. При этом он также привез к Памятнику автомашину с грунтом, который высыпали у подножия Памятника и засеяли травой. Работы по созданию клумбы он организовал и провел сам, без уведомления администрации г. Шлиссельбург. При этом руководствовался фотоснимками памятника Петру 1 за 1973 год и 2014 год, согласно которым у основания памятника имеется цветочная клумба, и над поверхностью клумбы (земли) расположено одноярусное основание.
В ходе выполнения работ по созданию клумбы он проводил фотосъемку.
По ходатайству Администрации фотоснимки с изображением Памятника в 1973 году, в 2014 году, а также поэтапное сооружение клумбы в 2017 году на 6 снимках приобщены к материалам дела.
Выслушав стороны, изучив и оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к следующему выводу.
Административная ответственность по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.
На основании части 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон N 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия определен ст. 45 Закона № 73-Ф3, которая предусматривает, что работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу п.п. 1-4 Закона N 73-Ф3 при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, а также вина Администрация МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области подтверждается следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении № 8/2017, составленном 04.12.2017, в котором зафиксировано место, время и событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, совершенного Администрацией муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение муниципального образования Кировского муниципального района Ленинградской области (л.д. 4-12);
уведомлением о месте и времени составления протокола об административном правонарушении № 01-13-651/2017 от 30.11.2017 (л.д.13);
отчетом о получении Уведомления абонентом номера факса 9-8813- 627-66-66 (Администрация муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (л.д. 14);
постановлением совета министров РСФСР от 30.08.2060 № 1327 об утверждении списка памятников культуры, подлежащие охране, как памятники государственного значения с Приложением 1, где указан памятник Петру 1 ск. ФИО2, бронза с местом нахождения Петрокрепость (л.д. 15-22);
постановление Администрации муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 20.04.2010 № 85 о присвоении объекту культурного наследия «Памятник Петру 1» адреса: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, г. Шлиссельбург, Новоладожский канал в районе пристани (л.д. 23);
выпиской из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении объекта «Памятник Петру 1» по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, г. Шлиссельбург, Новоладожский канал в районе пристани (л.д. 24);
паспортом объекта культурного наследия «Памятник Петру 1» по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, г. Шлиссельбург, Новоладожский канал в районе пристани от 23.11.2014 - фотографическое изображение (л.д. 25-27);
приказом Комитета по культуре Ленинградской области от 05.08.2014 № 0103/14-44 об установлении границы территории объекта культурного наследия федерального значения «Памятник Петру 1» модели ск. ФИО2, бронза (л.д. 28-30);
-свидетельством о праве муниципальной собственности в отношении объекта «Памятник Петру 1» по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, г. Шлиссельбург, Новоладожский канал в районе пристани (л.д. 31);
выпиской из реестра муниципальной собственности № 1032/14 от 19.05.2014 в отношении объекта «Памятник Петру 1» по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, г. Шлиссельбург, Новоладожский канал в районе пристани (л.д. 32);
охранным обязательством объекта культурного наследия № 06-12/14- 6, выданным 16.09.2014 Комитетом по культуре Ленинградской области Администрации МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области в отношении объекта «Памятник Петру 1» по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, г. Шлиссельбург, Новоладожский канал в районе пристани с акт осмотра технического состояния объекта, из которого следует, что памятник установлен на двухъярусном постаменте, облицованном гранитными плитами (л.д. 33-48);
заключением 2015 о состоянии памятника «Памятник Петру 1» по модели скульптора ФИО2, из которого следует, что основание под постаментом выполнено из двух рядов гранитных плит (л.д. 49-65);
актом планового обследования и фотофиксации состояния объекта культурного наследия от 04.10.2016, из которого следует, что основание имеет повреждения, но представляет собой два яруса, облицованных гранитом (л.д. 82-89);
предписанием № 06-15/16-14 от 24.07.2016 об устранении нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, вынесенного в адрес Администрации МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области о представлении проектно-сметной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ основания под постаментом «Памятника Петру 1» и заключения негосударственной экспертизы сметной документации (л.д. 75-77);
-актом проведения планового обследования и фотофиксации состояния объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Ленинградской области от 04.10.2017, из которого следует, что «Памятник Петру 1» имеет двухъярусное основание (л.д. 89);
актом проверки № 4/206 от 09.12.2016 (л.д. 90-96);
предписанием № 06-15/16-27 от 14.12.2016 об устранении нарушений законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, вынесенного в адрес Администрации МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области о принятии мер по поддержанию объекта «Памятник Петру 1» в надлежащем техническом состоянии путем проведения обследования технического состояния, разработки и предоставления плана первоочередных работ на2017-2018 (л.д. 97-98);
письмом Администрации МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 31.03.2017 №
695/17 в адрес председателя Комитета по культуре Ленинградской области с приложение плана-графика первоочередных работ на объекте «Памятник Петру 1», из которого следует, что с целью защиты основания и фундамента памятника от подмывания и промерзания необходимо провести работы по восстановлению грунтового защитного слоя фундамента (авторское решение), с применением ландшафтной сетки во избежание сползания грунта с последующей утрамбовкой и засевом газонной травой (л.д. 99-101);
- актом проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематического наблюдения в отношении объектов культурного наследия от 30.11.2017 из которого следует, что 29.11.2017 главным специалистом отдела по осуществлению полномочий РФ в сфере объектов культурного наследия департамента государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия Комитета по культуре Ленинградской области К.Т.А. произведен осмотр объекта «Памятник Петру 1» по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, г. Шлиссельбург, Новоладожский канал в районе пристани, в ходе которого установлено, что плиты верхнего основания под постаментом на 2/3 своей высоты засыпаны грунтом, а плиты нижнего основания под постаментом засыпаны грунтом полностью (л.д. 103- 109),
- показаниями свидетеля Т.К.Т. о том, что являясь начальником отдела градостроительства и управления муниципальным имуществом (ОГ и УМИ) администрации МО г. Шлиссельбург, он по своей инициативе без уведомления Администрации соорудил пирамидальную клумбу у основания Памятника.
