5-1915/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 июня 2021 года г.Астрахань
Ленинский районный суд г.Астрахани в составе:
председательствующего судьи Суханбердиевой А.Н.,
при секретаре судебного заседания Куловой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Астраханские Тепловые сети»,
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором ДН ОГИБДД УМВД России по г.Астрахани 10.03.2021 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Астраханские Тепловые сети» по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ о том, что 27.01.2021 в 12.05 часов на ул. Красная Набережная, 38, юридическое лицо не выполнило соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве дорожных работ, а именно, произведено вскрытие асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги, место вскрытия не обозначено соответствующим дорожными знаками 8.22.1 «Объезд препятствия справа», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (20), чем нарушен п. 14 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению дорожного движения ПДД РФ.
Представитель ООО «Астраханские Тепловые сети» ФИО1 в судебном заседании просила производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Суд, выслушав представителя ООО «Астраханские Тепловые сети», свидетеля, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Исходя из положений п. п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. При этом обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Основные положения) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п. 1.10 ВСН 37-84. "Инструкция по организации дорожного движения и ограждению мест производства дорожных работ" при организации движения в местах производства дорожных работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Всякое отклонение от утвержденных схем, а также применение неисправных технических средств недопустимо.
Согласно п. 1.11 ВСН 37-84. "Инструкция по организации дорожного движения и ограждению мест производства дорожных работ" до полного обустройства ремонтируемого участка временными дорожными знаками и ограждениями запрещается размещать на проезжей части и обочинах дорожные машины, инвентарь, материалы для ремонта.
Из п. 1.12 ВСН 37-84. "Инструкция по организации дорожного движения и ограждению мест производства дорожных работ" следует, что к выполнению дорожных работ, в том числе размещению дорожных машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.
Как усматривается из материалов дела, 27.01.2021 в 12.05 часов на ул. Красная Набережная, 38, юридическое лицо не выполнило соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве дорожных работ, а именно, произведено вскрытие асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги, место вскрытия не обозначено соответствующим дорожными знаками 8.22.1 «Объезд препятствия справа», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (20).
Данные нарушения зафиксированы в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 17 января 2021 года. Фотосъемка произведена с применением фотоаппарата "Sony DSC W-710 №3095591".
При этом, на указанных фото четко видно, что дорожные знаки «Дорожные работы», «Сужение дороги слева», «Объезд препятствия справа», «Ограничение максимальной скорости» (40) установлены на месте проведения ремонтных работ, именно в 12.05 часов 27.01.2021, о чем имеется подпись инспектора ДН ОГИБДД УМВД по г.Астрахани ФИО2
Допрошенный в судебном заседании инспектор ДН ОГИБДД УМВД по г.Астрахани ФИО2 пояснил, что в протоколе им неверно отражены нарушения, а именно он не указал, что не был установлен дорожный знак «Объезд» и знак «Ограничение максимальной скорости» должен был быть установлен «20», а не «40», чем это регламентировано инспектор ФИО2 затруднился ответить.
Задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Таким образом, исходя из смысла и содержания приведенных положений КоАП РФ, административный орган обязан доказать не только сам факт совершения административного правонарушения, но и виновность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении ООО «АТС», исходя из того, что материалами дела вина юридического лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения не доказана: приняты все зависящие от него меры к соблюдению требований законодательства в сфере дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения, а именно размещены дорожные знаки, необходимые при осуществлении ремонтных дорожных работ, судья, оценивая представленные доказательства и обстоятельства в соотношении с положениями требований закона, регулирующего возникшие правоотношения, приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава правонарушения.
С учетом изложенного, а также положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, согласно которым лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, а также принимая во внимание положения пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Астраханские Тепловые сети» подлежит прекращению за отсутствием в действиях юридического лица состава вменяемого правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8, 24.5 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Астраханские Тепловые сети» по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Н. Суханбердиева