ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-18/2018 от 27.03.2018 Демидовского районного суда (Смоленская область)

Дело № 5-18/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Демидов 27 марта 2018 года

Судья Демидовского районного суда Смоленской области Цветков А.Н.,

при секретаре Румакиной О.Ю.,

с участием представителя ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении ФИО2, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

21 января 2018 года старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении неустановленного лица, которое 21 января 2018 года в 13 час. 10 мин. на автомобиле <иные данные>, государственный регистрационный знак <номер>, осуществлял движение и стоянку транспортного средства по кварталам Ельшанского участкового лесничества №№ 9-18, при этом автомобиль был оставлен на стоянку на льду заливного луга в 10 метрах от кромки озера Щучье, автомобиль находился в 18 квартале Ельшанского участкового лесничества Демидовского района Смоленской области, входящем в состав территории национального парк входящем в состав территории национального пакра "ткового лесничества Демидовского района Смоленской области чества № 9- а «Смоленское Поозерье». Движение и стоянка указанного транспортного средства не связана с функционированием национального парка. Своими действиями водитель транспортного средства нарушил п. «ж» ч.2 ст. 15 ФЗ № 33 «Об особо охраняемых природных территориях». Кроме того, водитель нарушил п.4 ч.15 ст. 65 Водного кодекса РФ, так как осуществлял стоянку транспортного средства в границах водоохраной зоны оз. Щучье Демидовского района Смоленской области, входящего в состав территории национального парка «Смоленское Поозерье».

21 февраля 2018 года старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» ФИО1 составлен протокол <номер> о нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях и в их охранных зонах в отношении ФИО2, которому вменяется, что 21 января 2018 года в 13 час. 10 мин. он на автомобиле <иные данные>, государственный регистрационный знак <номер> осуществлял движение и стоянку транспортного средства по кварталам Ельшанского участкового лесничества №№ 9-18, а также осуществлял движение и стоянку не связанные с функционированием национального парка «Смоленское Поозерье» в водоохраной зоне озера «Щучье» и по льду озера, которое находится в Демидовском районе Смоленской области и входит в состав территории национального парка «Смоленское Поозерье». Своими действиями ФИО2 нарушил п. «ж» ч.2 ст. 15 ФЗ № 33 «Об особо охраняемых природных территориях» и п. «ж» ст. 24 Положения о ФГБУ «НП «Смоленское Поозерье». Кроме того, ФИО2 осуществлял движение по льду оз. Щучье вне дорог и специальных мест, имеющих твердое покрытие, чем нарушил п.4 ст. 65 Водного кодекса РФ. По вышеуказанным обстоятельствам действия ФИО2 квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.39 КоАП РФ.

ФИО2, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, суд рассматривает дело в его отсутствие.

Должностное лицо, составившее протокол, старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» ФИО1 в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с абз. 2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ в случае, если производство по делу осуществляется в форме административного расследования, дело должно быть рассмотрено судьей районного суда.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с пп. «б» п.2 ст. 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Закон об особо охраняемых природных территориях) одной из категорий особо охраняемых природных территорий являются национальные парки.

Согласно п. 1 ст. 12 указанного Закона, национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях.

В силу пп. «ж» п.2 ст. 15 Закона об особо охраняемых природных территориях, на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе: движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав древесины по водотокам и водоемам.

В соответствии с п.6 ст. 15 Закона об особо охраняемых природных территориях, пребывание на территориях национальных парков (за исключением участков, расположенных в границах населенных пунктов) физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление национальными парками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки, допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки.

Приказом Минприроды России от 31.01.2001 утверждено Положение о ФГУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье».

В силу пп. «ж» п. 24 Положения, на территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам, и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе, движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанных с функционированием национального парка, мойка автотранспорта в естественных водоемах и на их берегах, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав леса по водотокам и водоемам, использование моторных плавающих средств без согласования с дирекцией национального парка.

