<данные изъяты>
дело №5-192/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Надым 07 марта 2018 года
Судья Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Жижин В.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Абузарова ТНо сведений о привлечении к административной ответственности в деле не имеется,
установил:
Из протокола об административном правонарушении и материалов дела следует, что 04 марта 2018 года в 11 часов 00 минут в п.г.т. <адрес> установлен гражданин республики <адрес> ФИО1, который с *дата* по настоящее время нарушает режим пребывания иностранных граждан в РФ, выразившийся в уклонении от выезда за пределы РФ по истечении законного срока временного пребывания, в нарушении п.п. 1,2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Действия ФИО1 квалифицированы по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 указал, что русским языком владеет хорошо, в услугах переводчика не нуждается, права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены и понятны, вину признал, указав, что согласен с правонарушением, раскаивается в содеянном, своевременно не выехал с территории РФ так как сожительствует с гражданкой РФ, все родственники на территории РФ, в <адрес> никого из родственников не имеет, в настоящее время обжалует решение судов о не разрешении его въезда на территорию РФ.
Судья, изучив материалы дела, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, полагает, что его вина доказана и подтверждена материалами дела об административном правонарушении.
В силу ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим законом.
В соответствии с п.1 ст.2 указанного Федерального закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Из представленных материалов дела и пояснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, случаев исключающих указанные требования закона, не установлено.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства РФ, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством России.
Из представленных материалов усматривается, что гражданин республики <адрес> ФИО1, с *дата* по настоящее время нарушает режим пребывания иностранных граждан в РФ, выразившийся в уклонении от выезда за пределы РФ по истечении законного срока временного пребывания, в нарушении п.п. 1,2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Виновность ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении 89 ФЛ №349304 от 04.03.2018 года и рапортами сотрудников полиции <данные изъяты> и <данные изъяты> в которых отражены вышеуказанные обстоятельства правонарушения; объяснением ФИО1 согласившегося с нарушением миграционного законодательства, объясняя свои действия судебным решением, который оспаривает; справкой отдела ИК ОВМ ОМВД России по Надымскому району и сведениями из базы данных ППО «Территория» АС ЦБДУИГ, согласно которым ФИО1 с *дата* по настоящее время уклоняется от выезда с территории РФ; светокопиями паспорта, миграционной карты и патента иностранного гражданина на имя ФИО1, копией кассационной жалобы судебных решений от *дата*, объяснением <данные изъяты> подтвердившей факт сожительствования с ФИО1, и планирующей официально оформить отношения вступлением в законный брак.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу, его имущественное положение, а также обстоятельство, смягчающее административную ответственность, в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Согласно ч.2 ст.1.1 КоАП РФ, данный Кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона N 114-ФЗ въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы РФ, о депортации либо передаче РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ, депортации либо передачи РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права иностранного гражданина на уважение его личной жизни, а также материальное обеспечение семьи, так как доводы ФИО1 о несогласии с судебными решениями на запрет въезда в РФ и их инстанционное последовательное обжалование до настоящего времени, подтверждено документально, его выдворение лишит права на доступ к Российскому правосудию, кроме того, ФИО1 планирует вступить в брак с гражданкой РФ, с которой на протяжении длительного времени сожительствует, устраивается на работу для обеспечения в последующем достойного проживания своей семьи.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств. Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по настоящему делу не установлено, мотивы о действительной необходимости назначения ФИО1 дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья с учетом личности ФИО1 и вышеизложенных обстоятельств настоящего дела не находит, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и не подлежит назначению в качестве дополнительного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Абузарова ТНо, *дата* года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Двух тысяч) рублей без дополнительного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.
ФИО1 оплату штрафа произвести не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: УФК по ЯНАО (УМВД России по ЯНАО) в РКЦ г. Салехард, р/с № <***>, ИНН <***>, БИК 047182000, ОКТМО 71916000, КПП 890101001, л/с № <***> 015 003 00, КБК 188 116 40000 01 6020 140. УИН 18811899990031041588. Наименование платежа: административный штраф суда.
Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти дней со дня его вынесения путём подачи жалобы через Надымский городской суд.
Судья: (подпись) В.С. Жижин
Копия верна:
Судья Надымского городского суда ЯНАО В.С. Жижин
Постановление не вступило в законную силу: 07.03.2018 г.
Подлинник постановления хранится в деле №5-192/2018 т.№1 в Надымском городском суде.