ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1915/20 от 17.12.2020 Избербашского городского суда (Республика Дагестан)

Дело об АП

УИД: 05RS0-40

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Избербаш 17 декабря 2020 г.

Судья Избербашского городского суда РД Исаев И.М.,

рассмотрев представленный председателем Счетной палаты Республики Дагестан ФИО3 протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и приложенные к нему материалы в отношении должностного лица - главы администрации городского округа «город Избербаш» РД ФИО6,

у с т а н о в и л:

в Избербашский городской суд РД из Счетной палаты Республики Дагестан поступил административный материал в отношении должностного лица - главы администрации городского округа «город Избербаш» РД ФИО6 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении №076И04 от 30.10.2020г., в соответствии с Планом работы Счетной палаты Республики Дагестан на 2019 год (п.1.1.15), на основании удостоверения на право проведения проверки от 8 июня 2020 года № 42-у, проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2019 году Администрации ГО «город Избербаш» на объект строительства «Реконструкция сетей канализации по ул.Индустриальная (участок №1) и ул.Приморская (участок№2) г.Избербаш», в рамках реализации Республиканской адресной инвестиционной программы на 2019 год. Проверкой установлено: Между Министерством экономики и территориального развития РД и Администрацией ГО «город Избербаш» было заключено Соглашение от 22 мая 2019 года №4 о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету городского округа «город Избербаш», на софинансирование объектов капитального строительства Республиканской инвестиционной программы на 2019 год, «Реконструкция сетей канализации по ул.Индустриальная (участок №1) и ул.Приморская (участок№2) г.Избербаш», в сумме 75945000,0 рублей. В соответствии с п.2.2 Соглашения размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета бюджету муниципалитета, исходя из выраженного в процентах от общего объема расходных обязательств МО, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, определен на уровне софинансирования равного 98,75%, что составит в 2019 году - 75000000,0 рублей. Финансирование из бюджета муниципалитета предусмотрено Соглашением в сумме - 945000,0 рублей. В бюджетной смете МКУ «УЖКХ» Администрации ГО «город Избербаш» на 2019 год были предусмотрены средства бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности по КБК 01405021680541120414 в сумме - 75000000,0 рублей. Финансирование из местного бюджета сметой не предусмотрено и в соответствии с отчетом об исполнении бюджета МКУ «УЖКХ» г.Избербаш за 2019 год фактически не произведено. В нарушение пункта 2 статьи 79.1 Бюджетного кодекса РФ, и условий Соглашения с Министерством экономики и территориального развития РД, софинансирование из местного бюджета на реконструкцию сетей канализации по ул.Индустриальная (участок № 1) и ул.Приморская (участок № 2) г.Избербаш не произведено, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Представитель главы администрации ГО «город Избербаш» РД ФИО6 – начальник юридического отдела администрации ФИО4, действующий на основании доверенности от 17.12.2020г., в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, не признал, ссылаясь на то, что нарушений порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов со стороны главы администрации ГО «город Избербаш» РД ФИО6 допущено не было, также приобщил к материалам дела пояснения главы администрации ГО «город Избербаш» РД ФИО6 от 17.12.2020г. по делу об административном правонарушении , в которых указано, что согласно протоколу И04 от 30.10.2020 года Счетная палата РД провела проверку. Акт проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на объект строительства «Реконструкцию сетей канализации по ул.Индустриальная (участок №1) и ул.Приморская (участок №2) г.Избербаш», в рамках реализации Республиканской адресной инвестиционной программы на 2019 год от 30.10.2020 года. Решение о проведении административного расследования по данному вопросу должностными лицами Счетной палаты РД не принималось. Согласно п.1 ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в соответствии с п.1 ст.28.5 КоАП РФ в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Из чего следует, что Счетная палата РД после составления акта от 20.08.2020 года максимум в течении двух суток имела право составить протокол, а не через два месяца. Ч.З ст.15.15.3 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. О том, что в его действиях нет состава административного правонарушения, он с пояснениями и с приложением подтверждающими его доводы документами председателю Счетной палаты РД направил письмо №1982 от 21.10.2020г. Соглашение №4 о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету ГО «город Избербаш» на софинансирование объектов капитального строительства Республиканской инвестиционной программы на 2019 год было заключено 22.05.2019 года. В соответствии с пп.2 п.1 ст.26 Устава муниципального образования ГО «город Избербаш» Республики Дагестан утверждение бюджета находится в исключительной компетенции Собрания депутатов ГО «город Избербаш». Бюджет на 2019 год в ГО «город Избербаш» вообще никогда не принимался, бюджет на 2020 год Собранием депутатов ГО «<адрес>» был принят только в марте 2020 года. Начальник инспекции Счетной палаты РД ФИО1 Ш.Р. в протоколе №076И4 об административном правонарушении от 30.10.2020 года указал, что софинансирование объектов капитального строительства Республиканской инвестиционной программы на 2019 год из местного бюджета сметой им не предусмотрено и им не произведено, в связи с чем, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ. В 2019 году в городском округе «город Избербаш» доводились бюджетные средства по утвержденному бюджету за 2018 год согласно постановлению ГО «город Избербаш» №2 от 10.01.2019 года «О временном управлении бюджетом муниципального образования «город Избербаш» в 2019 году». На основании изложенного, просит прекратить производство по делу об административном правонарушении №5-1915/2020.

