Дело № 5- 192/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 10 июля 2019 года п. Славянка Судья Хасанского районного суда Приморского края Швецова И.С. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении юридического лица- Акционерного общества «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» (АО «Примавтодор»), ИНН <***>, ОГРН <***>, расположенного по адресу <...>, установил: в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной государственной инспекцией труда в Приморском крае в период с 22.04. 2019 года по 16.05. 2019 г. АО «Примавтодор», были выявлены нарушения обязательных требований трудового законодательства Российской Федерации, а именно: в нарушение п. 3 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, ч. 3 ст. 221 ТК РФ не обеспечен в соответствии с установленными нормами средствами индивидуальной защиты водитель ФИО1 (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ№), отсутствуют документы, подтверждающие выдачу средства индивидуальной защиты «жилет сигнальный». В личной карточке учета выдачи СИЗ ФИО1 отметки о выдаче вышеперечисленных средств индивидуальной защиты отсутствуют. Аналогичная ситуация наблюдается при исследовании документов машиниста бульдозера ФИО2 (приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ№). Данные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом государственной инспекции труда в Приморском крае 23.05.2019 г. в отношении АО «Примавтодор» протокола № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ. В судебное заседание представитель АО «Примавтодор» не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. При назначении наказания в форме штрафа, просит установить его в минимальном размере, либо заменить штраф наказанием в форме устного предупреждения. Просит учесть, что АО «Примавтодор» находится в тяжелом материальном положении, однако принимает все возможные меры к устранению допущенных нарушений. Представитель государственной инспекции по труду в Приморском крае в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя правонарушителя, а так же представителя административного органа. Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам. Частью 5 статьи 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно статье 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. В силу ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. Согласно п. 26 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» работодатель обеспечивает обязательность применения работниками СИЗ. Работники не допускаются к выполнению работ без выданных им в установленном порядке СИЗ, а также с неисправными, не отремонтированными и загрязненными СИЗ. Из материалов дела следует, что в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной государственной инспекцией труда в Приморском крае в период с 22 апреля 2019 г. по 16 мая 2019 г. АО «ПРИМАВТОДОР», были выявлены нарушения обязательных требований трудового законодательства Российской Федерации, а именно: В нарушение п. 3 части 2 ст. 212 ТК РФ; части 3 ст. 221 ТК РФ не обеспечен в соответствии с установленными нормами средствами индивидуальной защиты водитель ФИО1 (Приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ№). Отсутствуют документы, подтверждающие выдачу следующих средств индивидуальной защиты: «жилет сигнальный». В личной карточке учета выдачи СИЗ ФИО1 отметки о выдаче вышеперечисленных средств индивидуальной защиты отсутствуют. Аналогичная ситуация наблюдается при исследовании документов машиниста бульдозера ФИО2 (Приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ№ Средства индивидуальной защиты «жилет сигнальный» согласно части VI «Одежда специальная сигнальная повышенной видимости» Приложения № 4 «Формы подтверждения соответствия средств индивидуальной защиты» к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 878, а также согласно пункту 2 части 1 «Типовые нормы бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики», утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 20.04.2006 N 297 «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики» относится ко 2 классу риска. Однако работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Вина АО «Примавтодор» в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается полученными с соблюдением требований КоАП РФ доказательствами, а именно: постановлением о назначении административного наказания №-И/17 от 23.11.2018 года (л.д.7-11), предписанием об устранении выявленных нарушений №-И/2 от 16.05.2019 года (л.д.12-16), актом проверки №-И/1 от 16.05.2019 года (л.д.17-21), сведениями из ЕГРЮЛ (л.д.37-40), приказом о приеме на работу директора филиала «Хасанский» АО «Примавтодор» (л.д.41), должностной инструкцией директора филиала «Хасанский» АО «Примавтодор» (л.д.42-49), приказом об утверждении норм выдачи специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты в АО «Примавтодор» (л.д.50-59), личной карточкой учета выдачи средств индивидуальной защиты ФИО1 (л.д.60-61), личной карточкой учета выдачи средств индивидуальной защиты ФИО2 (л.д.62-63) Указанные доказательства суд считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем суд кладет в основу данного постановления, как доказательства виновности АО «Примавтодор» в совершении указанного административного правонарушения. Представитель АО «Примавтодор» вину в совершенном правонарушении не отрицал. В судебном заседании установлено, что ранее постановлением Государственной инспекции труда в Приморском крае от 23.11.2018 года № АО «Примавтодор» было привлечено к административной ответственности предусмотренной ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 140000 рублей, данное постановление вступило в законную силу. В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд квалифицирует действия АО «Примавтодор» по ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ, как совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. Каких-либо доказательств отсутствия вины АО «Примавтодор» в совершении данного административного правонарушения не имеется. Смягчающих, отягчающих обстоятельств судом не установлено. Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного АО «Примавтодор» правонарушения в сфере трудового законодательства РФ, его имущественное положение, отсутствие смягчающих, отягчающих ответственность обстоятельств и иные обстоятельства по делу, установленные в судебном заседании. С учетом изложенного, исходя из санкции ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ, судья считает необходимым назначить АО «Примавтодор» административное наказание в пределах санкции указанной статьи в виде административного штрафа в минимальном размере 100 000 рублей. Характер совершенного административного правонарушения, посягающий на безопасные условия и охрану труда, не позволяют признать совершенное привлекаемым лицом правонарушение малозначительным. Принятие мер для устранения нарушений указанных в предписании, отсутствие каких-либо негативных последствий не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ. Исходя из принципа индивидуализации административной ответственности и административного наказания и соразмерности возможных ограничений в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, свидетельствующих о наличии оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется Поскольку каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением АО «Примавтодор» из материалов дела не усматривается, основания для назначения данному Обществу административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ, отсутствуют. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья постановил : признать виновным Акционерное общество «Приморское автодорожное ремонтное предприятие» (АО «Примавтодор») в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.5.27.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в сумме 100000 рублей в доход государства. Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумму штрафа перечислить по следующим банковским реквизитам: ИНН <***>/ КПП 253601001 УФК по Приморскому краю (Государственная инспекция труда в Примосрком крае) р/с <***> Банк получателя : Дальневосточное ГУ Банка России БИК 040507001 Код дохода 150 1 16 19000 01 6000 140 ОКТМ 0570100 Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд Приморского края в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления. Судья |