ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1923/2016 от 16.06.2016 Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу № 5-1923/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«16» июня 2016 года город Сочи

Судья Адлерского районного суда города Сочи Краснодарского края ФИО1, с участием представителей Федеральной таможенной службы Российской Федерации Сочинской таможни по доверенности ФИО, ФИО, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ЗАО ОРГАНИЗАЦИЯОРГАНИЗАЦИЯ, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО ОРГАНИЗАЦИЯ совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, то есть недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.

30.08.2015 г. в 06 часов 08 минут на линию № 15 совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля грузового автотранспорта, следующего из Российской Федерации в Республику Абхазия таможенного поста МАПП Адлер Сочинской таможни прибыл автомобиль <данные изъяты>, регистрационный знак <данные изъяты>, номер рамы <данные изъяты>, с прицепом марки <данные изъяты>, гос. номер <данные изъяты>, номер рамы <данные изъяты>, принадлежащие ЗАО ОРГАНИЗАЦИЯ, осуществляющему выполнение международных автомобильных перевозок грузов, под управлением водителя ФИО.

Согласно представленных документов (CMR , инвойсы от 25.08.2015. от 25.08.2015: CMR . инвойсы от 25.08.2015. от 25.08.2015. от 25.08.2015). 26.08.2015 таможенным постом Бенякони Ошмянской таможни в соответствии таможенной процедурой таможенного транзита по книжкам МДП и выпущены товары: автомобили <данные изъяты> VIN <данные изъяты>, <данные изъяты> VIN <данные изъяты>, <данные изъяты> VIN <данные изъяты>, <данные изъяты> VIN <данные изъяты>, <данные изъяты> VIN <данные изъяты>, <данные изъяты> VIN <данные изъяты>, <данные изъяты> VIN <данные изъяты>.

Отправителем товара по указанной транзитной декларации являлся - <данные изъяты>, получателем - <данные изъяты>.

При завершении процедуры таможенного транзита с применением книжек МДП , , должностными лицами отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста МАПП Адлер в рамках таможенного контроля 30.08.2015 г. с применением профиля риска (версия 11) был проведен таможенный досмотр товаров.

По результатам таможенного досмотра (акт таможенного досмотра ) установлено, что автомобиль <данные изъяты>, VIN , весом брутто 1500 кг., заявленный в CMR , в счет - фактуре от 25.08.205 г. перемещаемый по книжке МДП , в регион деятельности таможенного поста МАПП Адлер Сочинской таможни ФТС России не доставлялся. По факту выявлен автомобиль марки <данные изъяты>, VIN , не задекларированный таможенному органу в установленном порядке.

В порядке ст. 144 Таможенного кодекса Таможенного союза автомобиль марки <данные изъяты>, VIN с ключом зажигания был отобран по акту отбора проб и образцов и в соответствии с п. 4 ст. 138 ТК ТС для идентификации указанного транспортного средства и определения его рыночной стоимости был направлен для проведения первичной экспертизы.

Согласно заключения таможенного эксперта ЭИО (г. Сочи) ЭКС ЦЭКТУ (г. Ростов-на-Дону) от 13.10.2015 г., признаков изменения первоначального содержания идентификационного номера и номера автомобиля без пластин регистрационного знака не обнаружено.

Согласно заключения таможенного эксперта ЭИО (г. Сочи) ЭКС ЦЭКТУ (г. Ростов-на-Дону) от 14.10.2015 г., рыночная стоимость автомобиля марки <данные изъяты><данные изъяты> цвета, VIN , по состоянию на 26.08.2015 г. составила 461 462 рубля.

Согласно письма Ошмянской таможни ГТК Республики Беларусь от 25.11.2015 г. , 26.08.2015 г. на таможенном посту Бенякони Ошмянской таможни в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по ТДТТ был выпущен товар: <данные изъяты> VIN <данные изъяты>, <данные изъяты> VIN <данные изъяты>, <данные изъяты> VIN <данные изъяты>, <данные изъяты> VIN <данные изъяты>, следовавших с использованием книги МДП , по перевозочным документам - CMR от 25.08.2015 г., инвойсам , , , от 25.08.2015 г. Таможня назначения - таможенный пост МАПП Адлер Сочинской таможни. Выпуск указанных товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществлялся должностным лицом РПТО «Бенякони» ФИО., личная номерная печать , штамп «Выпуск дозволены» . Таможенный контроль осуществлялся в формах устного опроса, проверки документов и сведений. Таможенный досмотр перемещаемого товара не производился. По факту недоставки товара - автомобиля <данные изъяты>, VIN <данные изъяты> административный процесс Ошмянской таможней не возбуждался.

