ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-192/16 от 22.12.2016 Рыльского районного суда (Курская область)

Дело № 5-192/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Рыльск 22 декабря 2016 года

Судья Рыльского районного суда Курской области Лобкова Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.1 ч.3 КоАП РФ, в отношении перевозчика CESTNA NAKLADNA DOPRAVA Jan MAJERNIK, <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Перевозчик CESTNA NAKLADNA DOPRAVA Jan MAJERNIK сообщил в таможенный орган недостоверные сведения о количестве грузовых мест, о наименовании и весе брутто товаров путем предоставления недействительных документов при следующих обстоятельствах.

<дата> в 11 часов 00 минут со стороны Украины в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Крупец Курской таможни под управлением гражданина Украины ФИО1 прибыл автомобиль марки <данные изъяты> регистрационный номер , <дата> года выпуска, цвет белый, VIN: (свидетельство о регистрации транспортного средства <данные изъяты> от <дата>), с полуприцепом марки <данные изъяты> регистрационный номер <дата> года выпуска, цвет серый, VIN: (свидетельство о регистрации транспортного средства от <дата>). Согласно свидетельствам о регистрации транспортных средств, данный автомобиль и полуприцеп принадлежат перевозчику CESTNA NAKLADNA DOPRAVA Jan MAJERNIK <адрес> выписка из торгового реестра районного суда Прешов от <дата>, ОГРН ).

Представителем перевозчика CESTNA NAKLADNA DOPRAVA Jan MAJERNIK - водителем ФИО1 при прибытии товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза должностным лицам таможенного поста МАПП Крупец Курской таможни были представлены товаросопроводительные и коммерческие документы: CMR № от <дата>, фактура от <дата>, книжка МДП от <дата>, согласно которым в грузовом отделении полуприцепа перевозится товар: женские гигиенические прокладки, общим количеством грузовых мест – 3348, общим весом брутто товаров – <данные изъяты>

Отправителем товаров является CELLTEX s.r.o. <данные изъяты> а получателем товаров является «ROST-fruit» LLC <данные изъяты> Перевозчиком является CESTNA NAKLADNA DOPRAVA Jan MAJERNIK <данные изъяты>, выписка из торгового реестра районного суда Прешов от <дата>, ОГРН

В ходе проведения мероприятий по таможенному контролю с использованием МИДК НСV mobile - <данные изъяты> результате сканирования было получено изображение, в результате анализа которого возникли основания полагать, что в вышеуказанном автомобиле находится товар, не заявленный к таможенному оформлению в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

На основании поручения на досмотр , на СВХ ООО «ТЛТ Крупецкий» (307359, Россия, <адрес>), был произведен таможенный досмотр товаров, перемещаемых указанными транспортными средствами.

Таможенным досмотром было установлено (акт таможенного досмотра ), что грузовые места представляют собой: <данные изъяты> картонных коробок оклеенных по линии разъёма прозрачной скотч-лентой <данные изъяты> из которых расположены на 33 деревянных паллетах, а <данные изъяты> коробок просто уложены друг на друга в три ряда. На грузовых местах имеется наклеенная бумажная этикетка со штрих кодом, информацией на русском и иностранном языках о наименовании, количественных и качественных характеристиках товара (два вида), а именно:

-«прокладки гигиенические с крылышками UNIMARKA 10 шт., МАССА НЕТТО: 1,44 kg Количество в коробке 20 шт. Произведено по заказу Федерального Закупочного Союза, Импортер. ООО «РОСТ-фрут», <адрес> Производитель Целлтекс с р.о. Мойзесова 57,<адрес>

-«прокладки ежедневные UNIMARKA 20 шт., МАССА НЕТТО: 1,28 kg Количество в коробке 24 шт. Произведено по заказу Федерального Закупочного Союза, Импортер. ООО «РОСТ-фрут», <адрес>, Производитель Целлтекс с р.о. Мойзесова 57,<адрес>

Также 33 грузовых места представляют собой однотипные поддоны, бывшие в употреблении. На каждом поддоне имеются маркировки, нанесенные выжженным способом, содержащие цифровую и буквенную информацию на иностранном языке, а именно

При пересчете грузовых мест установлено, что их общее количество составляет 3381 шт., что на 33 грузовых места больше заявленного в товаросопроводительных документах (далее - ТСД).

При полном взвешивании грузовых мест установлено, что общий вес брутто товара составляет <данные изъяты>., что на <данные изъяты> больше веса брутто, заявленного в ТСД.

Информация о товаре - деревянные паллеты б/у, в количестве 33 шт., весом брутто <данные изъяты> кг отсутствовала в товаросопроводительных и коммерческих документах: CMR № от <дата>, Фактуре от <дата>, книжке МДП XE от <дата>.

Таким образом, своими действиями перевозчик CESTNA NAKLADNA DOPRAVA Jan MAJERNIK совершил административное правонарушение, выразившееся в сообщении в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, о наименовании и весе брутто товаров, путем представления недействительных документов, ответственность за которое предусмотрена ст.16.1 ч.3 КоАП РФ.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, перевозчика CESTNA NAKLADNA DOPRAVA Jan MAJERNIK в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.

Руководитель CESTNA NAKLADNA DOPRAVA Jan MAJERNIK – Ян Маерник в письме на имя начальника таможенного поста МАПП Крупец Курской таможни от <дата> сообщил о признании вины и пояснил, что данное правонарушение совершено ими по вине отправителя товаров.

Исследовав письменные доказательства по делу, полагаю, что вина перевозчика CESTNA NAKLADNA DOPRAVA Jan MAJERNIK в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч.3 КоАП РФ, доказана и нашла свое подтверждение совокупностью следующих доказательств.

В соответствии с подпунктом 21 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, в пределах таможенной территории Таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

ТК ТС устанавливает требование о представлении перевозчиком таможенному органу документов при прибытии в пункт пропуска через таможенную границу или иное установленное место.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 8 Конвенции о договоре международной перевозки грузов 1956 года (далее - КДПГ) при принятии груза перевозчик обязан проверить:

а) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров;

б) внешнее состояние и его упаковки.

При этом если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки (пункт 2 статьи 8 КДПГ).

При отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной (статья 9 КДПГ).В соответствии с пунктом 1 статьи 159 ТК ТС «Документы и сведения, представляемые при международной перевозке автомобильным транспортом» при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения, в том числе: о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров, о наименовании товаров, о весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 159 ТК ТС перевозчик представляет таможенному органу следующие документы:

-документы на транспортное средство международной перевозки;

-транспортные (перевозочные) документы;

-имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары.

Таким образом, перевозчик несет ответственность перед таможенным органом за представление товаросопроводительных документов, содержащих полные и точные сведения о товаре.

Фактически посредством представления водителем перевозчика CESTNA NAKLADNA DOPRAVA Jan MAJERNIK ФИО1 в таможенный пост МАПП Крупец Курской таможни товаросопроводительных и коммерческих документов при прибытии товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобилем марки <данные изъяты> регистрационный номер Республики Словакия, с полуприцепом марки «FLIEGL SDS 350», регистрационный номер Республики Словакия, перевозчиком были сообщены в таможенный орган недостоверные сведения о количестве грузовых мест, наименовании товаров и весе брутто товара, путем представления недействительных документов.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении в отношении перевозчика CESTNA NAKLADNA DOPRAVA Jan MAJERNIK – ФИО2, в судебное заседание не явился, о дне, месте, времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просит рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Вина перевозчика CESTNA NAKLADNA DOPRAVA Jan MAJERNIK в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч.3 КоАП РФ, подтверждается следующими письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата> (л.д.76-81), копией CMR №SK M от <дата> (л.д.33), копией Invoice от <дата> (л.д.34), копией акта таможенного осмотра от <дата> (л.д.6-8), копией акта таможенного досмотра от <дата> (л.д.10-18), протоколом изъятия вещей и документов от <дата> (л.д.21-22), протоколом опроса свидетеля ФИО1 от <дата> (л.д.67-68), протоколом опроса свидетеля ФИО3 от <дата> (л.д.69-70), протоколом опроса свидетеля ФИО4 от <дата> (л.д.71-73), и другими материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Согласно пункту 2 примечания к главе 16 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

В соответствии с частью 1 статьи 2.6 КоАП РФ, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть проявить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Таким образом, перевозчик CESTNA NAKLADNA DOPRAVA Jan MAJERNIK должен был выполнить обязанности, установленные таможенным законодательством Таможенного союза, то есть сообщить в таможенный орган достоверные сведения о количестве грузовых мест, о наименовании и весе брутто товаров, однако он этого не выполнил.

Объективных обстоятельств, которые могли бы препятствовать перевозчику CESTNA NAKLADNA DOPRAVA Jan MAJERNIK выполнить обязанности, предусмотренные таможенным законодательством, не установлено.

При назначении перевозчику CESTNA NAKLADNA DOPRAVA Jan MAJERNIK административного наказания следует учесть характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность CESTNA NAKLADNA DOPRAVA Jan MAJERNIK является признание вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая обстоятельства дела об административном правонарушении, принимая во внимание характер перемещаемого товара, считаю, что перевозчику CESTNA NAKLADNA DOPRAVA Jan MAJERNIK необходимо назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении, составлении протокола об административном правонарушении, не выявлено.

Основания для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.7, 23.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать перевозчика CESTNA NAKLADNA DOPRAVA Jan MAJERNIK <адрес> выписка из торгового реестра районного суда Прешов от <дата>, ОГРН ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения – деревянных паллетов б/у в количестве 33 шт., являющихся предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении, находящихся на хранении на <адрес>

Денежные средства, полученные от реализации конфискованного имущества перечислить на счет Курской таможни: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Рыльский районный суд Курской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья