ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1926/21 от 02.12.2021 Щелковского городского суда (Московская область)

5-1926/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02.12.2021 года г. Щелково, Московская область

Судья Щелковского городского суда Московской области Бибикова О.Е., с участием помощника военного прокурора Балашихинского гарнизона лейтенанта юстиции ФИО1 ФИО4., лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО2 ФИО5., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ в отношении ФИО2 ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 ФИО7., совершил нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований к антитеррористической защищенности объектов(территорий) и объектов(территорий) религиозных организаций при следующих обстоятельствах

Требования к антитеррористической защищенности военного объекта установлены Руководством по противодействию терроризму в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации 19 мая 2017 г. № 033 (далее Руководство)

В соответствии со статьей 13 Руководства на военных объектах мероприятия по противодействию терроризму организуются соответствующими командирами (начальниками).

Таким образом, начальник перевалочной базы <данные изъяты> обязан разрабатывать документы и планировать мероприятия по противодействию терроризму на вверенном ему объекте, организовывать дежурство и осуществлять контроль его состояния, разрабатывать планы проведения занятий по изучению боевых задач и противодействию терроризму, принимать участие в разработке, подготовке склада на год в части, касающейся мероприятий территориальной обороны, противодействия терроризму и организации дежурства.

Начальник перевалочной базы <данные изъяты> в связи с занимаемой должностью выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственной организации, т.е. является должностным лицом.

ФИО2 ФИО8, <данные изъяты>, также являясь должностным лицом, допустил нарушение требований к антитеррористической защищенности объекта <данные изъяты>

В ходе проведенной проверки 12.10.2021 г. по адресу: <адрес> установлено, что:

В нарушение перечня документов, разрабатываемых при планировании и осуществлении мероприятий ПДТ, приложения № 6 Руководства, документация по ПДТ воинской части не отработана в соответствии с перечнем Руководства. (Из перечня Руководства представлены только план размещения охраны и обороны и паспорт безопасности объектов воинской части, исполненные со значительными недостатками, не имеющие грифа секретности информации, требующие переработки в соответствии с требованиями Руководства);

В нарушение требований ст. 9 приложения № 7 Руководства План размещения охраны и обороны <данные изъяты> разработан со значительными недостатками, не соответствует требованиям Руководства. (План выполняется на карте (схеме) с использованием разных цветов для обозначения, размер 1,50 м х 1,20 м, утверждается начальником ЩМГ, согласовывается с представителями ФСБ, МЧС, МВД России и Росгвардии);

В нарушение требований приложения № 5 Руководства Паспорт безопасности объектов <данные изъяты> разработан со значительными недостатками, не соответствует требованиям Руководства. (Паспорт безопасности согласовывается с представителями ФСБ России, заявленные данные касательно средств видеонаблюдения, оснащения ограждения, состава подразделения усиления от ЩМГ не соответствуют действительности);

В нарушение требований ст. 82, 87 Руководства, отчетные материалы по результатам тренировок с силами ПДТ не представлены. (Отсутствуют план- конспекты проведения еженедельных тренировок с личным составом подразделения охраны, журнал учета проведения занятий, материалы совместных тренировок);

В нарушение требований приказа МО РФ 2018 года (ИРС-2018):

блокноты с бланками разовых пропусков не зарегистрированы в несекретном делопроизводстве, не прошиты, не указано количество листов;

бланки разовых пропусков имеют низкую степень защищенности от подделывания (отсутствуют специальные символы, цветные чернила);

списки лиц, допущенных на территорию воинской части заместителем командира части не подписаны, командиром части не утверждены;

В нарушение требований ст. 22 приложения Руководства пропускной режим на территорию и к объектам воинской части не организован. (Входная дверь на КПП открыта, противогранатный тамбур открыт, дверь к дежурному по КПП открыта, видеонаблюдение неисправно, обеспечивается полный несанкционированный доступ с внешней стороны);

В нарушение требований приказа МО РФ 2017 года инструкции и документация на местах несения службы (дежурства) не зарегистрированы в несекретном делопроизводстве, ведется с нарушениями, не имеет даты подписи, и соответственно - срока давности;

В нарушение требований абзаца 5 пункта «б» ст. 1 приложения Руководства, в ходе проверки в ряде секций периметрового ограждения обнаружены завалы проволоки «Ягоза», надрывы, нарушение периметрового ограждения дикорастущими деревьями (кустарником), что создает предпосылки несанкционированного проникновения на территорию;

