дело № 5-1921/17
П О С Т А Н ОВ Л Е Н И Е
01 декабря 2017г. г.о. Химки Московская область
Судья Химкинского городского суда Московской области Полякова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – заведующего отделом организационного обеспечения деятельности мировых судей и проверки судебного делопроизводства Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области:
Чернышева С. А., <дата> года рождения, зарегистрированного по адресу – <адрес>, работающего <данные изъяты> организационного обеспечения деятельности мировых судей и проверки судебного делопроизводства Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области.
У С Т А Н О В И Л:
В Химкинский городской суд Московской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – заведующего отделом организационного обеспечения деятельности мировых судей и проверки судебного делопроизводства Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области Чернышева С.А.
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении от 16.11.2017г.: в ходе проведения должностными лицами Контрольно-счетной палатой Московской области в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Московской области контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств бюджета Московской области, направленных на укрепление и развитие института мировых судей, в рамках реализации мероприятий Государственной программы Московской области Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области в 2014-2015 годах» установлено, что Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Московской области с ООО «<данные изъяты>» заключен государственный контракт от 18.09.2014г. № 08-03/02П-14 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений судебного участка Московской области, расположенного по адресу: <адрес> в ходе проверки исполнения которого было выявлено, что Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Московской области с ООО «<данные изъяты>», в ходе проверки исполнения которого было выявлено, что Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Московской области произведена оплата невыполненных работ по Контракту на сумму 41220, 00 рублей.
В целях устранения указанного нарушения, наносящего ущерб бюджету Московской области, в адрес Управления направлено предписание Контрольно-счетной палаты Московской области от 10.05.2016г. № 40исх-851 с требованием о возмещении нанесенного ущерба бюджету Московской области в сумме 41220 рублей и необходимости проинформировать Контрольно-счетную палату Московской области в течение 30 (тридцати) дней со дня получения предписания о его выполнении.
Предписание было получено Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Московской области в электронной форме 10.05.2016 через Межведомственную систему электронного документооборота Московской области, входящий № 36вх-1013.
Срок исполнения предписания неоднократно продлевался решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области, последний раз 26.04.2017 сроком до 01.07.2017г.
Ввиду не исполнения данного предписания в установленный срок заместителем начальника Инспекции № 2 аппарата Контрольно-счетной палаты Московской области Иншаковой С.А. в отношении должностного лица – заведующего отделом организационного обеспечения деятельности мировых судей и проверки судебного делопроизводства Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области, на которого приказом начальника Управления от 01.12.2016г. возложена обязанность по выполнению в установленный срок предписаний Контрольно-счетной палаты Московской области, в том числе предписания от 10.05.2016г. № 40исх-851, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Чернышев С.А., будучи извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении слушания дела, а также о причинах невозможности явки в судебное заседание, не сообщил, в связи с чем дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие последнего.
Изучив представленные материалы дела,, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременнее выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Кроме того, в силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 05.04.2013 N 41- ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» в случаях невыполнения представлений Счетной палаты, несоблюдения сроков их выполнения Счетная палата имеет право направлять руководителям объектов аудита (контроля) обязательные для выполнения предписания для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.Как следует из материалов дела основанием для привлечения должностного лица – заведующего отделом организационного обеспечения деятельности мировых судей и проверки судебного делопроизводства Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области Чернышева С.А. к административной ответственности явилось невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.
В этом уполномоченное должностное лицо Контрольно-счетной палаты Московской области усмотрел состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, что и явилось основанием для составления в отношении Чернышева С.А. протокола об административном правонарушении.
Событие названного административного правонарушения и вина Чернышева С.А. в его совершении подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ от 16.11.2017г. в отношении должностного лица – заведующего отделом организационного обеспечения деятельности мировых судей и проверки судебного делопроизводства Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области Чернышева С.А., составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, предписанием Контрольно-счетной палаты Московской области от 10.05.2016г. № 40исх-851, приказом о назначении Чернышева С.А. от 22.08.2011г. № 523-к на должность заведующим организационным отделом, должностным регламентом, приказом «О дополнительных мерах по устранению недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты Московской области «Проверка законности и результативности использования средств бюджета Московской области, направленных на укрепление и развитие института мировых судей, в рамках реализации мероприятий Государственной программы Московской области Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области в 2014-2015 годах» от 01.12.2016г. № 70, решениями коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области от 05.12.2016г. №34/3, 06.02.2017г. № 2/1, 10.04.2017г. № 9/40, которыми исполнение предписания Контрольно-счетной палаты Московской области от 10.05.2016 №40исх-851, трижды продлевалось, последний раз сроком до 01.07.2017г., решением коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области от 03.07.2017г. № 21/1, которым срок исполнения предписания не продлевался, приказом о проведении контрольного мероприятия от 31.12.2015г. № 40П-116, а также иными материалами дела.
Изучив материалы дела, суд находит доказанной вину Чернышева С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, т.к. последний не выполнил в срок (со дня получения в течение 30 дней), с учетом решений коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области о продлении исполнения указанного предписания сроком до 01.07.2017г., предписание Контрольно-счетной палаты Московской области от 16.05.2016 г. № 40Исх-851.
Представленные доказательства, положенные в основу невыполнения в установленный срок законного предписания и исследованные в судебном заседании, получены с соблюдением норм КоАП РФ, достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой.
Доказательств того, что Чернышев С.А. исполнил предписание Контрольно-счетной палаты в установленный предписанием срок и возместил Бюджету Московской области ущерб последним не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что в должностного лица – <данные изъяты> организационного обеспечения деятельности мировых судей и проверки судебного делопроизводства Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области Чернышевым С.А. совершено административное правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Переходя к виду и размеру наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также данные о личности Чернышева С.А., который ранее к административной ответственности не привлекался, что признано обстоятельством, смягчающим его административную ответственность и считает необходимым назначить наказание в виде штрафа, поскольку этот вид наказания в наибольшей степени будет способствовать достижению цели административного наказания.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Чернышева С. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ назначенный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней после вступления в законную силу настоящего постановления.
Сумма штрафа подлежит внесению по следующим реквизитам: КБК 85211618020020000140, ИНН 5001080706, КПП 500101001, получатель платежа: УФК по Московской области (Контрольно-счетная палата Московской области л/с 04482Р15290), Банк получателя платежа ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044525000, р/с 40101810845250010102, ОКТМО 46704000, УИН: доводится до сведения плательщика Контрольно-счетной палатой Московской области после вступления в силу постановления (решения) суда о назначении административного наказания, назначение платежа: перечисление административного штрафа по постановлению о наложении административного взыскания от 01.12.2017г. № 5-1921/17.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья В.В. Полякова