ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1927/2021УИД230002-01-2021-003528-69 от 17.05.2021 Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело №5-1927/21 УИД 23RS0002-01-2021-003528-69

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор.Сочи 17 мая 2021 года

Судья Адлерского районного суда г. Сочи Федоров Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Побойня В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из ФГБУ «Кавказский государственный заповедник» материал об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «СпецТех-Полтава», зарегистрированного по адресу: <адрес> в совершении административного правонарушения по ст. 8.39 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Адлерский районный суд г. Сочи поступил для рассмотрения материал дела об административном правонарушении в отношении ООО «СпецТех-Полтава».

Как следует из протокола об административном правонарушении № ЗП-2021-62 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «СпецТех-ФИО1» допустило административное правонарушение, выразившееся в нарушении правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов на левом берегу реки Протока в 3,7 (трех целых семи десятых) километрах по течению от поселка Голубая Нива были обнаружены три экскаватора желтого цвета на гусеничном ходу, два из которых «Caterpillar» гос.КН 23RUS и гос. КО 23RUS, третий экскаватор без опознавательных знаков и государственного номера, которые осуществляли мелиоративные работы по перемещению грунта, выравниванию водозащитной дамбы левого берега реки Протока на площади 130x15м. При устной личной беседе государственного инспектора с машинистом экскаватора было выяснено, что работы проводит организация «Кубаньмелиоводхоз». Участок территории, расположенный на левом берегу реки Протока в 3,7 (трех целых семи десятых) километрах по течению от поселка Голубая Нива, на котором осуществлялись мелиоративные работы по перемещению грунта, находится в границах государственного природного заказника федерального значения «Приазовский». В рамках проведения административного расследования было установлено, что мелиоративные работы по перемещению грунта осуществлялись в первую очередь подрядной организацией ООО «СпецТех-ФИО1» на основании заключенного с Минсельхозом России в лице ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки с подготовительными работами по очистке русел рек Кубани и Протоки (2-я очередь), <адрес> (остаточные работы). Место выполнения работ: Российская Федерация, <адрес> на участках: Реконструкция дамбы на левом берегу реки Протоки от ПК 1072-0 0 до ПК 1152+33. Также установлено, что строительно-монтажные работы по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ фактически выполнялись по договору субподряда /СП от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «СпецТех-ФИО1» и АО «Приазовье», а также по договору субподряда /СП от ДД.ММ.ГГГГ между АО «Приазовье» и ООО «Нивелир». Техника, на которой производились работы согласно сведениям, предоставленным Гостехнадзором по <адрес>, а именно экскаватор CAT 320 DL гос. per. Знак <***> ЗС и экскаватор гусеничный LIUGONG CLG925LC гос. per. знак <***> ЗС принадлежат на правах собственности ООО «Нивелир». В пункте ДД.ММ.ГГГГ договора субподряда /СП от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «СпецТех-ФИО1» и АО «Приазовье» и в п. ДД.ММ.ГГГГ договора субподряда /СП от ДД.ММ.ГГГГ между АО «Приазовье» и ООО «Нивелир» указано, что в случае привлечения для выполнения работ третьих лиц Субподрядчик несет полную ответственность за их действия перед Подрядчиком. Таким образом, ответственность за действия третьих лиц, привлеченных к работе лежит на ООО «СпецТех-ФИО1». В соответствии с Положением о Приазовском заказнике на территории государственного природного заказника федерального значения «Приазовский» строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства, осуществляемые в соответствии с подпунктом 9 пункта 3.1 настоящего Положения, допускаются только по согласованию с Минприроды России. Разрешительные документы и запросы на проведение указанных выше работ в адрес ФГБУ «Кавказский государственный заповедник» в 2020 году не поступали. Следовательно строительно-монтажные работы по объекту «Реконструкция противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки с подготовительными работами по очистке русел рек Кубани и Протоки (2-я очередь), <адрес> (остаточные работы) были начаты без согласования с Минприроды России. В соответствии с Положением о Приазовском заказнике проектная документация объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых на территории государственного природного заказника федерального значения «Приазовский» подлежат государственной экологической экспертизе федерального уровня. Согласно сведениям, предоставленным в ответ на определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, поступившим от ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз», согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ Подрядчик обязуется обеспечить получение всей разрешительной документации, необходимой для исполнения работ по контракту и требуемой в соответствии с законодательством. Согласно сведениям, предоставленным в ответ на определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, поступившим от ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня проектной документации по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ у Учреждения не имеется.