В нарушение требований ст. 22 приложения Руководства ежедневный осмотр территории воинской части, критических (наиболее значимых) элементов, нежилых и подсобных помещений на предмет выявления посторонних лиц и возможных закладок взрывных устройств организован, но не соответствует требованиям Руководства. Журнал проведения осмотра прилегающей территории ведется некорректно. (Со слов, осмотр проводится один раз в сутки - при заступлении на дежурство, а должен проводиться не реже 1 раза в 4 часа, а при вводе режимов усиления ПДТ - не реже 1 раза в 2 часа);

В нарушение требований ст. 59 Руководства, учебный сигнал о введении режима усиления противодействия терроризму и отработки вводной «нападение на склад » до дежурной службы доведен некорректно. Дежурная служба на ввод сигнала никак не отреагировала, мероприятия по усилению охраны и обороны оъектов воинской части не предприняла, дежурный по ЩМГ о проведении тренировки оповещен не был, подразделение усиления из состава сил ПДТ ЩМГ не прибыло. (Система оповещения не функционирует, личный состав порядок действий не знает, командование воинской части тренировок с личным составом не проводит);

В нарушение требований абз. 10 ст. 4 гл. 3 Руководства:

на КПП воинской части отсутствуют предупредительные и запрещающие дорожные знаки ограничения остановки и стоянки транспортных средств перед воинской частью;

КПП и другие внешние ворота воинской части не оборудованы инженерно- техническими средствами, препятствующими бесконтрольному проезду автомобильной техники на территорию воинской части (отсутствуют неподвижные бетонные противотаранные блоки, подвижный бетонный противотаранный блок, противотаранные столбы, оборудованная площадка для досмотра автомобилей, не нанесена соответствующая дорожная разметка, обозначающая место остановки автомобилей и их осмотра (где необходимо)).

В нарушение требований ст. 22 приложения Руководства отсутствуют подробные инструкции и алгоритмы действий личного состава суточного наряда при вводе режимов усиления противодействия терроризму, при обнаружении неизвестных лиц на территории воинской части, при обнаружении взрывных устройств. На момент проверки личный состав суточного наряда обязанности по противодействию терроризму не знает;

Отсутствует выписка из приказа начальника Щелковского местного гарнизона по организации мероприятий противодействия терроризму на 2021 год.

Таким образом, согласно выписки из приказа командира <данные изъяты> от 30.11.2018 , являясь командиром <данные изъяты>, ФИО2 ФИО9, также являясь должностным лицом, допустил нарушение требований к антитеррористической защищенности объекта <данные изъяты>, в связи с чем в его действиях (бездействии) усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО2 ФИО10 вину признал в полном объеме, в содеянном раскаивается, просит учесть материальное положение при назначении наказания.

Всесторонне исследовав собранные по делу доказательства, суд пришел к следующему

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритетность мер по его предупреждению.

Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации (далее - Концепция), в качестве одной из основных задач борьбы с терроризмом определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности объектов от террористических посягательств.

В соответствии с пунктом 15 Концепции предупреждение (профилактика) терроризма предполагает, в том числе решение задач по разработке и введению в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» устанавливает, что противодействие терроризму (далее - ПДТ) - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового скопления людей, препятствующее совершению террористического акта.

Начальник перевалочной базы <данные изъяты> в связи с занимаемой должностью выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственной организации, т.е. является должностным лицом.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 20.35 КоАП РФ установлено, что нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании, безусловно установлено, что ФИО2 ФИО12, являясь должностным лицом, допустил нарушение требований к антитеррористической защищенности объекта <данные изъяты> в связи с чем, в его действиях (бездействии) усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ.

Вина ФИО2 ФИО13 объективно подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении, актом внезапной проверки состояния противодействия терроризму и антитеррористической защищенности войсковой части, объяснениями, выпиской из приказа, копией трудового договора, положением о перевалочной базе и иными материалами, которые последовательны, непротиворечивы, согласованы между собой, оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательством. Оснований не доверять исследованным доказательствам не имеется. Допустимость, относимость и достоверность представленных доказательств сомнений не вызывает.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия совершены лицом, привлекаемым к административной ответственности. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно, признание своей вины, раскаяние в содеянном, принятие мер по устранению правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и считает возможным назначить ФИО2 ФИО14 наказание в виде административного штрафа, поскольку приходит к убеждению, что указанный вид наказания соответствует целям административного наказания.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2 ФИО15 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф перечислять по следующим реквизитам: УФК по г. Москве; л/с <***>; расчетный счет: 03100643000000017300;корсчет:40102810545370000003;БИК:004525988; КБК в соответствии с приказами Генеральной прокуратуры РФ;МГВП; код по ОКПО : 94112662;ИНН:7714097569;КПП:771401001;ОГРН:1037714053794; ОКАТО:45277598000; ОКТМО:45348000000.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.Е. Бибикова