ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1909/2021 от 24.12.2021 Невинномысского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 5-1909/2021

УИД- 26RS0024-01-2021-005093-50

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Невинномысск 24 декабря 2021 года

Судья Невинномысского городского суда Ставропольского края Трачук А.А., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Данко», по доверенности ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общество с ограниченной ответственностью «Данко»,

установил:

согласно материалам дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ, в период действия на территории Ставропольского края ограничительных мер и иных мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в нарушение требований постановления Губернатора «Ставропольского края от 26.03.2020 № 119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края», на <адрес>, ООО «Данко» осуществляло регулярную перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок в <адрес> (далее соответственно - регулярная перевозка, маршрут № 10), с нарушением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно водитель автобуса <данные изъяты>, ФИО1, осуществлял регулярную перевозку по маршруту , на основании путевого листа от 09.1 1.2021 , не использовав средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон № 68-ФЗ).

Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены

Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Далее в части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Постановлением Правительства РФ№ 417, от 02.04.2020 года установлены правила поведения обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайно ситуации.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой деятельностью.

Постановлением Губернатора Ставропольского края от 16.03.2020 № 101 «О введении на территории Ставропольского края режима повышенной готовности» на территории Ставропольского края вве­ден режим «повышенной готовности».

Подпунктом 9.3. пункта 9 постановления Губернатора «Ставропольского края от 26.03.2020 № 119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края», установлена обязанность руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющим свою дея­тельность на территории Ставропольского края, в том числе, обеспечить соблюдение масочного режима и социального дистанцирования всеми работниками.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу чч.1 и 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

По смыслу положений ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из материалов дела следует, что приказом ООО «Данко» от ДД.ММ.ГГГГ, в целях предупреждения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, введен режим «Повышенной готовности», и утверждены мероприятия с целью недопущения массовой заболеваемости населения. С данным приказом работники ознакомлены под роспись.

В соответствии с п. 2.4.2 на начальника отдела эксплуатации ФИО2 возложена обязанность, в том числе, обеспечивать водителей медицинскими масками с учетом их замены каждые 3-4 часа или респираторами многоразового использования.

Согласно журналу учета выдачи средств индивидуальной защиты ООО «Данко», ежедневно осуществляется выдача каждому водителю организации медицинских масок и перчаток, что подтверждено росписями в журнале.

В соответствии с пунктами 5, 13.3 приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работы ООО «Данко» в условиях сохранения рисков распространения COVID-2019, предусмотрена персональная дисциплинарная, административная ответственность работника за несоблюдение законодательства в области санитарно-эпидемиологического законодательства. С данным приказом работники ознакомлены под роспись, в том числе и водитель ФИО1

Из материалов дела следует, что ООО «Данко» регулярно проводятся проверки соблюдения работниками комплекса ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой короновирусной инфекции COVID-2019, что подтверждается соответствующими актами.

Таким образом, ООО «Данко» были предприняты все зависящие от юридического лица меры, направленные на обеспечение реализации исполнения предусмотренных подпунктом 9.3. пункта 9 постановления Губернатора «Ставропольского края от 26.03.2020 № 119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края». При этом, отсутствие у водителя автобуса <данные изъяты>, ФИО1 индивидуальной защиты органов дыхания, не подтверждают наличие у ООО «Данко» вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку материалами дела подтверждено, что каждому водителю, каждый день, выдавались защитные маски органов дыхания, перчатки, проводились регулярные проверки соблюдения дезинфекционного режима на автобусах.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом приведенной нормы, установленных обстоятельств, действия ООО «Данко» не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, судья приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - в связи с отсутствии в действиях ООО «Данко» состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 20.6.1, 29.10, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общество с ограниченной ответственностью «Данко» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствии в действиях ООО «Данко» состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд, через Невинномысский городской суд течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья А.А. Трачук