ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1913/20 от 14.09.2020 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 5-1913/2020

55RS0002-01-2020-004864-95

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2020 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 сентября 2020 года

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Пархоменко Галины Леонидовны (<...>),

при секретаре Радченко Р.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Химторг», находящегося по адресу: <...>, (ОГРН <***>, 5507274287, дата регистрации 23.12.2019),

УСТАНОВИЛ:

В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью(далее по тексту ООО) «Химторг».

В ходе судебного разбирательства установлено, что ООО «Химторг», находящее по адресу: <...>, при осуществлении деятельности, связанной с приобретением, хранением и реализацием 1,4 –бутандиола, на объектах: складское помещение (<...>), магазин (<...>), допустило нарушение обязательных требований установленных ч.3, ч.12 статьи 30 Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», пунктов 2,4,6,9,10 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 419 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», пункта 4 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 640 «Об утверждении правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», а именно: на объекте по адресу: <...>, отсутствовал специальный журнал по учету прекурсоров, не приняты меры для обеспечения безопасности при осуществлении оборота прекурсоров (хранение прекурсоров во флаконах и бутылках различных весовых категорий без маркировки. 1,4-бутандиол в емкости 50 гр. во флаконе темного цвета имел нарушенное контрольное первое вскрытие на крышке). На объекте по адресу: <...>, журнал регистрации операций связанных с оборотом прекурсоров( ответственный ФИО16 начат 16.06.2020) заверен подписью главного бухгалтера ФИО17 а не руководителем юридического лица ФИО18 В журнале в графе 5 строке 7 не указаны наименование, номер и дата приходного документа. В графе 7 строке 7 нет подписи ответственного лица. Нарушена нумерация по приходу. Так в графе 3 строке 1 указан номер операции 1, тогда как операций по приходу не было. В графе 3 строке 7 указан номер операции по приходу 2, тогда как операция по приходу была первая. В ходе исследования документов, а именно, 3 журналов от 03.01.2020.16.06.2020,17.06.2020, были установлены следующие нарушения: в журнале ООО «Химторг», начатом 03.01.2020 не внесена запись по приходу 1,4-бутандиола, массой 420 кг., полученного от «ОкаХим» 27.01.2020 (УПД Счет-фактура № журналы регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров заверены подписью главного бухгалтера ФИО19 а не руководителем юридического лица ФИО20 в журнале ООО «Химторг», начатом 03.01.2020 с 01.06.2020 по 14.06.2020 в графе 13 не указан документ, подтверждающий совершение операций; в журнале регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров ООО «Химторг» в помещении: <...>( ответственные ФИО21 начат 17.06.2020) в графе 13 не указан документ, подтверждающий совершение операций; в журнале ООО «Химторг», начатом 03.01.2020, в графах 7,15 отсутствуют подписи ответственных лиц; в журналах в графе 11 не указан вид расхода.

Данные нарушения выявлены оперуполномоченным УНК УМВД России по Омской области в ходе проведения административного расследования, возбужденного в отношении ООО «Химторг» 16.06.2020, при проведении осмотров принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов 16.06.2020, 08.07.2020 и исследования документов 09.07.2020.

В ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, в помещении, расположенном по адресу: <...>, 16.06.2020 были изъяты прекурсоры, предназначенные для реализации: 1,4 бутандииол, расфасованный во флаконы, бутылки( емкостью 1000гр., 500 гр., 250гр.,100гр.,50гр..20гр.,с маркировкой и без), в общем количестве 387 штук, 7 ценников, 6 бумажных бирок самоклеющихся, на которых указаны наименование и другие характеристики химической продукции от 20 гр. и до 1 кг. в количестве 6 штук, 10 фрагментов клеящей маркировки, схожих с самоклеющимися ценниками, разных размеров.

Законный представитель ООО «Химторг» ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Защитник Коротынский Е.В.(действующий на основании доверенности и ордера адвоката) в судебном заедании указал, что вину юридическое лицо признает частично, факт реализации 1,4 бутандиола не оспаривают, с указанными в протоколе об административном правонарушении нарушениями согласны частично, а именно, с наличием формального нарушения ведения журналов, в части отсутствия в журнале ООО «Химторг», начатом 03.01.2020 в графах 7, 15 подписи ответственных лиц. С остальными нарушениями не согласны. Просил суд признать нарушения, указанные в протоколе № об административном правонарушении, малозначительными, либо при назначении наказания применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ, заменить штраф на предупреждение.

