ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новокузнецк 26 октября 2021 г.
Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Данилова О. Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Экологические технологии» (№, ОГРН №), <адрес> о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Экологические технологии» (далее – ООО «ЭкоТек»), осуществляющее лицензированную деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при следующих обстоятельствах.
В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе поступило обращение жителя жилого <адрес><адрес> о нарушении санитарного законодательства, а именно об отсутствии вывоза одного из трех контейнеров для сбора ТКО, установленных на контейнерной площадке вблизи жилого <адрес>, ухудшающее условия проживания собственников жилых помещений многоквартирных домов и являющееся нарушением СанПиН 2.1.3684-21.
07 июня 2021 г. специалистом территориального отдела проведен осмотр места (площадке) сбора и накопления ТКО жилого <адрес>. На момент осмотра установлено, что на придомовой территории имеется оборудованная контейнерная площадка, на площадке установлено три контейнера типа «Сыроежка» с крышкой, на момент осмотра один контейнер полностью заполнен, имеется отсек для КГО. Придомовая территория и контейнерная площадка не захламлены, свалок твердых коммунальных, крупногабаритных и строительных отходов не обнаружено.
Региональный оператор ООО «ЭкоТек» является единственным региональным оператором в зоне «Юг» Кемеровской области. 24.05.2021 ООО «Экотек» направило письмо с приложенными маршрутными листами (отчетами геозон) за период с 01.04.2020 по 19.05.2021, из которого следует из вывоз ТКО с места (площадки) для сбора и накопления ТКО жилого <адрес> осуществлялся в соответствии с установленными требованиями.
При проведении административного расследования с 21.06.2021 по 20.07.2021 в отношении ООО «ЭкоТек», 12.07.2021 проведен осмотр места (площадки) сбора и накопления ТКО, расположенного вблизи жилого <адрес>. На момент осмотра установлено, что контейнерная площадка оборудована, на площадке установлено три контейнера типы «Сыроежка» с крышкой, на момент осмотра один контейнер полностью заполнен, имеется отсек для КГО. На контейнерной площадке и вокруг твердых коммунальных, крупногабаритных и строительных отходов не обнаружено.
Из писем ООО «ЭкоТек» от 25.06.2021, ТСЖ «СемьЯ» от 28.06.2021, сбор на площадку, расположенную вблизи жилого <адрес> осуществляется жителями жилых домов <адрес> норматив накопления составляет 2,11 контейнера (на площадке установлено 3 контейнера).
Выявленные нарушения санитарного законодательства региональным оператором ООО «Экологические технологии», а именно: не отгрузке одного контейнера, установленного на оборудованной контейнерной площадке, расположенной вблизи жилого <адрес>, что не соответствует требованиям п. 11 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Должностное лицо Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе ведущий специалист-эксперт ФИО1 в судебном заседании настаивала на привлечении ООО «Экологические технологии» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об АП. Просит учесть, что в протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов допущена описка в части указания даты его проведения, осмотр был проведен 12.07.2021, в то время как датой составления протокола указано 12.06.2021, а время осмотра 13.07.2021.