Из материалов дела следует, что 26 августа 2015 года в 18 часов 17 минут на таможенном посту «Бенякони» Ошмянской таможни Государственного таможенного комитета Республики Беларусь ЗАО ОРГАНИЗАЦИЯ, в лице водителя ЗАО ОРГАНИЗАЦИЯФИО, при помещении товаров, перемещаемых по книжке МДП , под процедуру таможенного транзита, представило в таможенный орган транспортные (перевозочные), коммерческие документы, которые не содержали сведения, указанные в ч. 3 ст. 182 ТК ТС о наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, а также о весе брутто товара - фактически ввозимого на территорию Таможенного союза автомобиля - <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, VIN - <данные изъяты>. Предоставленные в таможенный орган документы содержали информацию об ином автомобиле - <данные изъяты> - <данные изъяты>. Как следует из материалов дела, автомобиль марки <данные изъяты>, VLN - <данные изъяты> фактически на территорию Таможенного союза не ввозился, под процедуру таможенного транзита не помещался и в настоящее время находится на территории площадки <данные изъяты> по адресу: <адрес>.

Декларантом в данном случае выступала фирма-перевозчик ЗАО ОРГАНИЗАЦИЯ. Таким образом, фирма - перевозчик ЗАО ОРГАНИЗАЦИЯ в лице ФИО при помещении товаров под процедуру таможенного транзита на Ошмянской таможне, в нарушение требований ст. 188 ТК ТС, не произвела 26.08.2015 г. таможенное декларирование автомобиля <данные изъяты>, <данные изъяты> года выпуска, <данные изъяты> цвета, VIN .

Представители лица, в отношении которого возбуждено административное дело – ЗАО ОРГАНИЗАЦИЯ, в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени судебного заседания надлежаще извещены, причины не явки суду не сообщены, ходатайств об отложении не поступало.

Представители Федеральной таможенной службы Российской Федерации Сочинской таможни по доверенности ФИО, ФИО в судебном заседании просили признать ЗАО ОРГАНИЗАЦИЯ виновным в совершении административного правонарушения и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке сторон.

В соответствии с п. 2 ст. 150 ТК ТС товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.

В соответствии с п. 3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно п. 1 ст. 173 ТК ТС таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в порядке и на условиях, определенных таможенным законодательством таможенного союза, а в случаях, установленных ТК ТС или иными международными договорами государств - членов таможенного союза, - законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно п. 1 ст. 179 ТК ТС при помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (п. 2 ст. 179 ТК ТС). Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (п. 3 ст. 179 ТК ТС).

В соответствии с п. 1. ст. 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство.

Формы и порядок заполнения таможенной декларации определяются решением Комиссии таможенного союза.

Согласно части 1 статьи 215 Таможенного Кодекса Таможенного союза таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Согласно пункта 1.1 главы 1 Положения о порядке применения Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.), утвержденной Приказом ГТК России от 18 мая 1994 года № 206, Конвенция МДП касается перевозки товаров, осуществляемой без их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах с пересечением одной или нескольких границ от таможни отправления одной Договаривающейся Стороны до таможни назначения другой Договаривающейся Стороны при условии, что определенная часть операции МДП между ее началом и концом производится автомобильным транспортом.

В соответствии с пунктом 2.1 главы 2 Положения о порядке применения Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.), утв. Приказом ГТК России от 18 мая 1994 года № 206, процедура МДП применяется при условии, что товары: сопровождаются книжкой МДП, заполненной и оформленной в соответствии с Конвенцией МДП и настоящим Положением; обеспечиваются гарантией гарантирующего объединения; перевозятся в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах, предварительно допущенных для перевозки под таможенными печатями и пломбами (за исключением перевозок тяжеловесных или громоздких товаров).

В соответствии со ст. 182 ТК ТС: При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация. В качестве транзитной декларации могут представляться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, в том числе определенные международными договорами, содержащие сведения, указанные в пункте 3 настоящей статьи.

Транзитная декларация должна содержать следующие сведения о (об): отправителе, получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; стране отправления, стране назначения товаров; декларанте; перевозчике; транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся товары; наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; коде товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков; весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров; количестве грузовых мест; пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов; планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.

В соответствии с п. 3 ст. 186 ТК ТС декларантами могут быть: для заявления таможенной процедуры таможенного транзита - лица, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи, а также перевозчик, в том числе таможенный перевозчик.

В соответствии ст. 188 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан, в том числе: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа.

Согласно ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно п.п. 6 п. 1 ст. 4 ТК ТС декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Факт совершения ЗАО ОРГАНИЗАЦИЯ административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Всем собранным по настоящему делу об административном правонарушении доказательствам была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы об административном правонарушении в отношении ЗАО ОРГАНИЗАЦИЯ составлены в соответствии с требованиями к нему предъявляемыми. Изложенные в нем обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.

При назначении ЗАО ОРГАНИЗАЦИЯ административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и считает, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность применения к нему административного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ЗАО ОРГАНИЗАЦИЯОРГАНИЗАЦИЯ виновнымв совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, согласно протоколу изъятия вещей и документов от 19.12.2015 г. (Том 1, л.д. 112-114).

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд в течение 10 суток.

Судья: подпись ФИО1