5-18/2018 -
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 июня 2018 года село Майя
Судья Мегино-Кангаласского районного суда Республики Саха (Якутия) Саввина В. Ю., при секретаре судебного заседания Санниковой Н. А., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Ходоринский наслег» Муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес> гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>--------------- не судимого, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ Об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
По итогам камеральной проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Ходоринский наслег» за 2017 год Контрольно - счетной палатой МР «Мегино-Кангаласский улус» РС (Я) выявлено следующее:
На основании распоряжения Правительства РС (Я) от 03.07.2017 № 827-р «О предоставлении в 2017 году иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета РС (Я) сельским поселениям за достижение наилучших показателей в сельском хозяйстве по итогам 2016 года» бюджету МО «Ходоринский наслег» предоставлены межбюджетные трансферты на сумму 2 000 000 рублей.
Между Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я), МР «Мегино-Кангаласский улус» и МО «Ходоринский наслег» заключено Соглашение № № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в 2017 году иных бюджетных трансфертов из государственного бюджета РС (Я) бюджету МО «Ходоринский наслег» за достижение наилучших показателей в сельском хозяйстве по итогам 2016 года.
Иные бюджетные трансферты предоставлены в целях реализации инвестиционных проектов (мероприятий) в рамках муниципальной программы развития сельского хозяйства МО «Ходоринский наслег», также утвержден план расходов по распоряжению главы МО № № от ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением главы МО «Ходоринский наслег» внесены изменения в план расходов:
-выделение субсидии на приобретение сельхозтехники для МУП «---------- в количестве 1 шт. на сумму 400 000 рублей;
-выделение субсидии на газификацию молокоприемного пункта для СППК ММК «---------» в количестве 1 шт. на сумму 500 000 рублей;
-выделение субсидии на капитальный ремонт молокоприемного пункта на сумму 1 020 000 рублей;
выделение субсидии на приобретение анализатора молока в количестве 1 шт. на сумму 80 000 рублей.
По данным годового отчета ф. 0503127 в 2017 году по МЦП «Развитие сельского хозяйства МО «Ходоринский наслег» на 2017-2021 года», выданы субсидии юридическим лицам (кроме юридических учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, в размере 900 000 рублей.
Субсидия в размере 900 000 рублей перечислена без проведения процедуры отбора на основании распоряжения главы МО, выдана без заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидий.
На официальном сайте отсутствует извещение о проведении отбора по предоставлению субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг.
Тем самым, должностное лицо – глава муниципального образования «Ходоринский наслег» (Далее – МО «Ходоринский наслег») ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.
ФИО1 в суд не явился, был о времени, дате и месте рассмотрения административного материала извещен своевременно, причину неявки в суд не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания не предоставил. В соответствии п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ Об административных правонарушениях суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Представитель Контрольно- счетной палаты МР «Мегино-Кангаласский улус» ФИО2 в судебном заседании просит признать виновным ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения в соответствии составленного протокола.
Суд, заслушав представителя и изучив материалы дела, установил следующее.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Как усматривается из материалов дела, по итогам камеральной проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Ходоринский наслег» за 2017 год Контрольно - счетной палатой МР «Мегино-Кангаласский улус» РС (Я) выявлено следующее:
На основании распоряжения Правительства РС (Я) от 03.07.2017 № 827-р «О предоставлении в 2017 году иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета РС (Я) сельским поселениям за достижение наилучших показателей в сельском хозяйстве по итогам 2016 года» бюджету МО «Ходоринский наслег» предоставлены межбюджетные трансферты на сумму 2 000 000 рублей.
Между Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я), МР «Мегино-Кангаласский улус» и МО «Ходоринский наслег» заключено Соглашение № № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в 2017 году иных бюджетных трансфертов из государственного бюджета РС (Я) бюджету МО «Ходоринский наслег» за достижение наилучших показателей в сельском хозяйстве по итогам 2016 года.
Иные бюджетные трансферты предоставлены в целях реализации инвестиционных проектов (мероприятий) в рамках муниципальной программы развития сельского хозяйства МО «Ходоринский наслег», также утвержден план расходов по распоряжению главы МО № от ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением главы МО «Ходоринский наслег» внесены изменения в план расходов:
-выделение субсидии на приобретение сельхозтехники для МУП «-------------» в количестве 1 шт. на сумму 400 000 рублей;
-выделение субсидии на газификацию молокоприемного пункта для СППК ММК «-------- в количестве 1 шт. на сумму 500 000 рублей;
-выделение субсидии на капитальный ремонт молокоприемного пункта на сумму 1 020 000 рублей;
выделение субсидии на приобретение анализатора молока в количестве 1 шт. на сумму 80 000 рублей.
