ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1926/2021 от 18.11.2021 Пролетарского районного суда г.Тулы (Тульская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 ноября 2021 года г. Тула

Судья Пролетарского районного суда г. Тулы Кузнецова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении № 5-1926/2021, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела государственного надзора инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия ФИО4, в отношении ФИО1, составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому, в ходе проведения мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия регионального значения (акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом с торг. Залом, XIX» (<адрес>, и на территории выявленного объекта археологического наследия «Исторический культурный слой г. Тулы XVI-XVIII вв.» ФИО1 организованы и проведены земляные (с использованием техники), хозяйственные и иные работы. Собственником земельного участка с кадастровым номером и расположенного на нем здания – памятника, по адресу: <адрес>, является ФИО1. На момент проведения мероприятия по контролю и составления протокола об административном правонарушении региональный орган по охране объектов культурного ФИО1 не согласовал разделов по обеспечению сохранности объектов культурного наследия либо план проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на объекты культурного наследия регионального значения «Жилой дом с торг. Залом, XIX» (<адрес>), а также выявленный объект археологического наследия «Исторический культурный слой г. Тулы XVI-XVIII вв.». В нарушение ст. 5.1 и ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ФИО1 организовал проведение земляных, хозяйственных и иных работ на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, расположенного в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом с торг. Залом, XIX» (<адрес>), а также на территории выявленного объекта археологического наследия «Исторический культурный слой г. Тулы XVI-XVIII вв.» в отсутствие разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия в проекте проведения работ или проектов обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включающих оценку воздействия проводимых работ на объекты культурного наследия согласованных региональным органом охраны объектов культурного наследия, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения: <адрес>. Время совершения административного правонарушения: обнаружение признаков состава административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> (день осмотра объекта культурного наследия).

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено в том случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В судебное заседание ФИО1 и его защитник по доверенности Юрищев Н.В. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрению в отсутствие ФИО1 и его защитника Юрищева Н.В.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Согласно ч. 2 ст. 40 данного закона в случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под сохранением этого объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном статьей 45.1 настоящего Федерального закона, с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.

В силу положений ч. 5 ст. 5.1 вышеуказанного закона особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.

В соответствии с нормами п. 9 ст. 18 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия регионального значения включаются в реестр федеральным органом охраны объектов культурного наследия по представлению органов государственной власти субъекта Российской Федерации на основании принятого ими решения о включении объектов культурного наследия регионального значения в реестр. Порядок принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр определяется законом субъекта Российской Федерации.

С учетом приведенных норм наличие у спорного объекта статуса выявленного объекта культурного наследия подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия – памятников археологии Тульской области», приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ территорий отдельных объектов культурного наследия, расположенных в Привокзальном и Пролетарском территориальных округах города Тулы»., и современным планом г. Тулы, совмещенным с планом дорегулярной застройки конца XVIII века.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ объекта культурного наследия регионального значения «Жилой дом с торг. Залом, XIX», расположенного по адресу: <адрес> лит. А, А1, а;

фотоматериалом, приложенным к акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ;

сведениями из ЕГРН об объектах недвижимости земельного участка с кадастровым номером и расположенного на нем здания – памятника, по адресу: <адрес>, собственником которых является ФИО1;

приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списка выявленных объектов культурного наследия – памятников археологии Тульской области»;

приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ территорий отдельных объектов культурного наследия, расположенных в Привокзальном и Пролетарском территориальных округах города Тулы».;

современным планом г. Тулы, совмещенным с планом дорегулярной застройки конца XVIII века.

Протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы составлены уполномоченными лицами в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеется.

Совокупность собранных по делу относимых, допустимых и достоверных доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ФИО1 учитывается характер совершенного административного правонарушения, его личность, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.

На основании изложенного, ФИО1 назначается наказание в виде административного штрафа.

Оснований для прекращения в отношении ФИО1 производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

получатель платежа – Межрегиональное операционное УФК «Министерство культуры Российской Федерации л/с <***>)

ИНН <***>;

КПП 770301001;

счет № 40102810045370000002;

Казначейский счет 03100643000000019500.

Банк получателя платежа: Операционный департамент РОССИИ)/Межрегиональное операционное УФК г. Москва;

БИК 024501901;

ОКТМО 45382000;

КБК 054 1 16 01071 01 9000 140.

Административный штраф подлежит уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд непосредственного либо через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья