Дело №5-1913/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 октября 2018 года г. Армавир
Судья Армавирского городского суда Краснодарского края Притулин В.П., при секретаре Кучерук Н.Ю.,
с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности по доверенности Кобызевой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении начальника управления ЖКХ администрации МО г.Армавир Чмож Д.Г., ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Контрольно-счетной палатой( КСП) муниципального образования город Армавир проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на наружное (уличное) освещение территории муниципального образования город Армавир в 2018 году в отношении управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир.
По результатам проверки установлено, что в действиях должностного лица - начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир Чмож Д.Г. выявлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, квалифицируемого, как нецелевое использование бюджетных средств, в связи с чем и.о.председателя Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Армавир Терентьевым А.В. в отношении Чмож Д.Г составлен протокол об административном правонарушении от 31.08.2018 №6.
Лицо, привлеченное к административной ответственности должностного лица - начальник управления ЖКХ администрации муниципального образования город Армавир Чмож Д.Г. в судебное заседание не прибыл, представил письменные возражения, содержащие ходатайство о прекращении производства в связи с малозначительностью, представлены письменные доказательства.
Составитель протокола Терентьев А.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель должностного лица - начальника управления ЖКХ администрации муниципального образования город Армавир Чмож Д.Г. по доверенности Кобызева М.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, не признала, суду пояснила, что нарушения, выявленные в ходе проверки, в настоящее время устранены, согласно внесенного Контрольно-счетной палатой представления УЖКХ был разработан план мероприятий по устранению нарушений и недостатков, подготовлен проект постановления МО Армавир от 13.08.2018 №1464, которым внесены соответствующие изменения в приложение к постановлению администрации от 29.12.2017 №2813 « Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Армавир», фактически ущерб общественным интересам и бюджету города не причинен.
Выслушав представителя лица привлечённого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, все неустранимые сомнения в виновности толкуются в его пользу (ст. 1.5 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 2.9 плана работы на 2018 год, распоряжения председателя контрольно-счетной палаты МО г.Армавир от 15.05.2018 №9, инспектором контрольно-счетной палаты Терентьевым А.В. была проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на наружное (уличное) освещение территории муниципального образования город Армавир в 2018 году в отношении управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир (далее-управление ЖКХ).
По окончании проверки был составлен акт контрольного мероприятия от 29 июня 2018 года №8 и внесено представление.
При проведении проверки установлено следующее.
Управление ЖКХ является отраслевым органом администрации МО г. Армавир с полномочиями юридического лица, осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного решением Армавирской городской Думы от 28.11.2013 №527. Управление ЖКХ является главным распорядителем и получателем средств местного бюджета (код ГАБС- 923).
Начальником управления ЖКХ является Чмож Д.Г..
В соответствии с п.25 ч.1 ст. 16 Федерального закона №131-Ф3, п.25 ст.8 Устава МО г. Армавир, к вопросам местного значения МО г. Армавир относятся: утверждение правил благоустройства территории МО г. Армавир, организация благоустройства территории МО г. Армавир, включая освещение улиц, расположенных в границах МО г. Армавир.
Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (ч.2 ст. 18 Федерального закона №131-Ф3, ст.65 и 86 БК РФ).
Постановлением администрации МО г.Армавир от 29.12.2017 №2813 утверждена муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Армавир».
Данной Программой в 2018 году предусмотрено финансирование из средств местного бюджета мероприятия №2.1.3 «Оплата за уличное наружное освещение» в сумме 77 800,0 тыс.руб.
В соответствии с решением Армавирской городской Думы от 29.11.2017 №326 «О местном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предусмотрены расходы на оплату уличного освещения (целевая статья расходов 1510118520). Лимиты бюджетных обязательств по указанной целевой статье расходов были доведены до управления ЖКХ казначейскими уведомлениями финансового управления администрации МО г.Армавир.