По данным годового отчета ф. 0503127 в 2017 году по МЦП «Развитие сельского хозяйства МО «Ходоринский наслег» на 2017-2021 года», выданы субсидии юридическим лицам (кроме юридических учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, в размере 900 000 рублей.
Субсидия в размере 900 000 рублей перечислена без проведения процедуры отбора на основании распоряжения главы МО, выдана без заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидий.
На официальном сайте отсутствует извещение о проведении отбора по предоставлению субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг.
По результатам проверки определением от 28 марта 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.
По итогам проведенного административного расследования 16 мая 2018 года в отношении должностного лица – главы администрации МО «Ходоринский наслег» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
19.05.2016 председателем наслежного Совета депутатов МО «Ходоринский наслег» на шестьдесят восьмой очередной сессии утверждено Положение «О порядке предоставления субсидий из местного бюджета МО «Ходоринский наслег» на поддержку субъектов малого предпринимательства».
В соответствии п.п. 3 пункта 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
В нарушении п. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидия в размере 400 000 рублей на приобретение сельхозтехники предоставлена муниципальному унитарному предприятию «Чюйя» в отсутствие утвержденного Порядка предоставления субсидии юридическим лицам (в том числе муниципальным унитарным предприятиям).
Согласно п.п. 1 п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.
В нарушении указанной статьи администрацией МО «Ходоринский наслег» при предоставлении субсидии в размере 900 000 рублей не проведен отбор получателей субсидии.
Глава МО «Ходоринский наслег» ФИО1 осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств МО «Ходоринский наслег», предусмотренных на реализацию возложенных, на него функций.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 135 от -26.07.2006 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В нарушении Федерального закона № 135 администрация МО «Ходоринский анслег» не разработала, не утвердила извещение о проведении отбора получателей субсидий, не разместила на официальном сайте МО «Ходоринский наслег» и не дублировала в печатных изданиях (газете) извещение, чем ограничила доступ заинтересованных лиц к данной информации.
В нарушение Приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российксой Федерации» администрацией МО «Ходоринский наслег» при расходовании субсидии с целевым использованием в размере 900 000 рублей, использован неверный код вида расходов «814» - «Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» вместо кода вида расходов «812» - «Субсидии (гранты в форме субсидии) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления.
В нарушении ст. 306.8 Бюджетного кодекса РФ нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов на сумму 900 000 рублей.
В силу п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
В нарушении данной статьи с бюджета администрации МО «Ходоринский наслег» выданы субсидии в размере 900 000 рублей в отсутствие понесенных затрат:
-платежным поручением № № от ДД.ММ.ГГГГ МУП «---------» было перечислена субсидия в размере 400 000 рублей на приобретение сельскохозяйственной техники МТЗ-82, стоимостью 900 000 рублей. На момент проверки данная техника в МУП «-----------» отсутствует;
-по состоянию на 14.02.2018 газификация в СППК ММК «---------- не проведена.
В нарушение п. 2.3.6 Соглашения № № от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Ходоринский наслег» не обеспечила контроль за использованием предоставленных иных бюджетных трансфертов.
Указанные правонарушения подтверждаются объяснением ФИО1, данного им во время составления протокола об административном правонарушении.
Изучив все доказательства, суд приходит к выводу о доказанности совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ Об административных правонарушениях подтверждается протоколом об административном правонарушении, где изложены обстоятельства дела, актом о выявлении факта совершения административного правонарушения, объяснением ФИО1 А и другими материалами дела, изученными в ходе рассмотрения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении и других материалов соблюдены требования административного законодательства, нарушения закона не допущены, составлены уполномоченным на то должностным лицом.
Суд данные доказательства оценивает в совокупности как относимые, достоверные и достаточные в соответствии требованиям ст. 26.11 Кодекса РФ Об административных правонарушениях. Таким образом, суд не находит оснований усомниться в виновности ФИО1 в совершении им правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ Об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, признание вины, личность виновного, несудимость и не привлечение к административной ответственности, а также его имущественное положение.
Отягчающих обстоятельств суд не находит.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л :
Признать должностное лицо – главу администрации муниципального образования «Ходоринский наслег» Муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, и назначить меру наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Назначенный административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Республике Саха (Якутия) -Районная администрация МР «Мегино-Кангаласский улус»
ИНН <***>
КПП 141501001
Лицевой счет <***>
Расчетный счет <***>
Банк: Отделение -НБ Республика Саха (Якутия) г. Якутск
БИК 049 805 001
Код администратора дохода: 600
ОГРН <***>
ОКАТО 98229000000 (ОКТМО 98629000)
ОКВЭД 75.11.31
КБК 600 116 90050 05 0000 140
Разъяснить ФИО1 что в соответствии ст. 32.2 Кодекса РФ Об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ Об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере на сумму неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия).
Судья: . В. Ю. Саввина
.