ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-190/20 от 20.08.2020 Сретенского районного суда (Забайкальский край)

№ 5-190/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 августа 2020 года г. Сретенск

Судья Сретенского районного суда Забайкальского края Коробенкова О.В.,

при секретаре Красовской С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда административное дело в отношении ООО «Благоустройство+», обвиняемого в совершении правонарушения предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

Забайкальским управлением Ростехнадзора ООО «Благоустройство+» обвиняется в нарушении правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

23 июля 2020 г. в ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО «Благоустройство+» по организации подготовки к отопительному зимнему периоду 2020-2021 гг. инспектором Ростехнадзора были выявлены нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, а также требований Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении":

1. На объекте отсутствует перечень нормативно-технической документации, рабочей документации, схем, инструкций, журналов;

2. Отсутствует план действий по ликвидации последствий аварийных ситуации;

3. Не проводятся периодические (1 раз в 5 лет) режимно-наладочные испытания с составлением режимных карт;

4. Не организован постоянный и периодический контроль технического состояния тепловых энергоустановок - осмотры, технические освидетельствования. Отсутствуют акты осмотров и технических освидетельствований;

5. Отсутствует утверждённый перечень оборудования, подлежащего планово-предупредительному ремонту;

6. Не представлены месячный, годовой, перспективный план ремонтов оборудования тепловых энергоустановок;

7. В аварийном техническом состоянии находится наклонная галерея шлакозолоудаления. Лопнула поперёк несущая железобетонная плита, имеются сквозные трещины в ограждающих кирпичных стенах;

8. Отсутствует комиссия по приёмке тепловых энергоустановок после капитального ремонта;

9. Отсутствуют схемы и инструкции на рабочих местах;

10.Отсутствуют диспетчерские надписи на оборудовании: наименования, нумерация согласно оперативных схем;

11. Не проводятся весенний и осенний осмотры зданий и сооружений, отсутствуют журналы осмотров;

12. Не проводятся технические освидетельствования здания котельной 1 раз в 5 лет специализированными организациями;

13. Не проведены испытания электрооборудования котельной;

14. Не проводится гидропневматическая промывка тепловых сетей;

15. Не проводятся противоаварийные тренировки с оперативным и оперативно-ремонтным персоналом сетей;

16. Не проводятся эксплуатационные испытания циклонов;

17. Автоматические регуляторы защиты, автоматика контроля частично находятся в нерабочем состоянии;

18. Галерея топливоподачи находится в аварийном состоянии - нет ограждающих стен, нет автоматической системы пожаротушения, не работает дробилка угля;

19. Отсутствуют графики ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности на источнике;

20. Отсутствуют расчёты допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

21. Не проводятся комплексные обследования производственных зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации более 25 лет;

22. Не проводятся весенние и осенние осмотры зданий и сооружений.

23. Не проводятся технические освидетельствования строительных конструкций 1 раз в 5 лет специализированной организацией;

24. Отсутствует резервный источник электроснабжения;

25. Отсутствует утверждённый перечень оборудования, подлежащего технической диагностике.

23 июля 2020 г. инспектором Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Благоустройство+» по ст. 9.11 КоАП РФ, материалы переданы для рассмотрения в Сретенский районный суд на основании ст. 23.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Благоустройство+» ФИО3, действующая на основании доверенности, вину в совершении правонарушения признала, дополнительно пояснила, что котельная эксплуатируется обществом с 10 сентября 2019 г. на основании концессионного соглашения, заключенного с администрацией городского поселения «Кокуйское». С выявленными нарушениями общество согласно, в настоящее время ведется работа по их устранению, составлена смета на проведение строительно-технической экспертизы для обследования и оценки технического состояния наклонной галереи шлакозолоудаления, в ближайшее время в рамках подготовки к отопительному зимнему периоду администрацией муниципального района и городского поселения будут выделены денежные средства для проведения экспертизы, по результатам которой будет разрешен вопрос о проведении ремонтных работ. Приведение наклонной галереи шлакозолоудаления в нормальное техническое состояние требует значительного времени, ремонтные работы запланированы после завершения предстоящего отопительного сезона. С работниками котельной проведен дополнительный инструктаж по технике безопасности и охраны труда на котельной, пространство вокруг галереи огорожено, свободного доступа к ней нет. По другим нарушениям меры по их устранению будут приняты в указанные в предписании сроки. При назначении наказания просила принять во внимание, что через три недели начнется отопительный период, к котельной подключены социально-значимые объекты (школы, больница), жилые дома, в связи с чем назначение наказания в виде приостановления деятельности может повлечь наступление чрезвычайной ситуации в пгт. Кокуй. По техническим причинам подключить данные объекты к другим сетям теплоснабжения невозможно.

