Вольский районный суд Саратовской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Вольский районный суд Саратовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 5-19(2)/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 октября 2011 года г.Хвалынск
Судья Вольского районного суда Саратовской области Е.В. Алейникова,
при секретаре О.Е.Смирновой,
рассмотрев представленный Управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области административный материал в отношении Главы Администрации Хвалынского муниципального района
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , работающего Главой администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области, адрес места работы: А, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородное правонарушение,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст.19.5 КоАП РФ,
установил:
10.03.2011 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее Саратовское УФАС России) Администрация Хвалынского муниципального района была признана нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением договора аренды нежилого помещения с ОАО №2 от 01.02.2008 года и дополнительного соглашения к договору №5 от 02.09.2010г. без проведения торгов. Указанные действия повлекли создание преимущественных условий деятельности для данного хозяйствующего субъекта и приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 23.03.2011 года было выдано предписание №43/ов о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, согласно которого Администрации необходимо было в срок до 30.06.2011 года провести аукцион на право заключения договора аренды нежилого помещения, площадью 24,5 кв.м., расположенного по адресу: . О выполнении предписания Администрация была обязана сообщить письменно в Саратовское УФАС. Однако в письме от 25.07.2011 года Администрация сообщила о том, что указанное предписание в установленный срок не исполнено. 07.09.2011 года начальником отдела контроля органов власти Управления ФАС по Саратовской области ФИО2 в отношении ФИО1 составлен протокол о привлечении к административной ответственности по ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ.
Представитель главы Администрации Хвалынского муниципального района, ФИО3, действующий на основании доверенности, пояснил, что действительно 24.03.2011 года Управлением ФАС по Саратовской области по выявленным нарушениям Администрации Хвалынского муниципального района, с которыми они полностью согласны, было выдано предписание в срок до 30.04.2011 года внести изменения в договор №5 от 02.09.2010г., заключенный с ОАО , установив срок его действия до момента заключения договора с победителем аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения, в срок до 30 июня 2011 года провести аукцион на право заключения договора аренды нежилого помещения. Соответствующие изменения в договор аренды были внесены в установленный в предписании срок, а также проводилась подготовительная работа по проведению аукциона. В частности 31.03.2011 года принято постановление №504 «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды» и заключен договор о проведении оценки рыночной стоимости объекта недвижимости необходимой для установления стоимости аренды, 04.06.2011 года информация о проведении аукциона размещена на официальном сайте Администрации, 07.06.2011 года проведена оценка рыночной стоимости объекта недвижимости, подготовлена и утверждена 20.06.2011 года конкурсная документация. 03.08.2011 года должен был состояться аукцион, однако комиссией были признаны торги не состоявшимися, из-за отсутствия заявок претендентов. Таким образом, Администрацией предприняты все действия для исполнения предписания, однако в силу объективных причин выполнить его в срок указанный в предписании не представилось возможным. В настоящее время договор аренды нежилого помещения с ОАО расторгнут, указанное нежилое помещение никем не занято, заявлений от претендентов на его дальнейшее использование не имеется. Просит прекратить производство по малозначительности, поскольку главой Администрации предпринимались все необходимые действия к выполнению предписания, какого-либо реального ущерба кому-либо не причинено.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2.6 ст.19.5 КоАП РВ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении является наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Судом установлено, что в ходе проверки Саратовским УФАС России были выявлены указанные нарушения в области антимонопольного законодательства, поскольку Администрацией Хвалынского муниципального района была осуществлена передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов, что создало для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и пользование и препятствует доступу к муниципальному имуществу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести права в отношении муниципального имущества.
Согласно представленных документов 31.03.2011 года постановлением главы Администрации Хвалынского муниципального района принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды нежилого помещение по адресу: , единая комиссия по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, иных договоров была создана на основании постановления главы Администрации от 15.04.2010г. №883. 25.07.2011 года в адрес управляющего направлено соглашение о расторжении договора аренды нежилого помещения.
Согласно протокола от 03 августа 2011 года на официальном сайте torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды сроком на 5 лет указанного нежилого помещения, конкурс признан комиссией не состоявшейся по причине того, что не было подано ни одной заявки на участие в конкурсе.
Судом с бесспорностью установлено, что Главой Администрации Хвалынского муниципального района ФИО1 в указанный в предписании срок - 30.06.2011 года, не было обеспечено проведение аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения, площадью 24,5 кв.м., по адресу: , однако меры по его организации и проведению безусловно принимались, были внесены требуемые изменения в договор аренды с арендатором, была произведена необходимая оценка стоимости аренды данного помещения, которая заняла определенное время, после чего, в установленные законом сроки было объявлено в проведении такого аукциона и принятии заявок. При этом ни одной заявки на участие в данном аукционе не поступило, в связи с чем, аукцион не состоялся, таким образом, права неопределенного круга лиц на добросовестную конкуренцию фактически нарушены не были. Кроме того, Глава Администрации Хвалынского муниципального района регулярно и неоднократно в письменной форме в адрес Саратовского УФАС России сообщал о ходе своих действий по исполнению указанного предписания. Также судом установлено, что арендатор освободил указанное нежилое помещение, и в настоящее время, данное помещение никем не занято и никаким образом не используется, в связи с отсутствием претендентов на его использование.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что хотя в действиях Главы Администрации Хвалынского муниципального района ФИО1 имеется формальный состав вменяемого ему административного правонарушения, однако, при этом ни чьи права нарушены не были, а лицом привлекаемым к административной ответственности предпринимались меры по исполнению указанного предписания, при этом предписание было исполнено на 1 месяц позже срока указанного в предписании, при таких обстоятельствах, суд полагает, что имеющееся нарушение является малозначительным.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями от 25 мая 2006 г., 11 ноября 2008 г.) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Согласно ст. 29.9 ч. 1 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае, в том числе объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
Материалы административного производства не содержат сведений о размерах вреда причиненного нарушением, как антимонопольного законодательства, так и в связи с несвоевременных исполнением должностным лицом законного предписания, не содержат материалы данного дела сведений о тяжести наступивших последствий.
На основании изложенного, суд находит возможным прекратить производство по делу в силу малозначительности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.20.4 ч.1, 29.10 КоАП РФ,
постановил :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Главы Администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст.19.5 КоАП РФ, прекратить по ст. 29.9 ч. 1, по ст. 2.9 КоАП РФ, в силу малозначительности.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток с момента его получения путем принесения жалобы через Вольский районный суд по адресу: <...>.
Судья Е.В. Алейникова