ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-192/20 от 02.07.2021 Чудовского районного суда (Новгородская область)

Дело № 53RS0019-01-2021-000563-38

Производство № 5-192/2020

Постановление

г. Малая Вишера 02 июля 2021 года

Судья Чудовского районного суда Новгородской области Никитин П.С.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Домострой», ИНН: <***>, ОГРН: <***>, зарегистрированного по адресу: <адрес скрыт>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

установил:

Виновность ООО «Домострой» в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Административное правонарушение, совершено при следующих обстоятельствах:

ООО «Домострой», зарегистрированное по адресу: <адрес скрыт>, 05 февраля 2021 года в 14 часов 30 минут, в нарушение требований пп. 1 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», допустило неудовлетворительное и местами аварийное состояние объекта культурного наследия регионального значения «Здание, в котором формировались 1-й, 2-й и 3-й коммунистические добровольческие отряды 1918, 1919, 1926 гг. », расположенного по адресу: <адрес скрыт>, а именно в центральной части северо-восточного фасада частично разрушен цоколь из гранитных блоков, отсутствует отмостка, местами наблюдается отслоение штукатурного и красочного покрытий кирпичных стен на уличном и торцевом фасадах. В южной части дворового фасада имеются следы перекладок и облицовок, проёмы перебиты и заложены силикатным или пустотелым кирпичом. Местами на стенах имеются надписи, в центральной части корпуса - световой фонарь, зашитый листами металла. В некоторых местах наблюдаются протечки. Водосток неорганизованный отсутствуют водосточные желоба и трубы. Отсутствует остекление оконных проемов, некоторые их них перебиты, заложены силикатным или пустотелым кирпичом, переделаны в ворота или входные проёмы. Внутри здания на стенах наблюдается отслоение штукатурного и красочного покрытий, в помещениях имеется бытовой мусор.

Для рассмотрения дела в суд законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Домострой» не явился. По адресу места регистрации юридического лица, направлялись извещения о рассмотрении дела. Судебная повестка, направленная заказным письмом с уведомлением, посредством доставки Почты России, вернулась в адрес суда в связи с истечением срока хранения.

В соответствии с абз.2 п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд признает ООО «Домострой» извещенным о времени и месте рассмотрения дела.

Поскольку заявлений и ходатайств ООО «Домострой» об отложении рассмотрения дела заявлено не было, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона № 73-Ф3 собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи 7.13 КоАП РФ.

Виновность юридического лица – ООО «Домострой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела об административном правонарушении, законность и допустимость которых у судьи сомнений не вызывает, а именно:

- протоколом об административном правонарушении <номер скрыт> от 26 апреля 2021 года, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ;

- копией акта осмотра технического состояния объекта культурного наследия <номер скрыт> от 05 февраля 2021 года, из содержания которого следует, что 05 февраля 2021 года в 14 часов 30 минут, при проведении мероприятий по контролю за сохранением объекта культурного наследия был произведен внеплановый осмотр технического состояния объекта культурного наследия регионального значения «Здание, в котором формировались 1-й, 2-й и 3-й коммунистические добровольческие отряды 1918, 1919, 1926 гг. », расположенного по адресу: <адрес скрыт>. В результате указанного осмотра установлено, что в центральной части северо-восточного фасада частично разрушен цоколь из гранитных блоков, отсутствует отмостка, местами наблюдается отслоение штукатурного и красочного покрытий кирпичных стен на уличном и торцевом фасадах. В южной части дворового фасада имеются следы перекладок и облицовок, проёмы перебиты и заложены силикатным или пустотелым кирпичом. Местами на стенах имеются надписи, в центральной части корпуса - световой фонарь, зашитый листами металла. В некоторых местах наблюдаются протечки. Водосток неорганизованный отсутствуют водосточные желоба и трубы. Отсутствует остекление оконных проемов, некоторые их них перебиты, заложены силикатным или пустотелым кирпичом, переделаны в ворота или входные проёмы. Внутри здания на стенах наблюдается отслоение штукатурного и красочного покрытий, в помещениях имеется бытовой мусор;

- копией постановления Администрации Новгородской области от 23 января 1997 года №, согласно п. 455 которого <адрес скрыт> - Здание, в котором формировались 1-й, 2-й и 3-й коммунистические добровольческие отряды 1918, 1919, 1926 гг. является объектом культурного наследия регионального значения;

- выпиской из ЕГРП, согласно которой ООО «Домострой» является собственником 4/5 доли здания по адресу: <адрес скрыт>;

- копией обращения Администрации Маловишерского муниципального района № М07-468-И от 06 февраля 2020 года, из содержания которого следует, что в связи с отсутствием должного ухода со стороны собственника здания объекта культурного наследия в <адрес скрыт> разрушаются и разбираются неизвестными лицами, в связи с чем просит провести контрольные мероприятия и принять меры к собственникам зданий в целях сохранности объектов культурного наследия.

Оценив все доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что юридическое лицо - ООО «Домострой» подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Срок давности привлечения к ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

Каких либо нарушений КоАП РФ, допущенных при производстве по делу об административном правонарушении, что может повлечь за собой прекращение производства по делу, не имеется.

В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью судьи.

Совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным, при этом судья учитывает характер охраняемых государством общественных правоотношений, а также то, что государственная значимость сохранности объектов культурного наследия подтверждена введением административной ответственности за нарушение их охраны, в связи с чем оно представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и заключается не только в наступлении неблагоприятных культурных и материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении ООО «Домострой» к исполнению своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного ООО «Домострой» административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, к которым судья относит совершение административного правонарушения впервые, а также судья учитывает отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и считает возможным назначить ООО «Домострой» наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в виде административного штрафа, поскольку указанный вид наказания сможет обеспечить как карательную, так и превентивную функцию административного наказания.

В соответствии с п. 3.2. и п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ судья усматривает наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также учитывает имущественное и финансовое положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, в связи с чем, находит возможность назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Домострой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки по следующим реквизитам: Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН: <***>; КПП: 770301001; получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации, л/с <***>); банк получателя: Операционный Департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва; БИК: 024501901; Единый казначейский счет: 40102810045370000002; казначейский счет: 03100643000000019500; ОКТМО: 45382000; КБК: 05411601071010013140.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца, а с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд Новгородской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Чудовский районный суд Новгородской области.

Судья П.С. Никитин