Частью 1 ст. 65 Водного кодекса РФ установлено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Согласно ч. 6 ст. 65 Водного кодекса РФ ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров.

Пунктом 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Согласно ст. 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Как установлено в судебном заседании, и следует из протокола <номер> от 21 января 2018 года о нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях и в их охранных зонах, 21 января 2018 года в 13 час. 10 мин. ФИО2 на автомобиле <иные данные>, государственный регистрационный знак <номер> осуществлял движение и стоянку транспортного средства по кварталам Ельшанского участкового лесничества №№ 9-18, а также осуществлял движение и стоянку не связанные с функционированием национального парка «Смоленское Поозерье» в водоохраной зоне озера «Щучье» и по льду озера, которое находится в Демидовском районе Смоленской области и входит в состав территории национального парка «Смоленское Поозерье». Своими действиями ФИО2 нарушил п. «ж» ч.2 ст. 15 ФЗ № 33 «Об особо охраняемых природных территориях» и п. «ж» ст. 24 Положения о ФГБУ «НП «Смоленское Поозерье». Кроме того, ФИО2 осуществлял движение по льду оз. Щучье вне дорог и специальных мест, имеющих твердое покрытие, чем нарушил п.4 ст. 65 Водного кодекса РФ.

Из показаний свидетеля А., данных в судебном заседании, следует, что он является государственным инспектором в области охраны окружающей среды национального парка «Смоленское Поозерье». 21 января 2018 года в ходе патрулирования территории национального парка «Смоленское Поозерье» им совместно с ФИО1 и Н. на льду озера «Щучье» вблизи д. Митино была обнаружена компания рыбаков, которые на месте оплатили посещение территории национального парка. Один из рыбаков пояснил, что они приехали на озеро на автомобиле, который оставили в деревне. Для установления места стоянки автомобиля, инспекторы национального парка проследовали в деревню Митино, а затем по следам обнаружили автомобиль марки <иные данные>, который находился в водоохранной зоне озера.

Свидетель Н. показал суду, что 21 января 2018 года в ходе осмотра местности возле д. Митино, было обнаружено, что гражданин, личность которого была не установлена, на автомобиле <иные данные> осуществлял движение и стоянку по льду озера «Щучье» и в его водоохраной зоне.

Оснований ставить под сомнение показания свидетелей не имеется, свидетели предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, помимо показаний свидетелей и протокола <номер> о нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях и в их охранных зонах от 21 февраля 2018 года (л.д.2) подтверждается также: определением <номер> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 21 января 2018 года (л.д.4); рапортом старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» ФИО1 (л.д.5); информацией ПП по Демидовскому району МОтд МВД России «Велижское» (л.д.7-8); схемой места нарушения на территории национального парка «Смоленское Поозерье» (л.д.10); определением по делу об административном правонарушении <номер> от 21 февраля 2018 года (л.д.14); фототаблицей по определению <номер> от 21 января 2018 года (л.д.3).

У суда нет оснований ставить под сомнение правильность процессуальных документов, составленных должностными лицами ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье».

Проанализировав в совокупности все собранные и исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства, судья находит, доказанной вину ФИО2 в совершении административного правонарушения, а его действия квалифицирует по ст. 8.39 КоАП РФ, как нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении ФИО2 от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, суд не находит, поскольку совершенное административное правонарушение относится к административным правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования на особо охраняемых природных территориях, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы личности и государства в данной сфере.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также данные о личности правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих, а равно отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Принимая во внимание данные о личности ФИО2, его материальное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений, назначает ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб. без конфискации орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования, поскольку, по мнению суда, данный вид и размер наказания, при изложенных обстоятельствах, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей без конфискации орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.

Штраф подлежит уплате на счёт 40101810200000010001

Банк: Отделение Смоленск г. Смоленск

БИК 046614001

Получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области л/с <***>)

ИНН <***>

КПП 673001001

КБК 04811625020016000140

ОКТМО 66611153

Согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Демидовский районный суд Смоленской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Н. Цветков