ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-19 от 06.09.2011 Устьянского районного суда (Архангельская область)

                                                                                    Устьянский районный суд Архангельской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Устьянский районный суд Архангельской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 5-19/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

пос. Октябрьский 06 сентября 2011 года

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Заостровцева И.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сметаниной Т.А., а также с участием заместителя начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Устьянского районного суда материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, в отношении Сметаниной Т.А. , работающей заведующей производством – технологом ООО «...», ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

установил:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей, в ООО «...», расположенном по адресу: .

По результатам проверки в отношении должного лица – заведующей производством – технолога(подразделение - колбасное и мясоперерабатывающее производство) ООО «...» Сметаниной Т.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 19.19 КоАП РФ, по факту того, что Сметанина Т.А. нарушила требования технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, а именно: производство и выпуск фарша мясного с нарушением обязательных требований национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» (подпункт 4.2.2.). На этикетке полуфабриката «Фарш свиной», указан изготовитель: Общество с ограниченной ответственностью «...», юридический адрес: , в сведениях о документе, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт, - ГОСТ 23670-79 «Колбасы вареные, сосиски и сардельки, хлебы мясные. Технические условия», распространяющийся на вареные колбасы, сосиски, сардельки и мясные хлебы, предназначенные для реализации. Данный ГОСТ в настоящий момент утратил силу в Российской Федерации, действует ГОСТ Р 52196-2003, то есть указанная на этикетке данная информация является не достоверной.

Фарш в соответствии с п. 98 ГОСТ Р 52427-2005 «Промышленность мясная. Продукты пищевые. Термины и определения» является мясным (мясосодержащим) полуфабрикатом. Согласно подпункту 5.4.2. пункта 5.4. ГОСТ Р 52675-2006 «Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условия» маркирование мясных полуфабрикатов, предназначенных для реализации в торговле - по ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» (подпункт 4.2.2.).

Документом, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован фарш, фактически являются ТУ-9214-608-00419779-2001 «Фарш мясной. Технические условия» от 01.07.2001 г. Согласно п. 2.5.3. ТУ 9214-608-00419779-2001 на каждой упаковочной единице продукции в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51074-97 должна быть этикетка в виде печати на пленке или наклеенная на упаковку, или вложенная в нее с указанием: наименования предприятия - изготовителя, его адреса и товарного знака (при его наличии); наименования продукта, его термического состояния: состава продукта; даты и часа изготовления; условия хранения; срока годности; массы нетто единицы упаковки; информации о сертификации;  обозначения настоящих технических условий:  информационных сведений о пищевой и энергетической ценности 100 г. продукта.

Выявленные нарушения являются следствием ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей заведующей производством - технологом Сметаниной Т.А., в обязанности которой согласно ч. 2 абз. 7, 18, 20 должностной инструкции входит: организация и контроль процесса хода производства, обеспечение производства технологической и технической документацией, обеспечение производства оборудованием, инструментом и т.д.; обеспечение наличия, сохранности и должного оформления документации в подразделениях; обеспечение и несение ответственности за соблюдением в подразделениях требований законодательных, нормативных правовых актов, локальных актов предприятия и т.д.

Протокол об административном правонарушении и материалы проверки переданы в Устьянский районный суд Архангельской области для рассмотрения в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Сметаниной Т.А. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

В ходе судебного разбирательства Сметанина Т.А. вину в совершении правонарушения признала, с обстоятельствами, указанными в протоколе об административном правонарушении согласна. Суду пояснила, что в ООО «...» она работает заведующей производством - технологом в подразделении колбасное и мясоперерабатывающее производство с ... 2011 года. Этикетки для фарша мясного, производимого ООО «...», разрабатывались еще в 2006 году и с того времени применяются постоянно, так как фарш не подлежал обязательному декларированию. Никаких изменений по производству фарша не производилось. О том, что на этикетке мясного фарша указана не соответствующая действительности информация, она узнала только после проверки Роспотребнадзора, до этого не обратила на это внимания и не проверила. Сразу после выявления несоответствия, производство фарша было приостановлено. В настоящее время разработаны и заказаны новые этикетки для всех видов мясного фарша, образцы которых были предоставлены в Роспотребнадзор.