Представитель ООО «СпецТех-ФИО1» в судебное заседание не явился, извещен о дате рассмотрения дела, причины неявки суду не известны. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, извещено о дате рассмотрения дела, причины неявки суду не известны. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, составляет нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут на левом берегу реки Протока в 3,7 (трех целых семи десятых) километрах по течению от поселка Голубая Нива были обнаружены три экскаватора желтого цвета на гусеничном ходу, два из которых «Caterpillar» гос.КН 23RUS и гос. КО 23RUS, третий экскаватор без опознавательных знаков и государственного номера, которые осуществляли мелиоративные работы по перемещению грунта, выравниванию водозащитной дамбы левого берега реки Протока на площади 130x15м.

Участок территории, расположенный на левом берегу реки Протока в 3,7 (трех целых семи десятых) километрах по течению от поселка Голубая Нива, на котором осуществлялись мелиоративные работы по перемещению грунта, находится в границах государственного природного заказника федерального значения «Приазовский».

В рамках проведения административного расследования было установлено, что мелиоративные работы по перемещению грунта осуществлялись в первую очередь подрядной организацией ООО «СпецТех-ФИО1» на основании заключенного с Минсельхозом России в лице ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки с подготовительными работами по очистке русел рек Кубани и Протоки (2-я очередь), <адрес> (остаточные работы). Место выполнения работ: Российская Федерация, <адрес> на участках: Реконструкция дамбы на левом берегу реки Протоки от ПК 1072-0 0 до ПК 1152+33. Т

Строительно-монтажные работы по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ фактически выполнялись по договору субподряда /СП от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «СпецТех-ФИО1» и АО «Приазовье», а также по договору субподряда /СП от ДД.ММ.ГГГГ между АО «Приазовье» и ООО «Нивелир». Техника, на которой производились работы согласно сведениям, предоставленным Гостехнадзором по <адрес>, а именно экскаватор и экскаватор гусеничный LIUGONG CLG925LC гос. per. знак <***> ЗС принадлежат на правах собственности ООО «Нивелир».

В пункте ДД.ММ.ГГГГ договора субподряда /СП от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «СпецТех-ФИО1» и АО «Приазовье» и в п. ДД.ММ.ГГГГ договора субподряда /СП от ДД.ММ.ГГГГ между АО «Приазовье» и ООО «Нивелир» указано, что в случае привлечения для выполнения работ третьих лиц Субподрядчик несет полную ответственность за их действия перед Подрядчиком.

Таким образом, ответственность за действия третьих лиц, привлеченных к работе лежит на ООО «СпецТех-ФИО1».

В соответствии с Положением о Приазовском заказнике на территории государственного природного заказника федерального значения «Приазовский» строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства, осуществляемые в соответствии с подпунктом 9 пункта 3.1 настоящего Положения, допускаются только по согласованию с Минприроды России.

Разрешительные документы и запросы на проведение указанных выше работ в адрес ФГБУ «Кавказский государственный заповедник» в 2020 году не поступали. Следовательно строительно-монтажные работы по объекту «Реконструкция противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки с подготовительными работами по очистке русел рек Кубани и Протоки (2-я очередь), <адрес> (остаточные работы) были начаты без согласования с Минприроды России.

В соответствии с Положением о Приазовском заказнике проектная документация объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых на территории государственного природного заказника федерального значения «Приазовский» подлежат государственной экологической экспертизе федерального уровня.

Согласно сведениям, предоставленным в ответ на определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, поступившим от ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз», согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ Подрядчик обязуется обеспечить получение всей разрешительной документации, необходимой для исполнения работ по контракту и требуемой в соответствии с законодательством.

Факт совершения ООО «СпецТех-ФИО1» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ подтверждается совокупностью представленных материалов: протоколом об административном правонарушении, материалами по акту обследования, материалами административного расследования, а также иными материалами дела в совокупности.

Учитывая изложенное и установленные по делу обстоятельства, обоснованность привлечения ООО «СпецТех-ФИО1» к административной ответственности сомнений не вызывает.

Действия ООО «СпецТех-ФИО1» правильно квалифицированы по ст. 8.39 КоАП РФ, как нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

При определении и назначении ООО «СпецТех-ФИО1» административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, род деятельности организации, имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Учитывая, что эти основные нарушения, выявленные в ходе проверки, ввиду своей значимости могут иметь отрицательные последствия для здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в случае оставления их без устранения, суд считает, что для недопущения в будущем правонарушителем аналогичных нарушений возможно назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «СпецТех-Полтава» - виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Южное межрегиональное управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования), счет 40102810945370000010 в Южном главного управления Центрального банка РФ, БИК 010349101, ИНН <***>, КПП 230901001, ОКТМО 03645000, КБК 04811601081010039140.

Разъяснить положения ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о порядке исполнения постановления о наложении административного штрафа и последствия его неисполнения:

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копию постановления по делу об административном правонарушении направить или вручить лицу, в отношении которого оно вынесено, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд в течении 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Е.Г.Федоров