ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-18/2018 от 14.03.2018 Димитровского районного суда г. Костромы (Костромская область)

№5-18/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кострома «14» марта 2018 года.

Судья Димитровского районного суда г. Костромы Соболев В.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Линии любви»» (далее-ООО «ТК Линии любви»), ИНН юридический адрес: <адрес>,

установил:

В ходе проведенной прокуратурой г. Костромы проверки с 30.10.2017 года по 27.11 2017 года исполнения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в деятельности ООО ТК «Линии любви» было установлено, что ООО «ТК «Линии любви»» допускало случаи отправки в Росфинмониторинг сообщений, в которых пороговое значение достигалось неоднократно.

Так, в рамках договора комиссии от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ООО <данные изъяты> ООО «ТК «Линия любви» осуществило возврат ювелирных изделий на общую сумму <данные изъяты> рублей, а следовало согласно разъяснениям п.п.8 и 9 Информационного письма № 50 от 10.02.2016 года Росфинмониторинга, обществу направить в Росфинмониторинг 7 (семь) сообщений:

На сумму <данные изъяты>

На сумму <данные изъяты>

На сумму <данные изъяты>

На сумму <данные изъяты>

На сумму <данные изъяты>

На сумму <данные изъяты>

На сумму <данные изъяты>)

Тем самым в нарушение требований п.п. 4 п.1 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 года «О противодействиии легализации (отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Общество в проверяемый период не направило в Росфинмониторинг 7 (семь) сообщений о сделках, подлежащих обязательному контролю, а не одно <данные изъяты>

В рамках договора комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года заключенного с ООО <данные изъяты> ООО «ТК «Линия любви» осуществило возврат ювелирных изделий на общую сумму <данные изъяты> рублей, а следовало согласно разъяснениям п.п.8 и 9 Информационного письма № 50 от 10.02.2016 года Росфинмониторинга, обществу направить в Росфинмониторинг на сумму <данные изъяты>.

Согласно разъяснений п. 9 Информационноо письма №50 от 10.02.2016 года в случае, если в один день в рамках одного договора скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий осуществляется отгрузка несколькими партиями, а стоимость имущества по каждой из товарных накладных меньше и/или превышает пороговое значение, сведения о таких операциях с имуществом допустимо представить в рамках одного ФЭС1-ФМ:

На сумму <данные изъяты>

На сумму <данные изъяты>

На сумму <данные изъяты>

А не одно <данные изъяты>

В рамках договора комиссии от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ООО <данные изъяты> ООО «ТК «Линия любви» осуществило возврат ювелирных изделий на общую сумму <данные изъяты> рублей, а следовало согласно разъяснениям п.п.8 и 9 Информационного письма № 50 от 10.02.2016 года Росфинмониторинга, обществу направить в Росфинмониторинг 4 сообщения:

На сумму <данные изъяты>

На сумму <данные изъяты>

На сумму <данные изъяты>

На сумму <данные изъяты>

Согласно разъяснений п. 9 Информационного письма №50 от 10.02.2016 года в случае, если в один день в рамках одного договора скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий осуществляется отгрузка несколькими партиями, а стоимость имущества по каждой из товарных накладных меньше и/или превышает пороговое значение, сведения о таких операциях с имуществом допустимо представить в рамках одного ФЭС1-ФМ,

А не одно <данные изъяты>

В рамках договора комиссии от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ООО <данные изъяты> ООО «ТК «Линия любви» осуществило возврат ювелирных изделий на общую сумму <данные изъяты> рублей, а следовало согласно разъяснениям п.п.8 и 9 Информационного письма № 50 от 10.02.2016 года Росфинмониторинга, обществу направить в Росфинмониторинг 5 сообщений на общую сумму <данные изъяты> рублей:

На сумму <данные изъяты>

На сумму <данные изъяты>

На сумму <данные изъяты>

На сумму <данные изъяты>

На сумму <данные изъяты>

А не одно <данные изъяты>

В рамках договора комиссии от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ООО <данные изъяты> ООО «ТК «Линия любви» осуществило возврат ювелирных изделий на общую сумму <данные изъяты> рублей, а следовало согласно разъяснениям п.п.8 и 9 Информационного письма № 50 от 10.02.2016 года Росфинмониторинга, обществу направить в Росфинмониторинг 2 сообщения:

На сумму <данные изъяты>

На сумму <данные изъяты>

А не одно <данные изъяты>

В рамках договора комиссии от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ООО <данные изъяты> ООО «ТК «Линия любви» осуществило возврат ювелирных изделий на общую сумму <данные изъяты> рублей, а следовало согласно разъяснениям п.п.8 и 9 Информационного письма № 50 от 10.02.2016 года Росфинмониторинга, обществу направить в Росфинмониторинг 3 сообщения:

На сумму <данные изъяты>

На сумму <данные изъяты>

На сумму <данные изъяты>

А не одно <данные изъяты>

В рамках договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ООО <данные изъяты> ООО ТК «Линия любви» получило денежные средства по платежным поручениям316 от 29.03.2017 года на сумму <данные изъяты>, от 30.03.2017 года на сумму <данные изъяты> рублей, всего на общую сумму <данные изъяты>, рублей.

В соответствии с вышеуказанными разъяснениями, обществу следовало направить Росфинмониторинг 2 сообщения:

На сумму <данные изъяты> рублей

На сумму <данные изъяты> рублей

А не одно <данные изъяты>

В судебном заседании представитель прокуратуры г. Костромы Густова О.П. подтвердила изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении обстоятельства содеянного в полном объеме.

Представитель ООО «ТК «Линия Любви»»-по доверенности ФИО1 в судебном заседании указала, что в организации ООО «ТК Линии любви» при формировании сообщений, изложенных в постановлении прокуратуры от 21.12.2017 года исходили из того, что включали в сообщение для направления в Росфмнмониторинг данные по товарным накладным и/или платежным поручениям за период три рабочих дня. Товарные накладные, оформленные в выходные или праздничные дни не означают проведение данной операции по факту. Вместе с тем, обратила внимание суда на то, что в товарных накладных, которые приобщены к материалам дела нет также даты принятия ювелирных изделий комитентом, а значит не установлена дата совершения операции, т.е. фактического реального действия по передаче товара. В деле отсутствуют иные доказательства, в частности объяснения должностных лиц организации, из которых явно можно было установить дату операции. При формировании сообщения именно дата операции является отправной датой для формировании формализованных электронных сообщений и их направлению в Росфинмониторинг. Считает. что указанная организация нарушила порядок и сроки представления сообщений в уполномоченный орган, в связи с чем, просит переквалифицировать вмененное ООО «ТК Линии Любви» с ч.2 ст.15.27 КоАП РФ на ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, изучив представленные в судебное заседание документы, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Как следует из материалов дела и не оспаривается в жалобе, ООО "ТК Линии любви" осуществляет торговлю золотом и другими драгоценными металлами, ювелирными изделиями, в связи с чем в силу статьи 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ) относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, на которые в силу закона возложена обязанность принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В числе прочих к таким мерам относятся организация и осуществление внутреннего контроля, то есть деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 7 Закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

Статьей 6 названного закона определено, что операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится, в том числе, к скупке, купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

Порядок представления сведений, предусмотренных Законом N 115-ФЗ, определен утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 года N 110 Инструкцией, которой установлено, что информация об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю представляется в виде формализованных электронных сообщений (далее - ФЭС, сообщение

Вина ООО ТК «Линия Любви»» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, нашла подтверждение в исследованных в судебном заседании доказательствах:

-постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 декабря 2017 года несогласия с которым представитель ООО «ТК «Линия Любви» не высказала;

Письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу Межрегионального управления по центральному Федеральному округу прокурору Костромской области по операциям ООО «ТК Линии любви», носящем информационный характер для использования в проверочных мероприятиях.

