ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1904/20 от 17.12.2020 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-1904/2020

Протокол об АП №**

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 декабря 2020 года г. Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Семенова Т.И., при секретаре Завертяевой Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, данные изъяты, ИНН №**, ОГРНИП №**, ** ****2019 г., ** ****.2019 г., ** ****.2020 г. привлекавшейся к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 16 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

** **** 2020 года инспектором СГТИ ОТО И ТК т/п МАПП Шумилкино Псковской таможни в отношении перевозчика ИП «ФИО1.» вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

** **** 2020 г. должностным лицом Псковской таможни в отношении перевозчика ИП «ФИО1.» был составлен протокол об административном правонарушении, действия перевозчика были квалифицированы по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Определением от ** **** 2020 г. дело было передано на рассмотрение в Псковский городской суд.

Представитель ИП «ФИО1.» в судебном заседание вину не признала, указав, что указанные 16 листов ОСБ являются крепежным комплексом для укрепления бортов полуприцепа при перевозке шин, состоят на балансе учета, являются собственностью ИП «ФИО1.», а не товаром и не предназначены для продажи. Они использовались ранее при перевозке шин по маршруту Омск-Маарду Эстония и тогда они не были указаны в декларации и у Псковской таможня не было никаких претензий к ним. В связи с чем, полагала, что в данном случае отсутствует состав вмененного правонарушения и производство по делу подлежит прекращению.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя Псковской таможни, прихожу к следующему.

Установлено, что ** **** 2020 в 02 часа 32 минуты на т/п МАПП Шумилкино Псковской таможни прибыло транспортное средство рег. № №** перевозчик перевозчика ИП «ФИО1.». Были представлены товаросопроводительные документы: СMR №** от ** ****2020, инвойс №** от ** ****2020, согласно которым в транспортном средстве перемещался товар: «Промышленные принтеры» 2 грузовых места, весом брутто 8360 кг.

В ходе проведенного таможенного досмотра товара (акт таможенного досмотра №**), перемещаемого в вышеуказанном транспортном средстве, было установлено, что в грузовом отделении полуприцепа помимо товара, указанного в представленных товаросопроводительных документах, вдоль переднего борта полуприцепа перемещался товар: «листы ОСБ» со следами эксплуатации в виде заломов, потертостей, грязных пятен (16 шт., общим весом брутто 245 кг).

Водитель транспортного средства Ф.Д. сообщил, что «листы ОСБ» выявленные в ходе таможенного досмотра, являются транспортным оборудованием, неоднократно используемым перевозчиком в предыдущих рейсах, для укрепления груза при его транспортировке. Данные «листы фанеры» принадлежат фирме-перевозчику и не предназначены для продажи. О том, что их нужно декларировать Ф.Д. не знал (л.д. 23-24).

** ****2020 года товар: «листы ОСБ» со следами эксплуатации в виде заломов, потертостей, грязных пятен (16 шт., размером 2500х1250х9 мм, общим весом брутто 245 кг), был изъят в качестве предмета административного правонарушения и помещен на ответственное хранение вещественных доказательств Псковской таможни (ул. Вокзальная, д. 10б, г. Печоры, Псковская область).

Согласно Заключению эксперта №** от ** ****2020 рыночная стоимость «листов фанеры» бывших в эксплуатации (16 штук, общим весом брутто 245 кг.) по состоянию на ** ****2020, составила 5194 руб.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме (письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларирование (за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП РФ).

В соответствии с пп. 26 ч. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС, перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие сведения: о количестве грузовых мест товаров, об их маркировке…; товарах (наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков; вес брутто товаров (в килограммах)… либо объеме товаров (в кубических метрах)…

В соответствии с п. 3 ст. 278 ТК ЕАЭС Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется с использованием декларации на транспортное средство.

Сведения, подлежащие указанию в декларации на транспортное средство, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка товаров, направления перемещения транспортного средства международной перевозки через таможенную границу Союза, а также категорий товаров, указанных в подпункте 2 пункта 7 статьи 272 настоящего Кодекса.