Заместитель начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах ФИО1 в судебном заседании пояснила, что в территориальный отдел поступила жалоба гражданки ФИО2 о нарушениях прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре и о дате его изготовления. В данном случае речь шла о мясном фарше, приобретенном ФИО2 в магазине ИП ... По данной жалобе была проведена проверка магазина ИП ..., в ходе которой нарушений не выявлено. При этом установлено, что мясной фарш, реализуемый через сеть магазинов ИП ... производится в ООО «...». В связи с этим было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в ходе которого установлены нарушения требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов. Установлено, что на этикетке мясного фарша указывалась недостоверная информация, а именно содержались неверные сведения о документе, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт. Выявленные нарушения являются следствием ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей заведующей производством - технологом Сметаниной Т.А., в обязанности которой согласно ч. 2 абз. 7, 18, 20 должностной инструкции входит: организация и контроль процесса хода производства, обеспечение производства технологической и технической документацией, обеспечение производства оборудованием, инструментом и т.д.; обеспечение наличия, сохранности и должного оформления документации в подразделениях; обеспечение и несение ответственности за соблюдением в подразделениях требований законодательных, нормативных правовых актов, локальных актов предприятия и т.д. В связи с этим в отношении Сметаниной Т.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения Сметаниной Т.А., заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в Вельском, Виноградовском, Коношском, Устьянском и Шенкурском районах ФИО1, считаю, что вина Сметаниной Т.А. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.

Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно п. 3.1, п. 3.4 ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» изготовитель (продавец) обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «...» осуществляет производство продуктов из мяса, в том числе мясного фарша, молочных продуктов, хлеба, кондитерских изделий и т.д., реализуемых на территории Устьянского района Архангельской области, в том числе через сеть магазинов ИП ...

Как следует из п. 2.2 Устава ООО «...», Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе производство продуктов из мяса и мяса птицы.

В соответствии с п. 98 ГОСТ Р 52427-2005 «Промышленность мясная. Продукты пищевые. Термины и определения» фарш мясной является мясным (мясосодержащим) полуфабрикатом.

Согласно п.п. 5.4.2 пункта 5.4 ГОСТ Р 52675-2006 «Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условия» маркирование мясных полуфабрикатов, предназначенных для реализации в торговле производится по ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» (п.п. 4.2.2)

Согласно п. 4.2.2. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» при маркировании мясных полуфабрикатов должна содержаться информация: наименование продукта; категория, сорт (при наличии); наименование и местонахождение изготовителя и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории; товарный знак изготовителя (при наличии); масса нетто или количество; состав продукта; пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава; пищевая ценность; дата изготовления и дата упаковывания; условия хранения; срок годности; обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; информация о подтверждении соответствия.

В судебном заседании установлено, что мясной фарш, производимый ООО «...», изготавливается в соответствии с требованиями ТУ 9214-608-00419779-2001 «Фарш мясной. Технические условия» от 01.07.2001 года, в соответствии с п. 2.5.3 которых, на каждой упаковочной единице продукции в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51074-97 должна быть этикетка в виде печати на пленке или наклеенная на упаковку, или вложенная в нее с указанием: наименования предприятия - изготовителя, его адреса и товарного знака (при его наличии); наименования продукта, его термического состояния; состава продукта; даты и часа изготовления; условий хранения; срока годности; массы нетто единицы упаковки; информации о сертификации; обозначения настоящих технических условий; информационных сведений о пищевой и энергетической ценности 100 г. продукта.

Из приведённых положений законодательства следует, что ответственность за несоблюдение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов возлагается на юридических и должностных лиц, ответственных за своевременное предоставление потребителям необходимой и достоверной информации.

Как следует из приказа № ... от ДД.ММ.ГГГГ, Сметанина Т.А. принята на работу в ООО «...» заведующей производством – технологом (колбасное производство) с ДД.ММ.ГГГГ, с ней заключен трудовой договор № ....

Согласно должностной инструкции заведующей производством - технолога (подразделение колбасное и мясоперерабатывающее производство), с которой Сметанина Т.А. ознакомлена под роспись ДД.ММ.ГГГГ, заведующий производством – технолог в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми документами, стандартами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы. В должностные обязанности заведующей производством - технолога (подразделение колбасное и мясоперерабатывающее производство) входит в том числе: организация работы в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами, методическими материалами по выполняемой работе, локальными документами и актами предприятия; организация и контроль процесса хода производства, обеспечение производства технологической и технической документацией, обеспечение производства оборудованием, инструментом и т.д., также зав. производством обеспечивает наличие, сохранность и должное оформление документации в подразделениях, обеспечивает и несет ответственность за соблюдением в подразделениях требований законодательных, нормативных правовых актов, локальных актов предприятия и т.д.

Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что заведующая производством – технолог (подразделение колбасное и мясоперерабатывающее производство) ООО «Устьянская перерабатывающая компания» Сметанина Т.А., являясь должностным лицом, на которое возложены обязанности по организации и контролю процесса хода производства, обеспечению производства технологической и технической документации, соблюдению в подразделениях требований законодательных, нормативных правовых актов, локальных актов предприятия, не выполнила обязательные требования, установленные техническими регламентами при производстве с последующей реализацией продукции, допустила нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, а именно производство и выпуск в ООО «...», расположенном по адресу: , фарша мясного для последующей реализации с нарушением обязательных требований национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» (подпункт 4.2.2.). На этикетке полуфабриката «Фарш свиной», изготовитель: Общество с ограниченной ответственностью «...», юридический адрес: , содержится не достоверная информация, в сведениях о документе, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт, а именно указан ГОСТ 23670-79 «Колбасы вареные, сосиски и сардельки, хлебы мясные. Технические условия», который распространялся на вареные колбасы, сосиски, сардельки и мясные хлебы, предназначенные для реализации, кроме того, в настоящий момент утратил силу в Российской Федерации.

Данные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении № 47 от 22 августа 2011 года, актом проверки № ... от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Сметаниной Т.А., должностной инструкцией заведующей производством – технологом ООО «...», объяснениями директора ООО «...» ФИО4, копиями образцов этикеток фарша мясного, производства ООО «...», и не оспариваются по существу должностным лицом Сметаниной Т.А.

Протокол об административном правонарушении от 22.08.2011 года составлен правильно и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о Сметаниной Т.А., как лице, его совершившем, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена, возражений при ознакомлении с протоколом от Сметаниной Т.А. не поступило.

Представленные по делу доказательства согласуются между собой, получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

На основании приведенных выше доказательств, исследованных в судебном заседании, суд квалифицирует действия должностного лица заведующей производством – технолога (подразделение колбасное и мясоперерабатывающее производство) ООО «...» Сметаниной Т.А. по части 1 ст. 19.19 КоАП РФ, как нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, при производстве и выпуске мясного фарша для реализации (поставке, продаже).

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, которая ранее не подвергалась административному наказанию, ее имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица Сметаниной Т.А., является признание вины в совершении административного правонарушения и раскаяние в содеянном.

Отягчающих ответственность обстоятельств при рассмотрении дела судом не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие причинения вреда и возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также отсутствие имущественного ущерба, принятие должностным лицом мер по устранению нарушений, наличие обстоятельства смягчающих административную ответственность и отсутствие отягчающих обстоятельств, кроме того, учитывая, что Сметанина Т.А. ранее не привлекалась к административной ответственности, суд считает необходимым назначить должностному лицу Сметаниной Т.А. наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КОАП РФ,

постановил:

Должностное лицо – заведующую производством - технолога ООО «...» Сметанину Т.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента получения копии данного постановления, с подачей жалобы через Устьянский районный суд.

Судья И.А. Заостровцева