Представитель Забайкальского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет административную ответственность по ст. 9.11 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения выступают правила пользования топливом, электрической и тепловой энергией. Данная норма объединяет ряд самостоятельных составов административных правонарушений. Она имеет бланкетный характер и отсылает к соответствующим правилам и нормам, техническим требованиям, установленным Правительством РФ, Минэнерго России и другими федеральными органами исполнительной власти. Взаимоотношения энергоснабжающих и теплоснабжающих организаций с гражданами как потребителями определяются правилами пользования электрической и тепловой энергией. Объективная сторона рассматриваемых административных правонарушений характеризуется действиями, нарушающими установленные нормы и правила. Субъектами правонарушений могут быть граждане, должностные лица, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица. Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации 24 марта 2003 года N 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

Согласно пунктам 2.8.2, 2.8.3 указанных Правил в производственных службах устанавливаются перечни необходимых инструкций, схем и других оперативных документов, утвержденных техническим руководителем организации, оборудование имеет номера и обозначения соответствующие схемам и чертежам.

Пунктами 2.5.4, 2.6.1, 2.7.1, 2.7.3 Правил предусмотрено, что в организации периодически, но не реже одного раза в 5 лет, проводятся режимно-наладочные испытания и работы с составлением режимных карт, постоянный и периодический контроль технического состояния тепловых энергоустановок, составляется перечень оборудования тепловых энергоустановок, подлежащего планово-предупредительному ремонту, а также планы (графики) ремонтов оборудования.

Производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающие длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда. Не реже одного раза в четыре месяца проводятся осмотры здания и сооружения организации. Строительные конструкции зданий и сооружений подвергаются один раз в 5 лет техническому освидетельствованию специализированной организацией (п. 3.3.1, 3.3.3, 3.3.9 Правил).

Приемка тепловых энергоустановок из капитального ремонта производится рабочей комиссией (п. 2.7.11 Правил)

Трубопроводы тепловых сетей до пуска их в эксплуатацию после монтажа, капитального или текущего ремонта с заменой участков трубопроводов подвергаются гидропневматической промывке (п. 6.2.17 Правил).

Монтаж и эксплуатация вспомогательного оборудования осуществляется в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей по монтажу и эксплуатации. Перед включением его в работу проверяется исправность предохранительных клапанов, автоматических устройств, арматуры и контрольно-измерительных приборов (п. 5.3.38 Правил).

Для обеспечения надежной и безопасной работы систем теплоснабжения, своевременного устранения аварий и недопущения их развития в организациях проводятся тренировки по взаимодействию персонала при ликвидации аварийных ситуаций, разработаны организационно-технические мероприятия (инструкции) (пункт 11.3 Правил).

Согласно части 4 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения.

Как следует из материалов дела, ООО «Благоустройство+» является владельцем котельной, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> на основании концессионного соглашения от 10 сентября 2019 г., заключенного с администрацией городского поселения «Кокуйское».

В соответствии с распоряжением Врио руководителя Забайкальского управления Ростехнадзора 23 июля 2020 г. в отношении ООО «Благоустройство+» проведена внеплановая выездная проверка с целью выявления степени готовности объектов теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2020-2021 годов.

Проверкой установлено, что в ООО «Благоустройство+» требования законодательства в сфере теплоснабжения, а именно Федерального закона "О теплоснабжении", Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок не соблюдаются, выявлены нарушения приведенные выше.

По факту выявленных нарушений инспектором Забайкальского управления Ростехнадзора составлен акт проверки и протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 9.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

При изложенных в протоколе обстоятельствах бездействие ООО «Благоустройство+», выразившееся в невыполнении правил эксплуатации котельной, образует состав административного правонарушения и квалифицируется по ст. 9.11КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Благоустройство+» вмененного административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: актом проверки, предписанием к акту проверки, протоколом об административном правонарушении, объяснениями представителя ООО «Благоустройство+», получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

При назначении наказания в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает признание обществом вины, принятие мер по устранению выявленных нарушений.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

С учетом изложенного, суд считает возможным назначить ООО «Благоустройство+» наказание в виде административного штрафа, признавая, что именно этот вид наказания будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Благоустройство+» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье. В случае невыполнения указанных требований, лицо будет нести ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ – наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Идентификатор 49

УФК по Забайкальскому краю (Забайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору л/с )

Банк получателя: Отделение Чита г. Чита

БИК 047601001

Расчетный счет: 40

ОКТМО – 76701000

КБК – 49

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда через Сретенский районный суд Забайкальского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.В. Коробенкова