УИД 14RS0035-01-2020-021749-29 Дело № 5-191/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 27 января 2021 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Николаева Л.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» ФИО1, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № ___ от ____ 2020 года должностному лицу директору Муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» ФИО1 вменяется нарушение п. 3 ст.139 БК РФ, п. 2 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету городского округа «город Якутск» на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденных постановлением Правительства PC (Я) от 15.07.2019 №191 (далее - Правила №191), п. ___ Соглашения №___, п. ___ муниципального контракта от ____2019 № ___ МКУ «Главстрой» на объекте «Капитальный ремонт ул. ____» не обеспечен целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, так, произведены нецелевые расходы на общую сумму 515 676,68 рублей (___ 406 868,9 рублей, ___ 108 807,78 рублей), выраженные в оплате фактически не выполненных работ по укреплению откосов, на сумму 133 488,66 рублей; фактически отсутствующих элементов обустройства улицы на сумму 382 188,02 рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении № ___ от ____ 2020 года должностному лицу директору Муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» ФИО1 вменяется нарушение п. 3 ст.139 БК РФ, п.2 Правил №191, п. ___ Соглашения №___, п. ___ » муниципального контракта от ____2019 № ___ МКУ «Главстрой» на объекте «Капитальный ремонт ул. ____» не обеспечен целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, так, произведены нецелевые расходы в виде оплаты невыполненных работ на общую сумму в размере 77 892,78 рублей (___ 62 314,22 рублей, ___ 15 578,56 рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении № ___ от ____ 2020 года должностному лицу директору Муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» ФИО1 вменяется нарушение п.3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, п.2 Правил №191, п. ___ Соглашения №___, п. ___ муниципального контракта от ____2019 № ___ МКУ «Главстрой» на объекте «___» не обеспечен целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, так, произведены нецелевые расходы в виде оплаты невыполненных работ на сумму в размере 388 586,75 рублей ___ 310 869,40 рублей, ___ 77 717,35 рублей).
Определением суда от ____ 2021 года по ходатайству представителя привлекаемого лица ФИО1 по доверенности ФИО2 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ №№ ___, ___ в отношении директора Муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» ФИО1 – объединены в одно производство.
Представители Счетной Палаты ФИО3, ФИО4 просили привлечь к административной ответственности ФИО1.
Должностное лицо ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен, обеспечил явку своего представителя.
Представитель привлекаемого лица ФИО2 в судебном заседании вмененных должностному лицу вину не признала, пояснила, что согласно приказу МКУ «Главстрой» от ____2019года № ___ «О назначении ответственного специалиста» ответственным должностным лицом за осуществление технического надзора и строительного контроля за выполнением строительно-монтажных работ на объектах, на которых были выявлены нарушения, назначен заместитель директора МКУ – А., который был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания. ____2020 г. генеральный директор ООО «___» обращался в Отдел полиции по поводу обнаружения отсутствия урн на улицах города, что подтверждается копией заявления, также имеется письмо адресованное директору ФИО1 об отсутствующих стойках знаков по объекту ____. Просит прекратить производство по делу в отношении ФИО1 за отсутствием состава правонарушения.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.
Судом установлено, что в ходе контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию регионального проекта ___, а также городской агломерации «город Якутск» на 2019-2024 годы» на объекте Муниципальное казенное учреждение «Главстрой» городского округа «Город Якутск» (далее - МКУ «Главстрой»), осуществляемого в соответствии с Планом работы Счетной палаты Республики Саха (Якутия) на 2020 год, инспектором отдела контроля расходов бюджета на межбюджетные трансферты, капвложения и дорожный фонд Счетной палаты Республики Саха (Якутия) П. выявлено следующее:
На основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) от ____2019 года №___, заключенного между Правительством Республики Саха (Якутия) и Федеральным дорожным агентством на реализацию регионального проекта «Дорожная сеть» Республики Саха (Якутия), а также городской агломерации «город Якутск» на 2019-2024 годы» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Минтранс PC (Я)) и Окружной администрацией города Якутска (далее - ГО «город Якутск») заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) бюджету городского округа «город Якутск» от ____2019 №___ (далее - Соглашение №___).
В соответствии с п. ___ Соглашения №___ предметом настоящего Соглашения является предоставление из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2019 - 2021 годах Бюджету городского округа «город Якутск» иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение в целях софинансирования расходных обязательств Окружной администрации города Якутска, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов регионального проекта ___, а также городской агломерации «город Якутск» на 2019 - 2024 годы» в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации по кодам классификации расходов бюджетов (далее - коды БК): код главного распорядителя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) ___, раздел ___, подраздел ___, целевая статья ___, вид расходов в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы».
В соответствии с п. 1.2 Соглашения №___ предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется в целях достижения результатов регионального проекта по ГО «город Якутск», в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, согласно приложению №___ и приложению ___ к настоящему Соглашению, являющихся его неотъемлемыми частями утвержденным Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2017 №2220 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы».
Согласно п.___ Соглашения №___ общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в Бюджете городского округа «город Якутск» на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе направленных на достижение результатов регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, составляет:
- в 2019 году 620 000 000 (шестьсот двадцать миллионов) рублей 0 копеек,
- в 2020 году 620 000 000 (шестьсот двадцать миллионов) рублей 0 копеек,
- в 2021 году 620 000 000 (шестьсот двадцать миллионов) рублей 0 копеек.
Согласно п.___ Соглашения №___ общий размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) Бюджету городского округа «город Якутск» в соответствии с настоящим Соглашением, составляет:
- в 2019 году не более 496 000 000 (четыреста девяносто шесть миллионов) рублей 0 копеек,
- в 2020 году не более 496 000 000 (четыреста девяносто шесть миллионов) рублей 0 копеек,
- в 2021 году не более 496 000 000 (четыреста девяносто шесть миллионов) рублей 0 копеек.
Минтрансом PC (Я) уведомлениями по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам Департаменту градостроительства Окружной администрации города Якутска, как отраслевому органу Окружной администрации города Якутска, доведены объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на осуществление мероприятий регионального проекта «Дорожная сеть Республики Саха (Якутия), а также городской агломерации «город Якутск» на 2019-2024 годы» (далее - РП «Дорожная сеть», региональный проект) в размере 496 000,0 тыс. рублей, 100% от планового объема.
В соответствии с паспортом муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры городского округа «город Якутск» на 2017-2032 годы», утвержденной постановлением Окружной администрации города Якутска от ____2016 №___ (далее - муниципальная программа) ответственным исполнителем является Департамент градостроительства Окружной администрации города Якутска.
МКУ «___», как подведомственному учреждению Департамента градостроительства Окружной администрации города Якутска в соответствии с постановлением Окружной администрации г. Якутска от ____2010 №201п «Об утверждении перечня муниципальных казенных учреждений городского округа «Город Якутск», уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, справками об изменении сводной бюджетной росписи (лимитов бюджетных обязательств) Департаментом градостроительства Окружной администрации города Якутска доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 681 285,84 тыс. рублей (___ 496 000,00 тыс. рублей, ___ 185 285,84 тыс. рублей).
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету городского округа «город Якутск» на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденных постановлением Правительства PC (Я) от 15.07.2019 №191 (далее - Правила №191), иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджету городского округа «город Якутск» в целях софинансирования расходных обязательств городского округа «город Якутск», возникающих при осуществлении мероприятий, обеспечивающих достижение результатов реализации регионального проекта «Дорожная сеть Республики Саха (Якутия), а также городской агломерации «город Якутск» на 2019 - 2024 годы, а также на разработку проектно-сметной документации объектов, обеспечивающих достижение результатов реализации регионального проекта.
В рамках контрольного мероприятия Счетной палатой Республики, Саха (Якутия) проведен визуальный осмотр объекта «___».
Капитальный ремонт объекта «___» осуществлен ООО «___» в рамках муниципального контракта от ____2019 №___.
В соответствии с пунктом ___ муниципального контракта от ____2019 ___ подрядчик обязуется выполнить работы по объекту: «___» в соответствии с проектно-сметной документацией, календарным графиком производства работ и финансирования (приложение №1 к Контракту), в объеме, установленном в Ведомости объемов работ и контрактной цены (приложение № 2 к Контракту), являющихся неотъемлемой частью Контракта (далее - работы), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его (их) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Визуальный осмотр проведен главным инспектором Д., инспектором П. в присутствии внешних экспертов Ч., К., представителей заказчика МКУ «___» М., начальника отдела по дорожному строительству (доверенность от ____2020 №___, сроком действия до ____2020), подрядчика - Общества с ограниченной ответственностью «___» С. (доверенность от ____2020 №___, сроком действия до ____2020).
В результате проведенного визуального осмотра (проверки) установлено следующее:
На объекте «___» выполнены подготовительные работы, устройство дорожной одежды ___) автомобильной уличной дороги - ___, в том числе с асфальтобетонным покрытием (___) - ___, с щебеночным покрытием (___) - ___. Искусственные сооружения (водоотводные лотки) - ___ п.м. Устройство и покрытие тротуаров из асфальтобетона- ___. Демонтаж и перенос наружных сетей ___ (___) - ___ опор. Обустройство дороги, установка дорожных знаков. Благоустройство улицы, устройство барьерных ограждений - ___ п.м.
По разделу «___» Главы 2 «Основные объекты строительства» при фактическом отсутствии объемов выполненных работ формами ___, ___ подрядчиком сданы, заказчиком приняты работы по укреплению откосов в объеме ___.
Несоответствие данных установлено по Разделу 9. «Плакаты и знаки безопасности» Главы 7. «Благоустройство территории» (Наружные сети электроосвещения) в виде фактического отсутствия ___ ед. предупредительных знаков и знаков нумераций, ___ ед. урн.
Выявленные нарушения подтверждается заключением внешних экспертов от ____2020.
МКУ «Главстрой» оплата произведена платежными поручениями от ____2019 №___ на сумму 9 817 316,20 рублей, от ____2019 №№___ на общую сумму 8 271 956,59 рублей согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат формы ___ №___ от ____2019 на сумму 9 817 316,20 рублей, №___ от ____2019 на сумму 8 271 956,59 рублей, подписанным заместителем директора по дорожному строительству МКУ «___» А., генеральным директором ООО «Сахатрасстрой» А., актам о приемке выполненных работ формы КС-2 от ____2019, ____2019 №№___, подписанным главным специалистом ОДС МКУ «Главстрой» С., генеральным директором ООО «Сахатрасстрой» А. без замечаний.
Таким образом, в нарушение п.3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, п.2 Правил №191, п. ___ Соглашения №___, п. ___ муниципального контракта от ____2019 № КР-___ МКУ «Главстрой» на объекте «___» не обеспечен целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, так, произведены нецелевые расходы на общую сумму 515 676,68 рублей (___ - 406 868,9 рублей, ___ 108 807,78 рублей), выраженные в оплате фактически не выполненных работ по укреплению откосов, на сумму 133 488,66 рублей; фактически отсутствующих элементов обустройства улицы на сумму 382 188,02 рублей.
- В рамках контрольного мероприятия Счетной палатой Республики Саха (Якутия) проведен визуальный осмотр объекта «___».
Капитальный ремонт объекта «___» осуществлен ООО «Монтажсервис» в рамках муниципального контракта от ____2019 №___.
В соответствии с пунктом ___ муниципального контракта от ____2019 №___ подрядчик обязуется выполнить работы по объекту: «___» в соответствии с проектно-сметной документацией, календарным графиком производства работ и финансирования (приложение №1 к Контракту), в объеме, установленном в Ведомости объемов работ и контрактной цены (приложение № 2 к Контракту), являющихся неотъемлемой частью Контракта (далее - работы), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его (их) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Визуальный осмотр проведен главным инспектором Ф., инспектором П. в присутствии внешних экспертов Ч., К., представителей заказчика МКУ «Главстрой» М., начальника отдела по дорожному строительству (доверенность от ____2020 №___, сроком действия до ____2020), Н., главного специалиста отдела по дорожному строительству (доверенность от ____2020 №___), подрядчика - Общества с ограниченной ответственностью «___» К. (доверенность от ____2020 №___).
