ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-192/19 от 21.03.2019 Петроградского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-192/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,

с участием защитника Арбузовой Е.М.,

рассмотрев материалы дела об административном в отношении юридического лица:

Акционерного общества "СПб-принт", ОГРН: <***> от 20.12.2011, ИНН: <***>, КПП: 770201001, юридический адрес: г. Москва, ФИО1 вал, д.64, пом.П, комната 6, фактически расположенного по адресу: <...>, лит.А, привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Обществом с ограниченной ответственностью «СПб-принт», (далее – АО «СПб-принт») совершено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, а именно:

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.07.1999 №174-27 «Об объявлении охраняемыми памятниками истории и культуры местного значения» по адресу: Санкт-Петербург, Чкаловский пр., д.15, лит.А, расположен объект культурного наследия регионального значения «Государственная типография» (далее – объект).

АО «СПб-принт» является собственником объекта (свидетельство о государственной регистрации права от 26.01.2012).

Распоряжением КГИОП от 04.04.2016 №40-40 на объект утверждено охранное обязательство.

- сильное загрязнение поверхности, в том числе граффити и фрагментарная окраска;

- утраты штукатурной отделки на фасадах до обнажения кирпичной кладки профилированной межэтажной тяги между 1 и 2 этажами и отделки на уровне 3 этажа;

- фрагментарно утрачены элементы карниза на фронтоне на фасаде по ул. Гатчинской;

- оконные заполнения 1 этажа фасада по ул. Гатчинской в осях 1-9 слева (9 шт.) металлопластиковые белого цвета без сохранения исторического цвета;

- на оконных проемах 1 и 2 этажа фасада на ул. Гатчинской установлены металлические решетки (36 шт.);

- на оконных проемах 1 этажа фасада по Чкаловскому пр. в осях 6-18 слева установлены деревянные маркизы;

- на фасаде по Чкаловскому пр. размещены рекламные конструкции «Перекресток Супермаркет 24» и «Аренды, Офисы, Склады, Производство».

Работы по замене оконных заполнений, установки металлических решеток и деревянных маркиз произведены без письменного разрешения КГИОП. Проектная документация на данные работы в КГИОП не поступала.

Таким образом, АО «СПб-принт» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель АО «СПб-принт», извещавшийся надлежащим образом о месте и времени слушания дела, не явился, направив защитника, в связи с чем суд рассматривает дело в его отсутствии.

Защитник Арбузова Е.М. представила письменное заявление о прекращении дела, пояснив, что объект был получен в собственность в 2012 году и уже имел установленные ненадлежащим образом оконные заполнения, решетки и маркизы. На выполнение работ по восстановлению штукатурной отделки 03.10.2018 года в КГИОП получено задание на проведение работ по сохранению объекта. Работы не были проведены из-за недостаточного финансирования, а также поскольку их нельзя проводить в зимний период. Решетки, маркизы и незаконные вывески демонтированы. Окна планируется заменить на надлежащие. Фасады моются от грязи граффити регулярно, но рядом школа, и дети наносят новые.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля главный специалист-юрисконсульт КГИОП Р. пояснил, что юридическое лицо является собственником охраняемого объекта культурного наследия регионального значения «Государственная типография» и обязано принимать меры по его сохранению, при этом работы должны производиться с согласования и разрешения КГИОП. В протоколе и акте содержится техническая неточность. При осмотре выявлены не утрата декора на венчающем профилированном карнизе на фасаде по ул. Гатчинской, а утрачены элементы карниза на этом фронтоне.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Согласно ст. 3 Закон № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно ч.1 ст.33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу ч.1 ст.45 Закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу п.п. 1-3 п.1 ст. 47.3 Закона N 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия, не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

Вина АО «СПб-принт» в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается представленными в материалах дела доказательствами:

- копией задания на проведения мероприятия по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 18.12.2018 года объекта культурного наследия регионального значения «Государственная типография»;

- копией акта мероприятия по систематическому наблюдению от 18.12.2018 года, составленного в 16 час. 50 мин. с фотофиксацией в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Государственная типография» по адресу: <...>, по результатам которого установлены вышеуказанные нарушения;

- копией свидетельства о государственной регистрации права от 26.01.2012 года;

- копией задания на проведение работ по сохранению объекта от 03.10.2018 года, выданного АО «СПб-принт»;

- протоколом об административном правонарушении от 28.12.2018 года.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Представленные доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для установления вины АО «СПб-принт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ. Доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению вышеуказанных требований закона по сохранению объекта культурного наследия АО «СПб-принт» суду не представлено.

Оснований для назначения Обществу наказаний в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ судом не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснением, приведенным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в его Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П, возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.

Вместе с тем из материалов дела видно, что ненадлежащее состояние штукатурного слоя длительное время и размещение на фасаде здания, являющегося памятником истории и культуры, рекламных вывесок, могло привести к возникновению угрозы причинения вреда данному объекту, доказательств обратного не представлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, сведения о юридическом лице АО «СПб-принт», а также представленные защитником сведения и документы об устранении части выявленных нарушений, и полагает возможным с учетом обстоятельств дела, применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, а именно в размере 100000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «СПб-принт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Информация о получателе штрафа:

Счет:

Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу

Получатель: УФК по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры)

Назначение платежа: , прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, постановление о назначении административного наказания (дата, номер постановления суда).

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В.Медведева