- фотоснимками с изображением поэтапного сооружения клумбы.
У суда нет оснований не доверять представленным доказательствам, в том числе не имеется оснований для признания какого-либо из вышеперечисленных доказательств недопустимым.
Все имеющиеся в деле доказательства проверены судом в ходе рассмотрения дела с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, признаны допустимыми, каждому доказательству судом дана оценка, все доказательства в их совокупности признаны достаточными для разрешения настоящего дела, поскольку они последовательны и непротиворечивы, взаимно дополняют друг друга, в полном объеме устанавливая все обстоятельства, подлежащие выяснению по настоящему делу об административном правонарушении в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ.
Доводы о том, что Администрация не занималась организацией цветника у Памятника, денежные средства на его сооружение не выделялись, муниципальные контракты на проведение работ не заключались, суд признает несостоятельным, поскольку они опровергаются показаниями свидетеля Т.К.Т. о том, что указанные работы были проведены им.
Кроме того, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, вменяемого Администрации, заключается не только в осуществлении действий, изменивших облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры Памятника, без соответствующего задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, но и в бездействии по выполнению требований охранного обязательства, невыполнении предписаний о своевременном текущем ремонте памятника, предотвращении его разрушения или причинения ему вреда; а также в отсутствии необходимого контроля за сохранением и содержанием объекта культурного наследия, что вменено в вину Администрации согласно протоколу об административном правонарушении от 04 декабря 2017 года.
Довод о том, что Т.К.Т. произвел указанные работы по собственной инициативе, без уведомления Администрации, суд признает необоснованным, поскольку Т.К.Т. является должностным лицом Администрации – начальником отдела градостроительства и управления муниципальным имуществом (ОГ и УМИ).
Довод о том, что основанием Памятника является одноярусная плита, и в результате проведенных работ она не закрыта грунтом, суд признает необоснованным, поскольку согласно заключению ООО «РЕССТРОЙ» о состоянии памятника от 2015 года основание под постаментом выполнено из двух рядов гранитных плит, причем блоки нижнего слоя плит имеют значительные смещения вследствие пучения грунтов, выпирание на линию основания, значительное раскрытие швов и заполнение последних грунтом.
Именно нижний слой плит был скрыт грунтом без надлежащего ремонта.
Таким образом, Администрация МО Шлиссельбургское городское поселение Ленинградской области по состоянию на 29.11.2017 года умышленно, в нарушение п. 1 ст. 33, п. п. 1-4 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», нарушило требования сохранения, использования и охраны объекта культурного наследия федерального значения «Памятник Петру 1», расположенного по адресу: Ленинградская область, Кировский муниципальный район, г. Шлиссельбург, Новоладожский канал в районе пристани, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Определяя размер административного наказания, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного деяния, отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание размер минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, исходя из финансового положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку оплата назначенного штрафа будет осуществляться за счет средств бюджета МО, который на 2018 год является дефицитным, суд полагает возможным уменьшить назначенный административный штраф, исходя из следующего.
Согласно ст. 4.1 ч. 3.2. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II
КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом, ч. 3.3. вышеуказанной статьи, установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным определить размер назначенного Администрации МО Шлиссельбургское городское поселение муниципального образования Кировского муниципального района Ленинградской области административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в размере 100000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать администрацию муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.
Штраф надлежит уплатить по реквизитам:
Получатель УФК по Ленинградской области (комитет по культуре Ленинградской области), расчетный счет № <***> в Отделении по Ленинградской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Ленинградское).
протокол 8/2017, ИНН <***>, КПП 780501001, БИК 044106001, ОКТМО 41625101, КБК 69211690050130000140.
Штраф подлежит оплате в течение 60 суток после вступления постановления в законную силу. Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в суд.
За неуплату штрафа в установленный срок без уважительных причин предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Б.М. Пушкарь