Защитники ООО «Экологические технологии» ФИО2, ФИО3, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании пояснили, что общество вину в совершении правонарушения не признает. Так, региональный оператор осуществляет только сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание захоронение твердых коммунальных отходов, при этом региональному оператору вменяется нарушение за несоблюдение сроков накопления несортированных твердых коммунальных отходов. Обязанность по соблюдению периодичности вывоза отходов для регионального оператора предусмотрена только в п. 12 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", из которого следует, что вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования. Вместе с тем, в п. 2 Постановления Правительства №1156 от 12.11.2016 разделяются понятия крупногабаритных отходов и твердых коммунальных отходов, в связи с чем ни один нормативно-правовой акт не обязывает регионального оператора осуществлять вывоз твердых коммунальных отходов, в связи с чем отсутствует событие административного правонарушения. Кроме того, на контейнерной площадке у <адрес>, по сведениям ООО «Экотек» складируют отходы жители многоквартирных домов <адрес>. Расчет нормативного количества контейнеров на контейнерной площадке: 384 человека (53+129+141+61 = 384 количество граждан проживающих в вышеуказанных домах) * 2,073 м3 (норма накопления/год) = 796,03 м3 / 365 дней = 2,18 м3 / в день. Контейнеры, установленные на контейнерной площадке, имеют объем 1,1 м3 (11000 литров), таким образом объем 2-х контейнеров составляет 2,2 м3, в связи с чем ООО «ЭкоТек» выполняет свои обязательства по предоставлению коммунальной услуге в полном объеме. Контейнеры, установленные соответствуют стандарту. В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей, и документов №148 от 12.06.2021 сведения об объеме контейнеров не содержатся. Установка трех контейнеров противоречит п. 6 СанПиН 2.1.3684-21, в соответствии с которым количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО. Сведения о хозяйствующем субъекте должностным лицом не устанавливались, проверка на соответствие количества контейнеров требованиям СанПиН не проводилась. Вместе с тем, сведения о контейнерной площадке по ул. 40 лет ВЛКСМ №44 в реестре мест накопления ТКО Новокузнецкого городского округа отсутствуют, в связи с чем ООО «ЭкоТек» не обязано осуществлять вывоз отходов из всех контейнеров, установленных на данной контейнерной площадке, однако действуя добросовестно, осуществляет их вывоз. Обращают внимание, что при осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов проводился в течение 30 минут, а именно с 11-30 час. до 12-00 час., однако хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО (ТКО), обеспечивает вывоз их по установленному графику с 07-00 до 23-00 час. Отходы из всех контейнеров были вывезены, более того вывозились ежедневно, несмотря на сломанный контейнер, что подтверждается в том числе фотографиями, из которых видно, что контейнер не переполнен, отходы накоплены ниже кромки контейнера. Также, при составлении протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №148 от 12.06.2021 присутствовали понятые: Свидетель №1, Свидетель №3, однако считают, что данные лица являются заинтересованными, в связи с чем не могли участвовать в качестве понятых при совершения процессуальных действий. Просят производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Свидетель К.Е.Н, пояснила, что на контейнерной площадке вблизи <адрес> с декабря 2020 года ООО «ЭкоТек» не отгружал один из трех, установленных контейнеров, тем самым ухудшал условия проживания собственников жилых помещений многоквартирных домов. В связи с данными обстоятельствами она, как управляющая и председатель правления ТСЖ «Семья», с апреля 2020 года неоднократно обращалась в ООО «ЭкоТек», однако никаких действий предпринято не было.
Свидетель Свидетель №1 пояснила, что является жителем <адрес>. Каждый день ходит мимо контейнерных баков, мусор вывозят с двух контейнеров, с третьего контейнера мусор не вывозят. ДД.ММ.ГГГГ присутствовала в качестве понятой при осмотре площадки сбора и накопления твердых коммунальных отходов, расположенного рядом с жилым домом <адрес>.
Судья, заслушав участников процесса, исследовав административный материал, полагает вину ООО «ЭкоТек» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об АП, установленной.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 11, 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Частью 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 11 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
плюс 5 °C и выше - не более 1 суток;
плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток.
17 мая 2021 г. в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области поступило обращение жителя <адрес> о проведении проверки соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к вывозу ТКО с контейнерных площадок, расположенных по вблизи <адрес>.
В связи с поступившим обращением, 21 июня 2021 г. ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в Новокузнецке и Новокузнецком районе в отношении ООО «ЭкоТек» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об АП и проведении административного расследования.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «ЭкоТек» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами по Югу Кузбасса, осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности в соответствии с выданной лицензией.
В ходе административного расследования установлено, что ООО «ЭкоТек» осуществляло свою деятельность на территории г. Новокузнецка Кемеровской области с нарушением санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Из справки ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе от 07.07.2021 следует, что осуществлен выезд по адресам: <адрес> в ходе которого установлено, что контейнерная площадка заасфальтирована, огорожена, на площадке установлено 3 контейнера типа «Сыроежка» с крышкой, на момент осмотра 1 контейнер полностью заполнен, имеется отсек для КГО, на момент осмотра свалок ТКО и КГО на контейнерной площадке и прилегающей территории не обнаружено. Данные обстоятельства также подтверждены фотоснимками.
