ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-192/2013 от 23.01.2014 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

 город Челябинск    23 января 2014 года

 Судья Советского районного суда г. Челябинска Андреев И.С.,

 при секретаре судебного заседания Степановой И.В.,

 с участием представителя ООО «Инфо-Медиа» С.В.В.,

 главного специалиста управления государственной охраны объектов культурного наследия <данные изъяты> *** Я.П.Н.,

 рассмотрев административное дело в отношении ООО «Инфо-медиа», юридический адрес: ***, ***, фактический адрес: *** «<данные изъяты>», о привлечении к административной ответственности по ст. 19.4.1 ч. 1 КоАП РФ,

 установил:

 Из протокола об административном правонарушении от д.м.г. следует, что д.м.г. сотрудники <данные изъяты> ***, в присутствии сотрудников Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями ***, участкового уполномоченного ОП № УМВД по *** осуществляли внеплановую проверку в отношении ООО «Инфо-Медиа», пользователя объекта культурного наследия «Земская школа», расположенного по адресу: ***, на основании приказа <данные изъяты> *** от д.м.г. №498, согласованной с прокуратурой *** ***. При проведении указанной проверки, со стороны пользователя выявленного объекта, руководство, законные представители не присутствовали, что стало воспрепятствованием законной деятельности должностных лиц, за что предусмотрена ответственность по ст. 19.4.1 ч. 1 КоАП РФ.

 В судебном заседании представитель ООО «Инфо-Медиа» вину не признал, пояснил, что при проведении проверки у него была доверенность от директора ООО «Инфо-Медиа» и он не препятствовал проведению проверки, инспектор сам не стал проводить проверку, так как усомнился в подлинности доверенности. Кроме того, о проведении проверки их никто не уведомлял, о том, что проводится проверка, узнал от сотрудника охраны, который ему позвонил в день проверки.

 Главный специалист управления государственной охраны объектов культурного наследия <данные изъяты> *** Я.П.Н., суду пояснил, что д.м.г. при проведении внеплановой проверки в ООО «Инфо-Медиа», руководитель организации не присутствовал, С.В.В. представил доверенность от руководителя, но он в ней усомнился, так как у него имелся договор с подписью руководителя, которая не соответствовала подписи в доверенности. Данную доверенность С.В.В. забрал, и в материалах дела об административном правонарушении сейчас другая доверенность. д.м.г. он пытался уведомить представителей ООО «Инфо-Медиа», однако в офисе компании отказались получать уведомление. В день проверки удалось вручить указанное уведомление.

 Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему выводу.

 Виновность ООО «Инфо-Медиа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 1 КоАП РФ подтверждается:

 - приказом о проведении внеплановой проверки от д.м.г. № №; актом проверки от д.м.г.;

 - заявлением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от д.м.г. № и решением о согласовании от 10д.м.г.;

 - уведомлением директора ООО «Инфо-Медиа» о проведении внеплановой выездной проверки, в отношении арендуемого объекта культурного наследия «Земская школа»;

 - комиссионным актом, о том, что при проведении внеплановой выездной проверки ООО «Инфо-Медиа» со стороны пользователя объекта культурного наследия представители не присутствовали;

 - уведомлением директора ООО «Инфо-Медиа» о составлении протокола об административном правонарушении;

 - договором долгосрочной аренды недвижимого имущества № от д.м.г..2011, согласно которому ООО «Инфо-Медиа», с д.м.г. до д.м.г. арендует у МАУ «Городские рынки» объект недвижимости, нежилое помещение по адресу: ***.

 В соответствии со ст. 26.2 ч. 1 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 Согласно ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от д.м.г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции от д.м.г. N 337-ФЗ) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.

 В силу ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

 У суда не имеется никаких оснований сомневаться в достоверности изложенных доказательств, которые последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой.

 Как установлено в судебном заседании на основании приказа № от д.м.г. года, утвержденного первым заместителем <данные изъяты> <данные изъяты>, должна проводится проверка 12.12.2013, в отношении пользователя объекта культурного наследия, юридического лица ООО «Инфо-Медиа». Представители ООО «Инфо-Медиа» извещены в день проведения проверки, поскольку в установленный срок известить ООО «Инфо-Медиа» не представилось возможным, что подтверждается докладной, составленной главным специалистом управления государственной охраны объектов культурного наследия.

 Таким образом, о проведении внеплановой проверки юридическое лицо было уведомлено надлежащим образом, нарушений Федерального закона от д.м.г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» суд не усмотрел.

 Как следует из акта, составленного д.м.г. сотрудниками Министерства культуры ***, при проведении проверки представители ООО «Инфо-Медия» не присутствовали, что воспрепятствовало её проведению. Несмотря на заверения представителя юридического лица, о том, что он присутствовал при проведении проверки, предъявлял доверенность от руководителя ООО «Инфо-Медия», не доверять показаниям должностного лица, исполнявшего свои должностные обязанности, о том, что он усомнился в подлинности представленной доверенности, которую в последующем у него забрали, у суда оснований нет, поскольку данные показания объективно согласуются с представленными в суд доказательствами.

 Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.1 УК РФ состоит в отсутствии руководства или законных представителей пользователя объекта культурного наследия при проведении внеплановой выездной проверки.

 Таким образом, действия ООО «Инфо-Медиа» суд квалифицирует по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 КоАП РФ.

 Суд не находит оснований для применения в отношении ООО «Инфо-Медиа» положений ст. 2.9 КоАП РФ.

 При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

 Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

 Принимая во внимание тот факт, что к административной ответственности ранее общество не привлекалось, судья приходит к выводу о назначения ООО «Инфо-Медиа» наказания в виде штрафа.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5 ч.1 п.2, 29.1-29.11 КоАП РФ, судья,

 постановил:

     Признать ООО «Инфо-Медия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.4.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 6000 (шесть тысяч) рублей в доход государства.

 Разъяснить представителю ООО «Инфо-медия» С.В.В., что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам:

 Счет № в ГРКЦ ГУ Банка России по ***, БИК №, ИНН №, КПП №, ОКАТО №. Получатель: УФК по *** (<данные изъяты> ***, л/с №) в поле 104 указать код дохода «1 16 № №».

 Постановление может быть обжаловано в *** областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

 Судья п/п    И.С. Андреев

 Копия верна. Судья    И.С. Андреев