ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-18/2021 от 11.02.2021 Тбилисского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 5-18/2021

УИД: 23RS0049-01-2021-000041-85

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

11 февраля 2021 года ст. Тбилисская

Судья Тбилисского районного суда Краснодарского края Жуков О.В.,

с участием:

должностного лица, ведущего инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации Ванновского сельского поселения Тбилисского района ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

В суд из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступил административный материал в отношении должностного лица – главы администрации Ванновского сельского поселения Тбилисского района ФИО2 по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении №184-П/2020 от 24 декабря 2020 года, составленным ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1, установлено следующее.

На основании п. 1.21 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2020 год, распоряжений заместителя председателя Контрольно-счетной палаты от 28.08.2020 № 84-р, от 21.12.2020 № 116-р в период с 01.09.2020 по 30.12.2020 проведено контрольное мероприятие «Проверка предоставления, а также эффективности (результативности и экономности) расходования выделенных в 2018-2019 годах межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджету Ванновского сельского поселения Тбилисского района», в ходе которой установлены факты нарушения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидий).

Так, согласно п.1 ст.139 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с п. 3 ст.139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках основных мероприятий государственной программы «Развитие культуры» (далее – Порядок предоставления субсидий) утвержден Приложением № 6 к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.10.2015 № 986 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» (далее – Госпрограмма).

Для реализации мероприятий государственной программы «Развитие культуры» между министерством культуры Краснодарского края (далее – Министерство) и администрацией ФИО3 заключено Соглашение от 26.11.2019 № 03649402-1-2019-003 «О предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету» (далее – Соглашение от 26.11.2019 № 03649402-1-2019-003, Соглашение).

Предметом Соглашения № 03649402-1-2019-003 является предоставление из краевого бюджета бюджету Ванновского сельского поселения Тбилисского района в 2019 году субсидии на выплаты денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры Краснодарского края, находящимся на территориях сельских поселений и лучшим работникам лучших муниципальных учреждений культуры Краснодарского края в рамках реализации основных мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры», предусмотренных пунктами 3.1.7 «Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях выплат денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры Краснодарского края, находящимся на территориях сельских поселений» и 3.1.8 «Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях выплат денежного поощрения лучшим работникам лучших муниципальных учреждений культуры Краснодарского края, находящихся на территориях сельских поселений» основного мероприятия № 3 «Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства» (далее – Субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству в рамках основного мероприятия № 3 «Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства».

Решением Совета от 29.11.2019 № 24 «О внесении изменений в решение Совета Ванновского сельского поселения от 21.12.2018 № 308 «О бюджете Ванновского сельского поселения Тбилисского района на 2019 год» в местном бюджете Поселения предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях которых предоставляется субсидия, в объеме 286,1 тыс. рублей (краевой бюджет – 263,2 тыс. рублей, местный бюджет – 22,9 тыс. рублей), предусмотренная п. 2.1 Соглашения № 03649402-1-2019-003.

Согласно п. 3.2 Соглашения № 03649402-1-2019-003 субсидия предоставляется при выполнении условий:

наличие правового акта муниципалитета об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

наличие в бюджете Поселения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, предусмотренном п. 2.1 Соглашения № 03649402-1-2019-003.

В ходе проверки установлено, что в бюджете Поселения на момент заключения Соглашения от 26.11.2019 № 03649402-1-2019-003 не были предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, поскольку бюджетные ассигнования в сумме 286,1 тыс. рублей предусмотрены решением Совета от 29.11.2019 № 24 «О внесении изменений в решение Совета Ванновского сельского поселения от 21.12.2018 № 308 «О бюджете Ванновского сельского поселения Тбилисского района на 2019 год», то есть позже на 3 дня, чем заключено соглашение.

Таким образом, в нарушение п. 3.1 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках основных мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры», утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.10.2015 № 986 (Приложение № 6), а также п. 3.2 Соглашения от 26.11.2019 № 03649402-1-2019-003, заключенного Администрацией ФИО3 в соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ, не соблюдено условие предоставления субсидии, поскольку в бюджете Поселения на момент заключения Соглашения от 26.11.2019 № 03649402-1-2019-003 не были предусмотрены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

Из чего следует, что 26.11.2019 должностным лицом – главой ФИО3 ФИО2 в рабочее время с 8.00 до 17.00 по адресу: 352351, <...> нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидий), что выразилось в заключении Соглашения с Министерством в отсутствие бюджетных ассигнований в бюджете Поселения.