Решение первого заместителя прокурора г. Костромы от 30.10.2017 года о проведении проверки ООО «ТК «Линии любви» с целью выявления фактов нарушения законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

Свидетельством о постановке на учет в налогом органе по месту нахождении ООО «ТК Линии любви»;

Уведомление о включении в реестр специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камням Верхне-Волжской государственной инспекции пробирного надзора ООО «ТК «Линии любви»;

Устав ООО «ТК «Линии любви»;

Сводная таблица по сделкам, совершенным ООО «ТК «Линии любви» за период с 01.01.2017 года по 01.11.2017 года;

Приложение к уведомлению по заключенным контрактам и договорам комиссии между ООО «ТК Линии любви» с ООО <данные изъяты> и ООО «<данные изъяты>

Суд квалифицирует виновные действия ООО «ТК «Линия любви»» по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ как неисполнение законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля, повлекшие представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Свою деятельность по осуществлению операций с драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них ООО «ТК «Линия любви»» осуществляет на основании Свидетельства о государственной регистрации юридического лица за основным государственным регистрационным номером выдано ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Костроме.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что ООО «ТК «Линия любви»» представила в уполномоченный орган недостоверные сведения об операциях по договору комиссии ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО <данные изъяты>, осуществив возврат ювелирных изделий по товарным накладным подлежащие обязательному контролю на общую сумму <данные изъяты> рубля за период с 30.07.2017 года по 01.08.2017 года по товарным накладным а также не представила в уполномоченный орган сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю в рамках договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО <данные изъяты> получив денежные средства по платежным поручениям на сумму <данные изъяты> рулей.

Вместе с тем, поскольку срок привлечения к административной ответственности составляет один год, то из объема обвинения следует исключить эпизоды по направлению сведений формы ФЭС: <данные изъяты> (период с 01.01.2017 года по 09.01.2017 года); <данные изъяты> (период с 13.01.2017 года по 17.01.2017 года); <данные изъяты> (период с 18.01.2017 по 22.01.2017 года); <данные изъяты> (период с 26.01.2017 года по 30.01.2017 года); <данные изъяты> (период с 31.01.2017 года по 02.02.2017 года).

Тем не менее, оставшиеся эпизоды образуют состав вмененного административного правонарушения, при таких обстоятельствах вина ООО «ТК «Линия любви»» сомнений не вызывает. Вопреки доводам представителя заявителя, административным органом верно определены юридически значимые обстоятельства, которые послужили основанием для вынесения постановления о возбуждения дела об административном правонарушении.

Оснований для квалификации действий ООО «ТК Линии любви» по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ у суда не имеется поскольку обществом были представлены в уполномоченный орган как считает суд недостоверные сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю.

При назначении наказания суд руководствуется ст. 4.1 КоАП РФ.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

С учетом характера административного правонарушения, всех обстоятельств дела, суд считает нецелесообразным назначать ООО «ТК «Линия Любви»» наказание в виде административного приостановления деятельности.

Назначение наказания в минимальных размерах санкции данной статьи в данном случае не будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения и его последствиям, степени общественной опасности содеянного, и может повлечь нарушение баланса финансовых возможностей указанного юридического лица в период экономической нестабильности, а также может повлечь избыточное ограничение его прав, что позволяет решить вопрос о назначении штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, т.е. с применением положений ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Линии любви»» (ИНН ) юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. ст. 15.27 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель штрафа: УФК по Костромской области (Прокуратура Костромской области), ИНН <***>, КПП получателя 440101001, Банк получателя: отделение Кострома г. Кострома, БИК банка 043469001, р/с <***>, ОКТМО 34701000, код бюджетной классификации 41511690040046000140, наименование платежа - прочие поступления денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения (получения) в Костромской областной суд через Димитровский районный суд г. Костромы.

Судья В.А. Соболев.