В результате проведенного визуального осмотра (проверки) установлено следующее:
На объекте «____» выполнены: 1. Подготовка территории строительства - выполнено; 2. Сети связи - выполнено; 3. Земляное полотно - выполнено; 4. Дорожная одежда и покрытие тротуаров - ыполнено; 5. Трубы водопропускные - выполнено; 6. Наружные газопроводы, сети водоснабжения и канализации - выполнено; 7. Благоустройство территории: Устройство металлических пешеходных ограждений - выполнено; Установка дорожных знаков на металлических стойках - выполнено; Урна металлическая - выполнено, ___ шт. (принято по ф. ___ - ___ шт.); Наружные сети электроосвещения - выполнено, опор освещения – ___ шт.
Не выполнены работы, принятые актами о приемке выполненных работ ф. ___, предусмотренные муниципальным контрактом от ____2019 №___:
1. ___ №___ от ____2019: Сети связи: Демонтаж опор деревянных промежуточных - ___ шт.; Демонтаж опор деревянных угловых - ___ шт.; Установка с помощью механизмов деревянных опор ___; ___ кВ из пропитанных деталей с одинарными приставками, одностоечных - ___ шт.; Приставки сборные железобетонные ___, ___ шт.; Установка с помощью механизмов деревянных опор ___; ___ кВ из пропитанных деталей с одинарными приставками: ___образных концевых, анкерных - ___ шт.; Приставки сборные железобетонные ___, ___ шт.
2. ___ №___ от ____2019: Обустройство дороги: Урна металлическая опрокидывающаяся - ___ шт.; Расстановка урн - ___ шт.
Выявленные нарушения подтверждается заключением внешних экспертов от ____2020.
МКУ «Главстрой» оплата произведена платежными поручениями №___ от ____2019 на сумму 21 444 675,21 рублей, №___ от
____2019 на сумму 9 482 399,42 рублей согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат формы ___ №___ от ____2019 на сумму 21 444 675,21 рублей, №___ от ____2019 на сумму 9 482 399,42 рублей, подписанным заместителем директора по дорожному строительству МКУ «Главстрой» А., директором ООО «Монтажсервис» З., актам о приемке выполненных работ формы ___ от ____2019 №___, от ____2019 №___, подписанным представителем МКУ «___» по доверенности от ____2019 №___Ф., директором ООО «___» З. без замечаний.
Таким образом, в нарушение п.3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, п.2 Правил №191, п. ___ Соглашения №___, п. ___ муниципального контракта от ____2019 № ___ МКУ «Главстрой» на объекте «___» не обеспечен целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных- ассигнований, так, произведены нецелевые расходы в виде оплаты невыполненных работ на общую сумму в размере 77 892,78 рублей (___ 62 314,22 рублей, ___ 15 578,56 рублей, в том числе:
1. ___ №___ от ____2019: Сети связи: Демонтаж опор деревянных промежуточных - ___ шт. на сумму 9 186,33 рублей; Демонтаж опор деревянных угловых - ___ шт. на сумму 5 731,73 рублей; Установка с помощью механизмов деревянных опор ___; ___ кВ из пропитанных деталей с одинарными приставками, одностоечных - ___ шт. на сумму 20 136,3 рублей; Приставки сборные железобетонные ___, ___ шт. на сумму 10 247,1 рублей; Установка с помощью механизмов деревянных опор ___; ___ кВ из пропитанных деталей с одинарными приставками: А-образных концевых, анкерных - ___ шт. на сумму 17 594,61 рублей; Приставки сборные железобетонные ___, ___ шт. на сумму 6 831,4 рублей;
2. ___ №___ от ____2019: Обустройство дороги: Урна металлическая опрокидывающаяся - ___ шт. на сумму 8 157,22 рублей; Расстановка урн - ___ шт. на сумму 8,09 рублей.
- В рамках контрольного мероприятия Счетной палатой Республики Саха Якутия) проведен визуальный осмотр объекта «____».
Капитальный ремонт объекта «____» осуществлен ООО «Монтажсервис» в рамках муниципального онтракта от ____2019 №___.
В соответствии с пунктом ___ муниципального контракта от ____2019 ___ подрядчик обязуется выполнить работы по объекту: Капитальный ремонт улиц ____» в соответствии с гоектно-сметной документацией, календарным графиком производства гзбот и финансирования (приложение №___ к Контракту), в объеме, : гановленном в Ведомости объемов работ и контрактной цены (приложение ___ к Контракту), являющихся неотъемлемой частью Контракта (далее - работы), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его (их) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Визуальный осмотр проведен главным инспектором Ф., инспектором П. в присутствии внешних экспертов Ч., К., представителей заказчика МКУ «Главстрой» М., начальника отдела по дорожному строительству (доверенность от ____2020 №___, сроком действия до ____2020), Н., главного специалиста отдела по дорожному строительству (доверенность от ____2020 №___), подрядчика - Общества с ограниченной ответственностью «___» ФИО5 (доверенность от ____2020 №___).
В результате проведенного визуального осмотра (проверки) установлено следующее:
На объекте «___» выполнены: 1. Земляное полотно - выполнено; 2. Дорожная одежда и покрытие тротуаров - выполнено; 3. Трубы водопропускные - выполнено; 4. Наружные газопроводы, сети водоснабжения и канализации - выполнено; 5. Благоустройство территории: Устройство металлических пешеходных ограждений - выполнено; Установка дорожных знаков на металлических стойках - выполнено; Урна металлическая - выполнено, ___ шт.
Наружные сети электроосвещения - выполнено, опор освещения – ___ шт.
Не выполнены работы, принятые актами о приемке выполненных работ ф. КС-2, предусмотренные муниципальным контрактом от ____2019 №___:
___ № ___ от ____2019: Покрытие тротуаров: Установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий - ___ м.; Бетон тяжелый, класс: ___.
2. ___ № ___ от ____2019: Покрытие тротуаров: Камни бортовые: БР ___бетон ___), объем ___ м3/ (ГОСТ ___)-___ шт.
3. ___ №___ от ____2019: Искусственные сооружения: Устройство гидроизоляции опор мостов и труб: обмазочной битумной мастикой двухслойной - ___. Материал антикоррозийный и гидроизоляционный «ГЕРМОКРОН- ГИДРО» (___) - ___ кг.
4. ___ № ___ от ____2019: Ограждение ОГ-1, участок 1: Устройство металлических пешеходных ограждений - ___ м.; Бетон тяжелый, класс: ___.; Прочие индивидуальные сварные конструкции, масса сборочной единицы до ___ т - ___ т.; Огрунтовка металлических поверхностей за один раз: грунтовкой - ___ м2; Грунтовка: ___ ОК темно-коричневая - ___ т.; Окраска металлических огрунтованных поверхностей: эмалью ___ м2.; Эмаль ___ цветная - ___ т.
Выявленные нарушения подтверждается заключением внешних экспертов от ____2020.
МКУ «Главстрой» оплата произведена платежным поручением №___ от ____2019 на сумму 6 873 101,09 рублей, согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от ____2019 №___ на сумму 6 873 101,09 рублей, подписанному заместителем директора по дорожному строительству МКУ «___» А., директором ООО «___» З., акту о приемке выполненных работ формы ___ от ____2019 №___, подписанному заместителем директора по дорожному строительству МКУ «___» А., директором ООО «___» З. без замечаний; платежными поручениями №___ от ____2019 на сумму 19 039 890,34 рублей, №___ от ____2019 на сумму 897 263,35 рублей, №___ от ____2019 на сумму 9 993 704,35 рублей согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат формы ___ от ____2019 №___ на сумму 19 039 890,34 рублей, от ____2019 №___ на сумму 897 263,35 рублей, от ____2019 №___ на сумму 9 993 704,35 рублей, подписанным заместителем директора по дорожному строительству МКУ «___» А., директором ООО «___» З., актам о приемке выполненных работ формы ___ от ____2019 №___, от ___2019 №1, от ____2019 №___, подписанным представителем МКУ «___» по доверенности от ____2019 №___С., директором ООО «___» З. без замечаний.
Таким образом, в нарушение п.3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, п.2 Правил №191, п. 1.1 Соглашения №___, п. ___ муниципального контракта от ____2019 № ___ МКУ «___» на объекте «___» не обеспечен целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, так, произведены нецелевые расходы в виде оплаты невыполненных работ на сумму в размере 388 586,75 рублей (___ 310 869,40 рублей, ___ 77 717,35 рублей), в том числе:
1. ___ №___ от ____2019: Покрытие тротуаров (Участок 1): Установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий - ___ м. на сумму 14 505,63 рублей; Бетон тяжелый, класс: ___ - ___ м3, на сумму 6 733,65 рублей;
2. ___ №___ от ____2019: Покрытие тротуаров (Участок 1): Камни бортовые: ___ /бетон ___, объем ___ (ГОСТ ___) - ___ шт. на сумму 13 676,4 рублей;
3. ___ №___ от ____2019: Искусственные сооружения: Устройство гидроизоляции опор мостов и труб: обмазочной битумной мастикой двухслойной - ___ м2, на сумму 67 598,17 рублей; Материал антикоррозийный и гидроизоляционный «ГЕРМОКРОН- ГИДРО» (___) - ___ кг. на сумму 112 259,39 рублей;
4. ___ №___ от ____2019: Ограждение ОГ-1 (Участок 1): Устройство металлических пешеходных ограждений - ___ м. на сумму 16 172,5 рублей; Бетон тяжелый, класс: ___ - ___ м3, на сумму 8 394,2 рублей; Прочие индивидуальные сварные конструкции, масса сборочной единицы до ___ т - ___ т. на сумму 140 249,83 рублей; Огрунтовка металлических поверхностей за один раз: грунтовкой - ___ м2 на сумму 1 119,61 рублей; Грунтовка: ___ - ___ т. на сумму 2 220,32 рублей; Окраска металлических огрунтованных поверхностей: ___ м2, на сумму 1 494,17 рублей; ___ - ___ т. на сумму 4 162,87 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации вышеуказанные нарушения имеют признаки нецелевого использования бюджетных средств.
В соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения директором Муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» ФИО1 вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: протоколами об административном правонарушении от ____ 2020 г.; актом о результатах служебного расследования от ____ 2020 г.; актом о выявлении факта совершения административного правонарушения от ____ 2020 года; соглашением о предоставлении целевой субсидии; муниципальными контрактами и иными документами.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ суд считает установленными: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, действия должностного лица ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, вина в совершении правонарушения установлена и подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательствах.
Доводы представителя привлекаемого лица об отсутствии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушении, не могут быть приняты во внимание. В данном случае вина должностного лица заключается в ненадлежащей организации работы, по соблюдению возглавляемой им организации использования субсидии из бюджета республики. Согласно Уставу МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск», утвержденным распоряжением Окружной администрации города Якутска от ____2016 № ___, директор Учреждения в порядке, установленном законодательством, несет ответственность за нецелевое использование средств бюджета.
Доводы о том, что при выполнении работ по ремонту и реконструкций улиц города Якутска по муниципальным контрактам были установлены урны, дорожные знаки, стойки, в последующем обнаружено отсутствие, что подтверждается письменными обращениями, не свидетельствуют об отсутствии в действиях должностного лица ФИО1 состава вмененного административного правонарушения.
Деяние должностного лица, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 15.14 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ не истек.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что совершенное должностным лицом ФИО1 деяние образует единое событие и состав административного правонарушения. Из материалов дела усматривается, что допущенные нарушения должностным лицом требований Бюджетного законодательства выявлены административным органом в рамках одной проверки, по окончании которой составлен один акт проверки. Все протоколы вынесены инспектором отдела контроля расходов бюджета на межбюджетные трансферты, капвложения и дорожный фонд Счетной палаты РС(Я) П. в г. Якутске в один день.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом характера административного правонарушения, личности привлекаемого лица, подлежит назначение административного наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора Муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: ___
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья ___ Л.А. Николаева