ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-191/2021 от 10.03.2021 Аткарского городского суда (Саратовская область)

Дело №5-191/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 марта 2021 года город Аткарск

Судья Аткарского городского суда Саратовской области Ульянов Ю.В.

при секретаре судебного заседания Михеевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании делооб административном правонарушении, возбужденное по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении первого заместителя главы администрации Аткарского муниципального района Саратовской области ФИО1, <данные изъяты>

установил:

ФИО1 совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Из п.п. 2, 3 Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ-П, следует, что региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на Саратовскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. 2).

Региональный государственный надзор на территории Саратовской области осуществляется управлением обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства области (далее - уполномоченный орган) (п.3).

На основании подп. «в» п. 8 вышеуказанного Положения должностные лица уполномоченного органа вправе выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.

В соответствии с п. 2.1 Административного регламента осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера и перечня должностных лиц управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, утвержденного приказом Управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, (далее по тексту постановления Регламент) региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера осуществляется управлением обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области (далее - надзорный орган).

Согласно п. 5.1.4. Регламента должностные лица надзорного органа при осуществлении регионального государственного надзора вправе выдавать объектам надзора обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений в части выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу п. 7.1 Регламента результатами проверки являются:

а) составление акта проверки;

б) при выявлении нарушений - выдача объекту надзора предписания об устранении выявленных нарушений исполнения обязательных требований с указанием срока их устранения и (или) составление протокола об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области администрации Аткарского муниципального района Саратовской области выдано предписание , копия которого была получена первым заместителем главы администрации Аткарского муниципального района Саратовской области ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с названным предписанием администрации Аткарского муниципального района Саратовской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ надлежало создать местную систему оповещения.

Согласно п. 3.3 должностной инструкции первого заместителя главы администрации Аткарского муниципального района в его должностные обязанности входит организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п. 1.2 постановления администрации Аткарского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ первый заместитель главы администрации обеспечивает реализацию на территории Аткарского муниципального района полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в том числе участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Аткарского муниципального района, территории МО горд Аткарск, на территориях сельских поселений Аткарского района; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Аткарского муниципального района, территории МО горд Аткарск, на территориях сельских поселений Аткарского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что вопреки предписанию от ДД.ММ.ГГГГ местная система оповещения не создана в полном объеме.

Первый заместитель главы администрации Аткарского муниципального района Саратовской области ФИО1, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, заявив о признании вины, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Вина ФИО1 и обстоятельства совершенного им административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно

приказом (распоряжением) от ДД.ММ.ГГГГ о приеме ФИО1 на должность первого заместителя главы администрации Аткарского муниципального района Саратовской области;

должностной инструкцией первого заместителя главы администрации Аткарского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением администрации Аткарского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, регламентирующими круг должностных обязанностей ФИО1;

предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому администрации Аткарского муниципального района Саратовской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ следовало создать местную систему оповещения;

приказом начальника управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым решение принято о проведении внеплановой документарной проверки в отношении администрации Аткарского муниципального района Саратовской области;

актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что местная система оповещения не создана в полном объеме.

Содержащиеся в деле об административном правонарушении доказательства получены с соблюдением требований закона, являются относимыми, допустимыми, сомнений в достоверности не вызывают и являются достаточными для принятия решения по делу.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, содержит все установленные законом сведения, фактические обстоятельства, отраженные в нем, подтверждаются приложенным к нему материалом, копия протокола вручена ФИО1, а потому суд принимает его в основу постановления.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о доказанности вины первого заместителя главы администрации Аткарского муниципального района Саратовской области ФИО1 и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.

При этом суд исходит из того, что ненадлежащее исполнение должностным лицом ФИО1 своих служебных обязанностей привело к невыполнению администрацией Аткарского муниципального района Саратовской области в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Признавая ФИО1 должностным лицом, суд исходит из того, что он в силу занятия на постоянной основе должности первого заместителя главы Аткарского муниципального района Саратовской области обладает организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в органе местного самоуправления,

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность ФИО1, его имущественное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, в качестве которого расценивает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается.

Санкция ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в качестве наказания предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

С учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, личности виновного, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

первого заместителя главы администрации Аткарского муниципального района Саратовской области ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Административный штраф подлежит уплате на реквизиты: получатель УФК по Саратовской области (Министерство финансов Саратовской области управление безопасности жизнедеятельности), ИНН <***>, КПП 645001001, код администратора 017, банк получателя ОТДЕЛЕНИЕ САРАТОВ БАНКА РОССИИ// УФК по Саратовской области г. Саратов, БИК 016311121, единый казначейский счет №40102810845370000052, номер казначейского счета 03100643000000016000, л/с <***>, ОКТМО 63701000, КБК 01721860010020001150.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.В. Ульянов