ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-192(11) от 11.11.2011 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело № 5-192 (11)

Постановление

11 ноября 2011 года г. Брянск, ул. Фокина, 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Сидоренко А.Н., с участием защитников Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» Рокаш Е.М. по доверенности от "дата обезличена", Шалымовой В.И. по доверенности от "дата обезличена", рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении,

установил:

В период с "дата обезличена" по "дата обезличена" ОНД по Советскому району г. Брянска проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» (далее - ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер»; Учреждение), расположенном по адресу: <адрес>.

В связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности "дата обезличена" должностным лицом ОНД составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер». Учреждению дано предписание об устранении выявленных нарушений.

Протокол направлен на рассмотрение по существу в Советский районный суд г.Брянска.

Заслушав в судебном заседании защитников ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Согласно статье 38 указанного Федерального закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В процессе проверки здания и помещений ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» по адресу: <адрес>, административным органом выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- не оборудован автоматической пожарной сигнализацией лечебный корпус №... (ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 п.4, п.14 табл.1);

- не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара лечебного корпуса №..., №... (ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03 п.5.1 табл.2 п.11*);

- не задействована в эксплуатацию автоматическая пожарная сигнализация в лечебном корпусе №... (ППБ 01-03 п.34);

- не восстановлен внутренний противопожарный водопровод в лечебных корпусах (ППБ 01-03 п.91);

- в хранилище допускается хранение рентген пленки емкостью более 300 кг (ППБ 01-03 п. 188);

- не задействована в эксплуатацию кнопка насосов - повысителей. Не проведена проверка пожарных насосов (ППБ 01-03 п.91);

- не оборудованы в полном объеме электрические светильники колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (ППБ 01-03 п.89, п.60);

- не выполнена ширина эвакуационного выхода на первом этаже корпуса №... в свету не менее 1,2 метра (СП 1.13130.2009 п.5.2.14).

Согласно протоколу, в процессе проведения проверки законным представителем Учреждения даны объяснения, из которых следует, что выявленные нарушения будут устранены по мере выделения денежных средств на указанные мероприятия.

Из объяснений в судебном заседании защитников ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» следует, что учреждение не имеет финансовой самостоятельности и полностью финансируется из средств Департамента здравоохранения Брянской области. Финансирование Учреждения на цели, связанные с реализацией мероприятий по противопожарной безопасности, осуществляется учредителем из средств областного бюджета и является строго целевым.

Согласно предоставленным защитниками в судебном заседании документам, ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» был утвержден План основных направлений работы больницы по противопожарным мероприятиям на "дата обезличена", а также составлена смета, согласно которой, объем денежных средств на противопожарные мероприятия составил <...> рублей.

Запросы со стороны Учреждения на выделение необходимых финансовых средств в Департамент здравоохранения Брянской области своевременно направлялись. Вместе с тем, в текущем году Учреждению выделены на указанные цели денежные средства в размере <...> руб., из которых <...> рублей были освоены за 3 квартал текущего года, а оставшиеся будут освоены до конца года.

Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные в судебном заседании обстоятельства настоящего дела не дают возможность установить вину юридического лица - ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» в совершении административного правонарушения.

Как установлено в судебном заседании Учреждение не имеет финансовой самостоятельности, так как полностью финансируется из средств областного бюджета, в связи с чем не имело возможности для соблюдения требований пожарной безопасности по причине отсутствия своевременного финансирования со стороны Департамент здравоохранения Брянской области.

Запросы со стороны юридического лица на выделение необходимых финансовых средств в Департамент здравоохранения Брянской области своевременно направлялись. Однако запрашиваемые финансовые средства по смете расходов на мероприятия по выполнению требований пожарной безопасности ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» до настоящего времени в полном объеме не выделялись, что подтверждается информацией, представленной защитниками юридического лица.

Из протокола об административном правонарушении также следует, что ранее ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» к административной ответственности не привлекалось, что не позволяет квалифицировать его действия по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ.

С учетом изложенного полагаю целесообразным производство по делу прекратить на основании ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.24.5, ст.29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток

Судья Сидоренко А.Н.