Между управлением ЖКХ и АО «НЭСК» заключен контракт на энергоснабжение от 09.01.2018 №1393 на поставку электроэнергии по точкам поставки, определённым в приложении №2 к нему. При этом, в перечне точек поставки электрической энергии, кроме точек поставки по уличному освещению, также перечислены точки поставки по оборудованию, не относящемуся к уличному освещению: светофорами, датчиками видеофиксации, фонтанами, декоративными световыми конструкциями, лайт-боксами, подсветками композиций и малыми архитектурными формами.
Анализ расшифровки расчетов потребления электроэнергии по точкам поставки к актам об отпуске электроэнергии показал, что в рамках контракта оплачивалась электрическая энергия, используемая не только на уличное наружное освещение, но и для освещения сцены и елки на центральной площади города, а также потребляемая иным, не относящимся к уличному освещению оборудованием: светофорами, датчиками видеофиксации, фонтанами, декоративными световыми конструкциями, лайт-боксами, ф подсветками композиций и малыми архитектурными формами.
Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно статье 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 БК предусмотрено, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Таким образом, в нарушение статьи 38, пп.З п.1 статьи 162, статьи 306.4 БК РФ, за счёт лимитов бюджетных обязательств, доведённых до управления ЖКХ по целевой статье расходов 1510118520 (казначейское уведомление от 06.12.2017 №923/001), предусмотренных решением о местном бюджете на цели уличного освещения, оплачена электрическая энергия, потреблённая иным, не относящимся к уличному освещению оборудованием.
Общий объем отвлеченных средств за период с декабря 2017 года по апрель 2018 года составил 736,63 тыс.руб.
Таким образом, в декабре 2017 года-апреле 2018 года, точное время не установлено, управлением ЖКХ по адресу: Краснодарский край, г.Армавир, ул.К.Либкнехта, 52, совершено правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ, выразившееся в нецелевом использовании бюджетных средств.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Поскольку нецелевые расходы произведены управлением ЖКХ, в действиях должностного лица - начальника управления ЖКХ Чмож Д.Г. усматриваются признаки указанного состава административного (ст.15.14 КоАП РФ, что подтверждено копией Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования город Армавир, копией Положения об управлении ЖКХ, выпиской из акта контрольного мероприятия, выпиской из решения Армавирской городской Думы от 29.11.2017 №326 «О местном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», копией казначейского уведомления, копия бюджетной сметы, копией приложения №2 к контракту 09.01.2018 №1393, выпиской из ЕГРЮЛ на УЖКХ с официального сайта..
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере финансов и правила государственной бюджетной политики, то есть представляет собой угрозу общественным отношениям в финансовой сфере и экономическим интересам муниципального образования город Армавир.
Совершенное Чмож Д.Г. административное правонарушение выражено в оплате электрической энергии по муниципальному контракту от 09.01.2018 года № 1393, используемой не только на уличное наружное освещение, но и для освещение, но и для освещения территории организаций и предприятий (Свято-Троицкого собора, АГООИ «Милосердие» и т.д.), сцены и елки на центральной площади, а так же потребляемая иным, не относящимся к уличному наружному освещению оборудованием: светофорам, датчикам видеофиксации, фонтанами, декоративными световыми конструкциями и т.д.
В настоящее время последствия выявленных в ходе проверки нарушений устранены, поскольку во исполнение представления контрольно-счетной палаты управлением ЖКХ был разработан план мероприятий по устранению нарушений и недостатков, подготовлен проект постановления МО Армавир от 13.08.2018 №1464, которым внесены соответствующие изменения в приложение к постановлению администрации от 29.12.2017 №2813 « Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Армавир», фактически ущерб общественным интересам и бюджету города не причинен.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что негативных последствий от совершенных действий начальника УЖКХ Чмож Д.Г.не наступило.
Исходя из оценки фактических обстоятельств и руководствуясь статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело подлежит прекращению ввиду малозначительности.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В данном случае, исходя из характера совершенного правонарушения не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, устранение выявленных в ходе проверки недостатков, рассматриваемое нарушение может быть признано малозначительным и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуя ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении начальника управления ЖКХ администрации МО г.Армавир Чмож Д.Г., прекратить за малозначительностью и ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Постановление вступило в законную силу 01.12.2018г. Судья подпись В.П.Притулин