Дело № 5-1916/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
08 октября 2021 года г. Гатчина
Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области
ФИО1,
при помощнике судьи Ждановой Т.В.,
с участием переводчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Узбекистан
ФИО3, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут в ходе проведения проверочных мероприятий сотрудниками ОПНМ ОКСМ УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу Ленинградской области на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО3, который осуществлял трудовую деятельность на объекте по строительству здания для размещения базы учетно-технической документации вместимостью до 1,5млн инвентарных дел в качестве подсобного рабочего, в отсутствие патента на осуществление трудовой деятельности на территории Ленинградской области, имея патент на работу серии 78 № от ДД.ММ.ГГГГ с территорией действия Санкт-Петербург, чем нарушил требования пункта 16 статьи 13.3. Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
ФИО3 в судебном заседании указал, что вину в совершении вмененного административного правонарушения признает. Прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, встал на миграционный учет, оформил патент на работу с территорией действия Санкт-Петербург. Работал на территории строительного объекта в качестве подсобного рабочего. Родственников являющихся гражданами РФ и имущества в собственности на территории Российской Федерации не имеет.
Защитник Харчев П.С. полагал вину ФИО3 не доказанной, производство по делу подлежащим прекращению. Указал на нарушение сотрудниками УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Выслушав ФИО3, защитника Харчева П.С., и исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что виновность ФИО3 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом АП № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- письменными объяснениями ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ согласно которым он осуществлял трудовую деятельность на строительном объекте базы учетно-технической документации расположенном на территории <адрес> в отсутствие патента с территорией действия Ленинградская область,
- копией миграционной карты и патента серии 78 № от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО3 с территорией действия Санкт-Петербург;
- рапортом инспектора по ОП ОПНМ ОКСМ УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о возможных нарушениях миграционного законодательства на территории Северной въездной зоны г. Гатчина Ленинградской области с резолюцией заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией распоряжения о проведении выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ№;
- копией определения № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ№;
- копией письменных объяснений А.С. от ДД.ММ.ГГГГ согласно которым ФИО3 осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего на строительном объекте здания для размещения базы учетно-технической документации вместимостью 1,5млн инвентарных дел;
- копией разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ;
- сведениями базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ СПО «Мигрант-1» и «Территория» на ФИО3 прибывшего на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и оформившего патент серии 78 № с территорией действия Санкт-Петербург ДД.ММ.ГГГГ;
- фототаблицей проверочных мероприятий по адресу: <адрес> об осуществлении ФИО3 трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего.
Исследованные доказательства взаимосвязаны, согласуются между собой, не содержат противоречий, добыты без нарушений закона и сомнений в своей достоверности не вызывают, в связи с чем суд признает их относимыми, допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными для установления вины ФИО3 в совершении вмененного административного правонарушения.
Осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет административную ответственность по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 данной статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности (п. 1 ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан).
В силу п. 16 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.
Оценив и проанализировав в совокупности вышеприведенные доказательства, суд квалифицирует действия ФИО3 по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ как нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ – осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, совершенное в Ленинградской области.
Доводы защитника о несоблюдении в ходе проверочных мероприятий требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не могут быть приняты во внимание, поскольку не основаны на положениях действующего законодательства.
Из материалов дела следует, что нарушение ФИО3 миграционного законодательства было выявлено в ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки в отношении мест пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства по адресу: <адрес>, сотрудниками отдела по контролю в сфере миграции Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности осуществлять оперативно- розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Сотрудники полиции для выполнения возложенных на них обязанностей вправе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (ст. 13).
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия
К оперативно-розыскным мероприятиям относятся согласно ст. 6 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно- розыскной деятельности» опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, проверочная закупка, исследование предметов и документов, наблюдение, отождествление личности, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
В соответствии с п. 1 ст. 32. Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
В целях реализации Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ и в соответствии с пунктом 3 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. №1162, приказом Федеральной миграционной службы и МВД России от 31 июля 2015 г. №367/807 утвержден Административный регламент по исполнению Федеральной миграционной службой (в настоящее время - Главное управление по вопросам миграции МВД России), ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников.
Согласно п. 2 ст. 32 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации, работодателей, заказчиков работ (услуг), и к отношениям, связанным с исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязанностей, возложенных на них как на принимающую (приглашающую) сторону, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пп. 3-10 данной статьи.
Положениями п. 3 ст. 32. Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ установлено, что предметом проверки является соблюдение работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной требований, установленных данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере миграции.
В соответствии с пп. 29, 30 Административного регламента государственный контроль осуществляется по месту нахождения объекта проверки (проверяемого лица) либо по месту нахождения подразделения системы ФМС России посредством выездных и документарных плановых или внеплановых проверок.
Согласно п. 32 Административного регламента выездная проверка осуществляется по месту пребывания (проживания) иностранных граждан; в жилых помещениях, по адресам которых принимающей стороной либо нанимателем (собственником) жилого помещения осуществлена постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания (регистрация по месту жительства); по месту фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами; на транспортном средстве, в том числе осуществляющем перевозки по маршрутам международных направлений автомобильного, железнодорожного, морского, речного, авиационного транспорта.
В случае выявления нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, допущенных иностранными гражданами в местах их пребывания (проживания), выявленных по адресу, указанному в распоряжении о проведении проверки, при установлении факта осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности с нарушением положений миграционного законодательства Российской Федерации, уполномоченными должностными лицами подразделений системы ФМС России в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, привлекающих иностранных работников, дополнительно издается распоряжение о проведении проверки в отношении данных лиц либо возбуждается дело об административном правонарушении и проводится административное расследование (п. 33 Административного регламента).
Из материалов дела усматривается, что проверка юридического лица, предметом которой в соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ являлось соблюдение работодателем требований, установленных данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере миграции, на территории которого находился ФИО3 в момент задержания, не проводилась.
Выявление в ходе выездной внеплановой проверки соблюдения законности пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства по адресу: <адрес>, факта осуществления указанными лицами трудовой деятельности с нарушением миграционного законодательства не исключало издания в отношении этого лица распоряжения о проведении проверки либо возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.
При этом следует учитывать, что согласно ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 Кодекса; составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 Кодекса; вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном ч. 1 или 3 ст. 28.6 Кодекса; вынесения определения об истребовании сведений в соответствии с ч. 5 ст. 26.10 Кодекса в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 Кодекса.
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором по ОП отделения противодействия нелегальной миграции отдела по контролю в сфере миграции УВМ ГУ УМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ и проведении административного расследования в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО3.
Анализ положений Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в их взаимосвязи дает основание для вывода о том, что право сотрудников полиции проводить мероприятия по проверке соблюдения законности пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе, входить в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями независимо от форм собственности, может быть реализовано без применения положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и не обусловлено обязанностью указанных органов предварительно уведомлять об этом руководителей организаций и (или) согласовывать свои действия с прокурором.
При таких обстоятельствах вопреки доводам защитника нарушений процессуальных требований, в том числе прав ФИО3 в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, и считает необходимым назначить виновному административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Административный штраф подлежит перечислению на счет: УФК по г. Санкт-Петербургу (ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области) ИНН <***>, КПП 7830002600, номер счета получателя платежа 03100643000000017200, БИК 014030106, код ОКТМО 40911000, КБК 18811601181019000140, УИН <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд путем подачи жалобы через Гатчинский городской суд Ленинградской области.
Судья подпись.
Подлинный документ находится в материалах дела
№ 5-1916/2021, УИД <данные изъяты>
Гатчинского городского суда Ленинградской области.