Защитник Желнина Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании указала, что перед реализацией они расфасовывают только 1,4 бутандиол, данный товар поступает к ним в бочках и разливается ими по флаконам. Все маркируется. Товар, изъятый в магазине без маркировки также является 1,4 бутандиол, продавцы не успели наклеит маркировку, но без маркировки продажа бы не осуществлялась. На сегодняшний момент все нарушения устранены. Ранее к административной ответственности общество не привлекалось. Граждане приобретают 1,4 бутандиол для строительства, разбавления лакокрасочных изделий, в маникюрных целях, о том, что используют 1,4 бутандиол как наркотическое вещество, не знала. Финансовое положение у юридического лица тяжелое, идут большие траты на оборудование.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 в судебном заседании пояснила, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования послужил факт продажи физическому лицу 1,4 бутандиола без отметки в журнале и фиксации данных паспорта. В ходе проведения административного расследования были выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении. Установлено, что велся один журнал на два объекта. Продавцом копии паспортом снимались, но не подшивались и не заверялись, при осмотре обнаружили флаконы, не имеющие маркировки.

В соответствии с частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно части 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискациейпрекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681, включен прекурсор 1,4-бутандиол.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон от 08 января 1998 года N 3-ФЗ) к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу II списка IV, относится, в частности, установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

При осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации(ч.12 ст.30 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 419 утверждены Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, согласно которым предусмотрено : при осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров (далее - операции), подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (далее - журнал)(пункт 2 Правил); журналы должны быть сброшюрованы, пронумерованы, заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и скреплены печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии печати)(п.4Правил); записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции; документы, подтверждающие совершение операции, или их копии, заверенные в установленном порядке, подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом. В случае реализации юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня, копия их лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу I списка IV перечня, подшивается в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом. В случае реализации физическому лицу прекурсоров, внесенных в таблицу II списка IV перечня, копия документа, удостоверяющего его личность, подшивается в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом(п.6Правил); нумерация записей в журналах по каждому наименованию прекурсора осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах (п.9) ; запись в журналах каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов(п.10).

В соответствии со статьей 30 Закона N 3-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 N 640 утверждены Правила производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила N 640).

Согласно пункту 4 названных Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением, использованием, перевозкой и уничтожением прекурсоров, принимают меры для обеспечения безопасности такой деятельности и исключения доступа к прекурсорам посторонних лиц.

Субъектом ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ является юридическое лицо.

Вина ООО «Химторг» в нарушении требований законодательства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при осуществлении деятельности, подтверждается исследованными доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении, составленным 13.07.2020 должностным лицом УНК УМВД России по Омской области в отношении ООО «Химторг» по ч.2 ст.6.16 КоАП РФ (том1,л.д. 1-11);

-объяснением ФИО22 работающего продавцом-кассиром в ООО «Химторг», данным им 16.06.2020, в котором он пояснил, что работает в ООО «Химторг» с 06.01.2020 года, посменно 2 дня через 2 дня. Химические реактивы он продает через окошко, которое имеет входная металлическая дверь. Дверь закрывается на замок, помещение сдается под охрану диспетчеру, посторонние лица в помещение не допускаются. У покупателей спрашивает паспорт, делает ее ксерокопию, после чего отдает ее для подшивки бухгалтеру. Он знает, что 1,4-бутандиол является прекурсором, его ознакомили с приказом о назначении ответственных лиц. По поводу отсутствия журнала о регистрации операций пояснил, что 15.06.2020 журнал забрала бухгалтер, фамилию которой он не помнит. 16.06.2020 года, при отсутствии журнала регистрации операций, он продолжил реализовывать 1,4-бутандиол. Копии паспортов собирал, чеки отбивал, фамилии покупателей вписывал в отчет по продажам. На вопрос «что такое отчет по продажам?» пояснил, что это черновик, записи потом он лично вносит в журнал. Журнал хранит в сейфе, который находится во второй комнате магазина(толм1,л.д.42-43);

-объяснением ФИО23 работающего продавцом-кассиром в ООО «Химторг», от 25.06.2020, в котором он пояснил, что работает в ООО «Химторг» с 03.01.2020 года, в его обязанности входит продажа товаров и ведение журнала по прекурсорам, его хранение. Реализовывает физическим лицам строго по паспорту, копию которого прикладывает к отчету по продажам. Копии паспортов им не заверялись, по причине незнания(том2,л.д.18);

-объяснением ФИО24 работающей главным бухгалтером в ООО «Химторг», данным ею 25.06.2020,в котором она пояснила, что работает в ООО «Химторг» с 03.01.2020, ведет бухгалтерскую деятельность, в том числе является ответственной по ведению и хранению журнала по учету прекурсоров. Ведет один журнал за 2020 год, приход прекурсоров указывает по счету-фактуре, расход по отчетам по продажам. Также этот журнал ведут два продавца ФИО25. Раз в три дня она забирает журнал на проверку и заполнение, после чего возвращает в магазин. Хранение журнала организовано в магазине в сейфе. Копии паспортов продавцами подшивались, но не заверялись. Ей также велся журнал по перемещению прекурсоров, для внутреннего учета. Все замечания ею учтены, паспорта заверяются и подшиваются (том2, л.д19);

