Дело № 5-1900\2021
УИД: 51RS0001-01-2021-005952-07
Полный текст изготовлен 17.10.2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 октября 2021 <...>
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении
должностного лица капитана судна <данные изъяты> ФИО3, <данные изъяты>
о совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Государственной инспекцией Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении должностного лица капитана судна <данные изъяты> ФИО3
Согласно протоколу об административном правонарушении от 15.07.2021 должностное лицо капитан судна <данные изъяты> ФИО3 в период с 23.05.21 по 16.06.21 осуществляя промышленное рыболовство в исключительной экономической зоне РФ Баренцева моря по разрешению на добычу водных биологических ресурсов ВБР № от 24.12.20, пользователь Рыболовецкий колхоз «Беломор», выданному Североморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, допустил нарушение п.14.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 30 октября 2014 г. N 414.
Допущенные должностным лицом капитаном судна <данные изъяты> ФИО3 нарушения влекут административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание капитан судна <данные изъяты> ФИО3 не явился, извещался надлежащим образом.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».
Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
В силу статьи 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации.
Статьей 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.
В силу статьи 43.1. Федерального закона N 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
С 01.09.2021 в Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 13 мая 2021г. N 292. (далее - Правила).
Согласно п. 9.1 Правил рыболовства, юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также приемо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и/или произведенной из них рыбной и иной продукции.
Согласно п. 14.3 Правил рыболовства, при осуществлении рыболовства запрещается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям иметь на борту судов и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках или в местах добычи (вылова) при осуществлении рыболовства за пределами рыболовных (рыбопромысловых) участков, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, водные биоресурсы, в том числе их фрагменты (части) и (или) рыбную или иную продукцию из них, не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах; вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова водных биоресурсов, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района (места) добычи (вылова).
Судом установлено, что судно <данные изъяты> принадлежащее Рыболовецкому колхозу «<данные изъяты>» под управлением должностного лица, капитана судна ФИО3, в период с 23.05.21 по 16.06.21 осуществляло добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее - ВБР) в исключительной экономической зоне РФ в Баренцевом море, по разрешению на добычу (вылов) ВБР № от 24.12.20, выданному Североморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (далее - СТУ).
16.06.21 в ходе контрольно-проверочных мероприятий в помещениях Судна была обнаружена сокрытая (неучтенная) в судовой документации (приемо-сдаточных документах, ССД, промысловом и технологическом журналах) рыбопродукция: мясо краба камчатского вареное - 5,15 кг нетто; камбала-ерш потрошенная без головы без хвоста вяленая - 10,47 кг нетто; печень трески вареная - 36,43 кг объёмом по 0.72 л. в количестве 59 шт.
Из объяснения старшего мастера обработки судна ФИО1 следует, что обнаруженная рыбопродукция принадлежит ему, заготовлена в целях личного потребления.
По данному факту 10.03.2019 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 2109/1347-21 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ в отношении капитана судна ФИО3
Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: определением о возбуждении административного дела и проведения административного расследования от 16.06.2021, актом осмотра судна от 16.06.2021, грузовой декларацией от 16.06.2021,судовой ролью от 16.06.2021, актом обнаружения неучтенных ВБР от 16.06.2021, актом взвешивания неучтенной продукции от 16.06.2021,протоколом об аресте от 16.06.2021, пояснением специалиста ФИО2 разрешением на добычу ВБР № свидетельством о праве собственности на судно, свидетельством о поверке весов, технологическим журналом, промысловым журналом, сведениями ССД, объяснением ФИО1 актом опломбирования судна от 16.06.2021, актом наблюдения за выгрузкой продукции от 17.06.2021, протоколом изъятия вещей и документов от 17.06.2021, актом приема передачи на хранение от 17.06.2021, заключением эксперта, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.
Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется, поскольку они получены должностными лицами пограничного органа, Федеральной службы безопасности Российской Федерации осуществляющего государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов в пределах возложенных полномочий при исполнении должностных обязанностей с соблюдением установленного порядка.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приказа о приеме на работу и трудового договора № 05\07-07К от 03.07.2007, судовой роли ФИО3 на период рейса являлся капитаном судна <данные изъяты> и следовательно, обладал организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями по отношению к деятельности Судна и его экипажа, а значит, являлся должностным лицом.
В соответствии с п. 9.2 Правил рыболовства, капитан судна или лицо (лица), ответственное (ответственные) за добычу (вылов) водных биоресурсов, указанные в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов: организует работу по добыче (вылову) водных биоресурсов на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков); распределяет обязанности между работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя и обеспечивает соблюдение Правил рыболовства.
Согласно статьи 44 Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации (далее - Устав), утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 27 июля 2020 г. № 421, капитан судна обязан обеспечить соблюдение на судне законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, правил рыболовства в районах добычи (вылова) водных биоресурсов и требований нормативных правовых актов в сфере безопасности мореплавания и организации рыболовства.
Таким образом, капитан Судна ФИО3 в период с 23.05.21 по 16.06.21 осуществляя рыболовство в исключительной экономической зоне РФ в Баренцевом море в нарушении требований пункта 14.3 Правил рыболовства, ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» ненадлежащим образом организовал контроль учета продукции из водных биологических ресурсов и допустил нахождение на борту Судна рыбопродукции, не учтенной в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах и грузовой декларации.
Таким образом, в действиях должностного лица ФИО3, осуществлявшего должностные обязанности капитана судна содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
Количество водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, необходимое для производства продукции составило: краб камчатский - 23,041 кг нетто (7 экземпляров), треска - 775,121 кг нетто, камбала-ерш - 46,528 кг нетто.
В пункте 10 постановления Пленума ВС РФ N 27 содержится разъяснение, согласно которому стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат).
На основании заключения эксперта № 119 от 12.07.21, представленному в деле, стоимость биологических ресурсов (в сырце), явившихся предметом административного правонарушения, составляет (за один килограмм): краб камчатский - 934,1 руб., треска - 56,30 руб., камбала-ерш - 39,3 руб.
Однократная стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения составляет 66990,46 рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, материальное положение, ранее ФИО3 привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный
ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.
Основаниями для разрешения судьей вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 либо частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, являются указание на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении либо постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а также отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и разрешаемого в суде спора о возмещении имущественного ущерба.
В судебное заседание ФИО3 не явился, выяснить вопрос о возмещении причиненного ущерба не представилось возможным.
Спор о возмещении имущественного ущерба подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
В силу части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.
Протоколом № 2109\1347-21 от 16.06.2021 наложен арест и на основании акта приема передачи от 17.06.2021 помещено на хранение на склад в\ч2109 мясо краба камчатского вареное - 5,15 кг нетто; камбала-ерш потрошенная без головы без хвоста вяленая - 10,47 кг нетто; печень трески вареная - 36,43 кг объёмом по 0.72 л. в количестве 59 шт.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.17 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо-капитана судна <данные изъяты> ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 66990 рублей 46 копеек без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
На основании протокола № 2109\1347-21 от 16.06.2021 арестованную и на основании акта приема передачи от 17.06.2021 помещенную на хранение на склад в\ч 2109 продукцию: мясо краба камчатского вареное - 5,15 кг нетто, камбала-ерш потрошенная без головы без хвоста вяленая - 10,47 кг нетто, печень трески вареная - 36,43 кг объёмом по 0.72 л. в количестве 59 шт.- уничтожить.
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
ИНН: <***>; КПП: 519001001; Лицевой счет 04491Y00970;
УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району); расчетный счет: <***>;
БИК: 044705001; Банк – Отделение Мурманск, г. Мурманск
ОКТМО: 47701000; КБК: 189 1 16 01081 01 9000 140
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья И.С. Макарова