В силу пп. 2 п. 7 ст. 272 Транспортные средства международной перевозки перемещаются через таможенную границу Союза и используются на таможенной территории Союза, перемещаемых через таможенную границу Союза: цистерн, клетей, поддонов, являющихся многооборотной тарой и подлежащих возврату в соответствии с условиями сделки; запасных частей и оборудования, находящихся на транспортном средстве международной перевозки, перемещаемом через таможенную границу Союза, и предназначенных для ремонта и (или) эксплуатации иного транспортного средства международной перевозки, находящегося на таможенной территории Союза или за ее пределами.

Согласно ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза за неисполнение обязанностей, представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.

В соответствии со статьей 278 ТК ЕАЭС транспортные средства международной перевозки, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному декларированию и выпуску. Декларантом транспортных средств международной перевозки выступает перевозчик. Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется с использованием декларации на транспортное средство (далее - ТДТС). В качестве ТДТС могут использоваться стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами государств-членов с третьей стороной в области транспорта. Если в представленных в качестве декларации на транспортное средство стандартных документах перевозчика, предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной в области транспорта, не содержатся сведения, подлежащие указанию в декларации на транспортное средство, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется, путем представления ТДТС установленной формы. При этом представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть декларации на транспортное средство.

В случае отсутствия в стандартных документах перевозчика указанных сведений в качестве ТДТС используется форма таможенной декларации на транспортное средство, утвержденная Решением Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 года № 422 «О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкции о порядке ее заполнения» (далее - Решение КТС № 422).

В соответствии с пунктом 9 Решения КТС № 422 в графе 10 ТДТС «Запасные части и оборудование» указывается наличие запасных частей и оборудования, предназначенных для ремонта и эксплуатации ТСМП - «ДА» или «НЕТ» путем проставления в соответствующем поле символа «X». Если в графе отмечено поле напротив слова «ДА», то указывается наименование запасных частей и оборудования, краткое описание и количество в удобных для декларанта единицах измерения.

Установлено, что перевозчик ИП «ФИО1.» представила декларацию на основании сведений и документов, в которых отсутствовала информация об указанном выше транспортном оборудовании, следовательно, декларирование транспортного оборудования – «16 листов ОСБ» перевозчиком при прибытии на территорию Союза 30.06.2020 не осуществлялось.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ «юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или Законами субъекта РФ предусмотрено административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

Между тем, у индивидуального предпринимателя имелась возможность для соблюдения требований таможенного законодательства. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению юридическим лицом предусмотренных законом обязанностей, не установлено. Представитель общества имел возможность проверить загруженный товар в транспортное средство, но в силу своей небрежности не проявил должной внимательности и осмотрительности.

Доводы правонарушителя о том, что указанное оборудование является крепежным комплексом, состоит на балансе, является собственностью ИП «ФИО1.», а не товаром, выводов таможенного органа о необходимости декларирования указанных листов ОСБ как транспортного оборудования, не опровергают.

Таким образом, перевозчик ИП «ФИО1.» совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, а именно, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Вина перевозчика ИП «ФИО1.» полностью подтверждается материалами административного дела: копиями товаросопроводительных документах, актом таможенного досмотра (таможенного осмотра); протоколом изъятия вещей и документов; объяснениями и протоколом опроса свидетеля – водителя; заключением эксперта, иными материалами дела.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающее административную ответственность обстоятельство – повторное совершение однородного правонарушения, и полагает необходимым назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения – «листов ОСБ» со следами эксплуатации в виде заломов, потертостей, грязных пятен (16 шт., размером 2500х1250х9 мм, общим весом брутто 245 кг), находящихся на ответственном хранении в камере хранения вещественных доказательств Псковской таможни (ул. Вокзальная, д. 10Б, г. Печоры, Псковская область).

Обязать Псковскую таможню в порядке исполнения настоящего постановления передать конфискованный товар в территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области.

Денежные средства, вырученные от реализации конфискованного имущества, перечислять в доход государства.

Вещественные доказательства: лазерный CD диск, находящийся в конверте на корке дела, хранить при материалах дела, на весь срок хранения.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление изготовлено в полном объеме 17 декабря 2020 года.

Судья /подпись/ Т.И. Семенова