-объяснением ФИО26 данным им 16.06.2020, в котором он пояснил, что ранее являлся потребителем наркотических средств и различных химических веществ, в том числе употреблял <данные изъяты>. В 11 час. 20 мин. он приобрел <данные изъяты> весом в 100 гр. по цене в 500 рублей в магазине по адресу: <...>. Какие действия производил продавец с его паспортом, не видел. По выходу из магазина к нему подошли сотрудники полиции, представились и разъяснили, что это вещество для химических производств и его употребление вредит здоровью. После этого он решил вернуть приобретенное вещество в магазин и дал согласие сотрудникам полиции на расторжение сделки купли-продажи, путем составления акта закупки свободной реализуемой продукции и услуг. В присутствии продавца, который подтвердил факт им покупки <данные изъяты> и назвался ФИО27, сделка, совершенная в 11 час. 20 мин. по купле-продаже 1,4 бутандиола была расторгнута по обоюдному согласию. Товар он отдал продавцу, продавец вернул деньги. Сотрудниками полиции был составлен акт закупки свободной реализуемой продукции и услуг от 16.06.2020 года, в котором расписались участвующие лица. Флакон с жидкостью 1,4 бутандиола продавец поставил на стол у кассового аппарата, более этот флакон никто не трогал и не передвигал(том2,л.д.1-2);

-объяснением ФИО28 от 15.06.2020, в котором он пояснил, что является представителем «Народного Контроля» Всероссийской политической партии «Единая России». По обращению граждан в телефонном режиме была получена информация о том, что лица, употребляющие наркотические средства и психотропные вещества, свободно приобретают химические вещества, в компании ООО «ХИМТОРГ», расположенной по адресу: <...>, и с помощью этих химических веществ могут приготовить наркотики, а также могут употреблять перорально непосредственно данные вещества. 01.06.2020 в период времени с 17:00 до 17:10 им была произведена закупка химического вещества, в частности <данные изъяты> Продавец истребовал паспорт, осмотрел его и вернул. Была ли сделана ксерокопия его паспорта или вносились ли его паспортные данные в какой-либо журнал, пояснить не может(том1,л.д.35);

-копией счет-фактуры № от 21.01.2020 о покупке ООО Химторг» у ООО «ОкаХим» 1,4-бутандиола, массой 420 кг.(том2,л.д.40);

-копиями паспортов граждан, приобретших в ООО «Химторг» 1,4-бутандиол (том1,лд. 115-182,190-225);

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, находящихся там вещей и документов( том1, л.д.38-40), согласно которому 16.06.2020 в ходе в ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, в помещении, расположенном по адресу: <...>, изъяты следующие вещества, предметы и документы:<данные изъяты>;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, находящихся там вещей и документов, по адресу: <...> Солнечная, 46А, корпус 1,составленным 08.07.2020, согласно которому в помещении осмотрены сейф с находящейся там документацией: журнал регистрации операций связанных с оборотом прекурсоров. Ответственный: ФИО29 Журнал начат 16.06.2020. Журнал прошит, пронумерован, скреплен печатью юридического лица. Журнал заверен подписью главного бухгалтера ФИО30 В журнале в графе 5 строке 7 не указаны наименование, номер и дата приходного документа, в графе 7 строке 7 нет подписи ответственного лица. Нарушена нумерация по приходу (том3, л.д.2-3);

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, находящихся там вещей и документов, по адресу: <...> д.23,1П, составленным 16.06.2020, согласно которому предметом осмотра являлись накладные, подшивки с копиями паспортов, подшивки с расходными кассовыми ордерами (том1, л.д.48-50);

-копиями журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров от 16.06.2020,от 03.01.2020, от 17.06.2020 (том2 л.д.101-103;104-119; 121-187),в которых содержатся нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении;

-заключением эксперта № от 30.06.2020, согласно которому жидкость во флаконе, изъятом в помещении магазина ООО «Химторг», массой 96,1 г., содержит в своем составе <данные изъяты> с концентрацией более 15% и является прекурсором включенным в Таблицу II Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которого в Российской Федерации ограничен и в отношении которого устанавливаются общие меры контроля(том 2, л.д. 15-17).