С учетом изложенного, в действиях должностного лица – главы администрации Ванновского сельского поселения Тбилисского района ФИО2 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – глава Ванновского сельского поселения Тбилисского района ФИО2, будучи надлежащим образом и своевременно извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела на день его рассмотрения не представил, о наличии уважительности причин неявки в суд не сообщил, поэтому суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1, составивший протокол по делу об административном правонарушении просила суд признать ФИО2 виновным по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить наказание на усмотрение суда.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит вину должностного лица - главы администрации Ванновского сельского поселения Тбилисского района ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной, поскольку в материалах дела зафиксированы факты нарушения требований закона.

В соответствии со ст. 31 Устава ФИО3, глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, возглавляет администрацию поселения.

Пунктом 1 ст. 32 Устава определено, что глава поселения в пределах своих полномочий представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения.

Согласно решению территориальной избирательной комиссии Тбилисская от 18.05.2016 № 271/1752 «О регистрации избранного главой Ванновского сельского поселения Тбилисского района ФИО2», на основании распоряжения администрации ФИО3 «О вступлении в должность главы Ванновского сельского поселения Тбилисского района» от 20.05.2016 № 33-рл в должность главы ФИО3 вступил ФИО2, который является главой Поселения по настоящее время.

В соответствии с положениями ч.3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Вина должностного лица - главы администрации Ванновского сельского поселения Тбилисского района ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

копиями распоряжений заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от 28.08.2020 № 84-р, от 21.12.2020 № 116-р; копией акта проверки от 24декабря 2020 года;

копией Устава ФИО3;

копией распоряжения администрации ФИО3 Тбилисского района от 20.05.2016 № 33-рл «О вступлении в должность главы Ванновского сельского поселения Тбилисского района»;

копией соглашения от 26.11.2019 № 03649402-1-2019-003 «О предоставлении субсидий из бюджета Краснодарского края местному бюджету», а также копиями отчетов, предусмотренных соглашением;

копией муниципального контракта с ООО «Омега+» от 18.12.2019 № 36 на поставку фотоаппарата Nikon D 3500 Kit черный AP-S DX NIKKOR 18-140 mm f/3 5-5 6G ED VR, 1 шт.;

копией муниципального контракта с ИП ФИО4 от 10.12.2019 № 634 на поставку музыкальных инструментов и музыкального оборудования;

копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

С учетом изложенного в действиях должностного лица – главы администрации Ванновского сельского поселения Тбилисского района ФИО2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – а именно нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность должностного лица, подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.

В соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные по делу доказательства должны оцениваться судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Протокол №184-П/2020 об административном правонарушении от 24 декабря 2020 года составлен с соблюдением требований ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые данные для принятия судьей решения. Приведенные письменные доказательства составлены должностными лицами в пределах полномочий, не доверять приведенным доказательствам или ставить их под сомнение оснований не имеется. Доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признаются достоверными относительно события правонарушения. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации Ванновского сельского поселения Тбилисского района ФИО2.

Совершенное должностным лицом - главой администрации Ванновского сельского поселения Тбилисского района ФИО2 административное правонарушение посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.

При таких обстоятельствах судья находит, что виновность должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ полностью доказана.

При назначении административного наказания, судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, в том числе обстоятельства, смягчающие административную ответственность. При установленных в судебном заседании обстоятельствах, судья находит целесообразным назначить ФИО2 наказание в виде штрафа, поскольку такой вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать должностное лицо – главу администрации Ванновского сельского поселения Тбилисского района ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

ФИО2 оплатить сумму административного штрафа по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с <***>)

ИНН <***>

КПП 230901001

Единый казначейский счет: 40102810945370000010

Казначейский счет: 03100643000000011800

Наименование Банка: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар,

БИК ТОФК 040349001

ОКТМО 03701000

КБК 810 1 16 01156 01 0000 140 (административные штрафы, установленные главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации).

Разъяснить ФИО2 положение ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой через Тбилисский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: /подпись/

Подлинник постановления находится в материалах дела № 5-18/2021.