Представитель Счетной палаты Республики Дагестан в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении не заявлено.Суд, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Счетной палаты Республики Дагестан.

Изучив материалы административного дела, выслушав объяснения представителя главы администрации ГО «город Избербаш» РД ФИО6ФИО4, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 2.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов главы администрации ГО «город Избербаш» РД ФИО6, позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ (в редакции от 15.10.2020 с изм. от 16.10.2020), нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В силу ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В судебное заседание в качестве доказательств вины главы администрации ГО «город Избербаш» РД ФИО6 в совершении административного правонарушения административным органом представлены следующие документы:

- протокол об административном правонарушении №076И04 от 30.10.2020г.;

- акт №076И04 от 30.10.2020г.;

- соглашение от 22 мая 2019 года №4 о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету городского округа «город Избербаш» на софинансирование объектов капитального строительства Республиканской инвестиционной программы на 2019 год;

- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 1 января 2020г..

Между тем, из письменных пояснений главы администрации ГО «город Избербаш» РД ФИО6, а также его представителя ФИО4, данных в судебном заседании, следует, что бюджет на 2019 год в городском округе «город Избербаш» вообще не принимался. Доказательств обратного Счетной палатой РД в суд не представлено.

Согласно пп.2 п.1 ст.26 Устава муниципального образования ГО «город Избербаш» Республики Дагестан, утверждение бюджета муниципального образования «город Избербаш» находится в исключительной компетенции Собрания депутатов ГО «город Избербаш».

Бюджет на 2020 год Собранием депутатов ГО «город Избербаш» был принят только в марте 2020 года (решение №9-1 от 04.03.2020г. «О бюджете муниципального образования «город Избербаш» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 г.г.»).

Соглашение же №4 о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету городского округа «город Избербаш» на софинансирование объектов капитального строительства Республиканской инвестиционной программы на 2019 год, было заключено 22.05.2019 года.

Согласно постановлению городского округа «город Избербаш» №2 от 10.01.2019 года «О временном управлении бюджетом муниципального образования «город Избербаш» в 2019 году», бюджетные средства по утвержденному бюджету за 2018 год в городском округе «город Избербаш» доводились в 2019 году.

С объективной стороны административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется нарушением виновным лицом условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Вместе с тем, данных, свидетельствующих о том, что глава администрации ГО «город Избербаш» РД ФИО6 нарушил условия предоставления межбюджетных трансфертов, что привело к отсутствию софинансирования из местного бюджета на реконструкцию сетей канализации по ул.Индустриальная (участок № 1) и ул.Приморская (участок № 2) г.Избербаш, не предоставлено.

Таким образом, учитывая отсутствие принятого бюджета на 2019 год в городском округе «город Избербаш», действия главы администрации ГО «город Избербаш» РД ФИО6 не содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

В силу частей 1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации ГО «город Избербаш» РД ФИО6 прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации городского округа «город Избербаш» РД ФИО6, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии, через Избербашский городской суд РД.

Судья Исаев И.М.

Судья /подпись/ И.М. Исаев

«КОПИЯ ВЕРНА»

Помощник судьи М.Р. Магомедова

Дело об АП

УИД: 05RS0-83