12 июля 2021 г. в присутствии представителя ООО «ЭкоТек» ФИО2, двух понятых был произведен осмотр места (площадки) сбора и накопления твердых коммунальных отходов, расположенного рядом с жилым домом <адрес>
В ходе осмотра установлено, что контейнерная площадка оборудована (ограждена, забетонирована), на площадке установлено 3 контейнера типа «Сыроежка» с крышкой, 2 контейнера пустые, 1 контейнер заполнен, имеется отсек для КГО. На момент осмотра свалок ТКО и КГО на контейнерной площадке и вокруг не обнаружено.
Следует отметить, что в протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, имеется явная техническая описка в указании даты его составления, что подтверждено участниками процесса в судебном заседании, а также свидетелем Свидетель №1, которой был подтвержден факт проведения осмотра 12.07.2021.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, фотоматериалом, обращение граждан о несвоевременном вывозе региональным оператором ООО «ЭкоТек» твердых коммунальных отходов, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и иными материалами дела, оцененными в совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об АП при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия ООО «ЭкоТек» квалифицированы по ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об АП в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и санитарных правил.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Материалы данного дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что ООО «ЭкоТек» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении дела об административном правонарушении защитниками ООО «ЭкоТек» не оспаривалось, что отгрузка одного контейнера, установленных на оборудованной контейнерной площадке вблизи жилого <адрес><адрес>, ссылаясь на то, что установка трех контейнеров противоречит п. 6 СпнПиН 2.1.3684-21, что не свидетельствует о невиновности ООО "ЭкоТек" в совершении вмененного ему правонарушения, поскольку как установлено по указанному адресу было расположено три мусорных контейнера, однако вывоз ТКО производился лишь из двух из них.
Следует отметить, что из письма ООО «ЭкоТек» адресованному ТСЖ «Семь-Я» следует, что 01.07.2018 ООО «ЭкоТек» приступил к оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, с 10.09.2021 на контейнерной площадке по адресу: <адрес>, вывоз ТКО осуществляется в количестве трех контейнеров объемом 1,1 м3 согласно установленному графику.
Утверждение заявителя о том, что контейнерная площадка расположенная у <адрес> в реестре мест накопления ТКО Новокузнецкого городского округа отсутствует, не является основанием для освобождения общества от ответственности за совершенное им правонарушение, поскольку 16.06.2008 указанная контейнерная площадка согласована администрацией <адрес>.
Допрошенный в судебном заседании свидетель К.Е.Н., являющаяся председателем правления ТСЖ «Семья», пояснила, что ТКО не вывозились, в связи с чем она неоднократно обращалась в ООО «ЭкоТек», осуществлялась фото и видео фиксация контейнерной площадки.
Исходя из вышеизложенного, в судебном заседании установлено, что ООО «ЭкоТек» не предпринимались достаточные меры для выполнения обязанности по вывозу ТКО в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, не предпринимались меры по вывозу ТКО.
Таким образом, ООО «ЭкоТек» совершило несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи в действиях, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об АП.
Все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в строгом соответствии со ст. 27.8 Кодекса РФ об АП, являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу, подлежат исследованию по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП в совокупности с иными доказательствами по делу.
При назначении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, характер деятельности юридического лица, сущность выявленного нарушения, в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства учитывает, что ранее к административной ответственности ООО «ЭкоТек» не привлекалось, также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и полагает возможным назначить ООО «ЭкоТек» административное наказание в виде штрафа.
Согласно ч. 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об АП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Суд считает, что с учетом конкретных обстоятельств совершения ООО «ЭкоТек» административного правонарушения, принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, применительно к обстоятельствам совершенного правонарушения и субъекту административной ответственности мера административного взыскания должна носить по отношению к обществу не карательный, а превентивный характер, в связи с чем, суд считает возможным снизить размер административного штрафа, с учетом положений ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП, до 125 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об АП, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Экологические Технологии» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 Кодекса РФ об АП и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
№
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об АП, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
До истечения срока оплаты административного штрафа, лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, обязано предъявить квитанцию, подтверждающую оплату административного штрафа в канцелярию Центрального районного суда.
За неуплату штрафа предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного ареста или штрафа в двойном размере от неуплаченного.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток, путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд.
Судья: О. Н. Данилова