Вина ООО «Химторг» также подтверждается: копиями счет –фактур от 10.01.2020, от 15.01.2020, от 13.02.2020, от 28.02.2020,от 26.03.2020, от 16.04.2020, от 07.05.2020,от 25.05.2020,от 18.06.2020 (том2, л.д. 38-39,41-47); копиями накладных на внутреннее перемещение, передачу товара ( том1, л.д.226-262),копией договора, заключенного 26.12.019 между ООО Компания «Окахим»(поставщик) и ООО «Химторг»(покупатель) о поставке товара согласно спецификации(том2,л.д.22-24); копиями накладных, в которых зафиксированы операции по перемещению <данные изъяты> со склада в магазин (том 1, л.д.51-103,111); копиями отчетов по продажам 1,4 бутандиола (том 1,л.д.263-274),копией приказа №1 о вступлении директора в должнгость(том2,л.д.67), копиями приказов о назначении лица, ответственного за ведение и хранение журнала регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (том2,л.д.69-72);показаниями свидетелей ФИО31.(том2,. д. 6-7), ФИО32том2,л.д.8-9), согласно которым в их присутствии был проведен осмотр помещений 16.06.2020 по адресу: <...> д.23,1П; показаниями свидетелей ФИО34том 3,л.д.5),ФИО33том 3,л.д.6), согласно которым в их присутствии был проведен осмотр помещений 08.07.2020 по адресу: г.Омск,ул.2-я солнечная,д.46А, кор.1.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд находит доказанной вину ООО «Химторг» в нарушении требований ч.3, ч.12 статьи 30 Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», п. 2,4,6,9,10 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», п. 4 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 640 «Об утверждении правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ».

Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении следует, что административным органом также вменено юридическому лицу, что им при реализации физическим лицам в журналах не указывались документы, подтверждающие совершение операций (серии и номера паспортов), в копиях подтверждающих документов по реализации прекурсоров за 01.06.2020 года (в копиях паспортов), не указаны ФИО ответственного лица, а также не проставлена дата.

Однако копия паспорта гражданина не является документом, подтверждающим совершение операции, а является документом удостоверяющим личность физического лица, которому были реализованы прекурсоры, копии данных документов в соответствии с пунктом 6 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» подшиваются в отдельную папку, которая хранится вместе с соответствующим журналом.

С учетом изложенного вменение юридическому лицу, что им при реализации физическим лицам в журналах не указывались документы, подтверждающие совершение операций (серии и номера паспортов), в копиях подтверждающих документов по реализации прекурсоров за 01.06.2020 года (в копиях паспортов), не указаны ФИО ответственного лица, а также не проставлена дата, является необоснованным, и подлежит исключению из объема обвинения.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с действующим административным законодательством.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании анализа исследованных доказательств, суд приходит к выводу о том, что, ООО «Химторг» будучи обязанным соблюдать требования законодательства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при осуществлении своей деятельности, не обеспечило соблюдение данных требований и допустило нарушение, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ.

Доводы защитника о его несогласии в части нарушений подлежат отклонению, как основанными на неверном толковании им норм действующего законодательства.

Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования ст. 24.1, ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса, юридическое лицо ООО «Химторг», приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства, предусмотренные ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при этом обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает принятие юридическим лицом мер к устранению нарушений, полагает необходимым назначить наказание в виде такой меры государственного принуждения как административный штраф, с назначением дополнительного наказание в виде конфискации прекурсоров.

Санкцией ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ предусмотрен размер штрафа в отношении юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд считает возможным определить размер штрафа в минимальном размере.

С учетом характера правонарушения, исключительных обстоятельств, позволяющих суду при назначении наказания уменьшить размер штрафа, судом не установлено.

Доводы защиты о признании данного правонарушения малозначительным, а также о применении положений ст.4.1.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде предупреждения судом подлежат отклонению по следующим основаниям.

В силу положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

По смыслу правоприменительной практики существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

Исходя из указанных положений закона, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, является формальным и окончен с момента нарушения требований, установленных законодательством. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан, обеспечения охраны их жизни, регулируемые в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными правовыми актами, Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер вменяемого ООО «Химторг» административного правонарушения и социальную значимость охраняемых общественных отношений, правонарушения в сфере оборота наркотических средств не могут быть отнесены к малозначительным.

Также суд не усматривает законных оснований для применения положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены наказания в виде штрафа на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае из материалов дела указанную совокупность обстоятельств суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Химторг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей с конфискацией прекурсоров, находящихся на хранении в камере хранения вещественных доказательств УНК УМВД России по Омской области, расположенной по адресу: <...>: <данные изъяты>

Вещественные доказательства: 7 ценников от данных флаконов; 6 бумажных бирок самоклеющихся, на которых указаны наименование и другие характеристики химической продукции от 20 гр. и до 1 кг.;10 фрагментов клеящей маркировки, схожих с самоклеющимися ценниками, разных размеров, находящиеся на хранении в камере хранения вещественных доказательств УНК УМВД России по Омской области, расположенной по адресу: <...>, возвратить ООО «Химторг».

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК МФ РФ по Омской области (Тевризский ОМВД), ИНН <***>, КПП 550301001, р/с <***>, Отделение Омск, БИК 045209001, КБК 188 1 16 01061 01 9000 140,ОКТМО 5265500, УИН 18880455200801020894.

Настоящее постановление одновременно является исполнительным документом.

Согласно ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано подачей жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья Г.Л. Пархоменко