ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-192/2018 от 20.06.2018 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Дело №5-192/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тамбов 20 июня 2018 года

Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Воронцова Е.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении администрации г.Тамбова, ИНН 6829015056, ОГРН 1056882343352, адрес нахождения: Тамбовская область, г.Тамбов, ул. Коммунальная, 6,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола 04.05.2018 в 14 час. 00 мин. Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области (далее – Управление) в ходе плановой выездной проверки в отношении администрации г.Тамбова установлены многочисленные нарушения ст.ст. 45, 47.2, 47.3, 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

В муниципальной собственности находятся 103 объекта культурного наследия. Из них 1 объект культурного наследия федерального значения; 68 объектов культурного наследия регионального значения; 34 выявленных объекта культурного наследия.

Администрация г. Тамбова не производит актуализацию перечня объектов культурного наследия.

Права собственности на объекты культурного наследия, находящиеся в Реестре муниципального имущества, зарегистрированы не на все объекты, а именно на:

- 1 объект культурного наследия федерального значения;

- из 68 зарегистрировано право собственности на 27 объектов культурного наследия;

- из 34 зарегистрировано право собственности на 11 выявленных объектов культурного наследия.

Также Управлением установлено, что в ряде объектов культурного наследия имеется недвижимое имущество, на которое право собственности не зарегистрировано (выморочное (бесхозное) имущество): 1 объект культурного наследия регионального значения - дом жилой (***); 3 выявленных объекта культурного наследия – дом жилой (***, 7а, 9, 10, н.п. 1, 1, 4, 5, 5а; дом жилой (*** (83); дом жилой (***, 11, 27).

Охранные обязательства собственника объектов культурного наследия администрацией г.Тамбова получены на 1 объект культурного наследия федерального значения и на 38 объектов культурного наследия регионального значения. На 30 объектов культурного наследия регионального значения охранные обязательства собственника объекта охранные обязательства не оформлены.

По 26 объектам культурного наследия Управлением внесены требования о необходимости проведения работ по сохранению объектов культурного наследия в установленные Управлением сроки. По 12 из них сроки истекли, однако соответствующие работы администрацией г.Тамбова не выполнены.

Из 103 объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования г.Тамбов, нуждаются в проведении работ по сохранению объектов культурного наследия 94 объекта. Какие – либо меры, направленные на проведение таких работ, администрация г.Тамбова не принимала.

В нарушение ст.ст. 48, 50.1 Федерального закона № 73-ФЗ при отчуждении объекта культурного наследия регионального значения, расположенного по адресу: ***/пл. Соборная, ***, в решении Тамбовской городской Думы от 29.06.2016 № 314 и договоре купли-продажи арендованного муниципального имущества от 15.07.2016 № 1418 отсутствуют существенные условия, а именно: нет сведений об отнесении передаваемого объекта к объектам культурного наследия или к выявленным объектам культурного наследия; нет сведений о том, что собственник обязан выполнить установленные Федеральным законом № 73-ФЗ требования. Копия охранного обязательства новому собственнику объекта культурного наследия не передавалась.

Охранные обязательства не были также переданы пользователям при аренде объектов культурного наследия («Бюст дважды Героя Советского Союза В.С. Петрова» (г.Тамбов, сквер на пересечении улиц К.Маркса и Коммунальной); «Административное здание» (***).

При передаче в аренду объектов культурного наследия, расположенных по адресам: *** «Ж» (н.п. 36, 37, 38), *** (н.п. 3, 4, 5, 6, здание лит «Н»), *** (н.п. 18), в договорах аренды и соответствующих постановлениях не были указаны сведения об отнесении передаваемого объекта к объектам культурного наследия или к выявленным объектам культурного наследия, а также о том, что пользователь обязан выполнить установленные Федеральным законом № 73-ФЗ требования. В некоторых договорах отсутствуют сведения о передаче пользователю копии охранного обязательства, что должно являться неотъемлемой частью договора.

В нарушение ст. 13 Федерального закона № 73-ФЗ органами местного самоуправления в пределах своей компетенции не разработаны нормативные правовые акты, предусматривающие регулирование финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия. Получаемые администрацией г.Тамбова денежные средства от аренды объектов культурного наследия не направлялись на финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.

Отсутствие финансирования привело к тому, что из 103 объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования г.Тамбов, нуждаются в проведении работ по сохранению объектов культурного наследия 94 объекта, из которых 29 объектов признаны аварийными, тогда как в силу ст.ст. 47.2, 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ бремя содержания объекта культурного наследия возлагается на собственника.

В нарушение ст.ст. 35.1, 47.3, 27 Федерального закона № 73-ФЗ на 29 объектах культурного наследия размещена различного рода реклама и рекламные конструкции; на 40 объектах культурного наследия размещены не согласованные с Управлением вывески; на 41 объекте культурного наследия регионального значения отсутствуют информационные надписи; на 73 объектах культурного наследия размещены различного рода конструкции, искажающие облик объекта культурного наследия.

Доступность инвалидов к объектам культурного наследия не обеспечена, т.е. не исполняются требования ст.ст. 7, 47.4 Федерального закона № 73-ФЗ.

Таким образом, своими действиями (бездействием) администрация г.Тамбова нарушила требования, предусмотренные ст.ст. 7, 9.3, 13, 27, 35.1, 45, 47.2, 47.3, 47.4, 47.6, 48, 50.1 Федерального закона № 73-ФЗ.

В судебном заседании представитель администрации г.Тамбова по доверенности Горских Е.В. вину в совершении правонарушения признала, просила назначить минимально возможное наказание.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии со ст.6 Федерального закона №73-ФЗ под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

Согласно ч.1 ст.33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии со ст. 40 указанного Федерального закона сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Из материалов дела следует, что в период с 06.04.2018 по 07.05.2018 Управлением на основании приказа от 07.03.2018 № 51 была проведена плановая выездная проверка в отношении администрации г.Тамбова.

В ходе проверки 04.05.2018 в 14 час. 00 мин. Управлением установлены вышеперечисленные нарушения Федерального закона № 73-ФЗ, что послужило основанием для составления в отношении администрации г.Тамбова протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Вина администрации г.Тамбова в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, которые никаких сомнений в допустимости и достоверности не вызывают: протоколом об административном правонарушении от 04.05.2018 № 8/2018; актом проверки от 04.05.2018 № 4; объяснениями представителя администрации г.Тамбова Лошаковой Н.Ф., согласно которых администрация г.Тамбова признает вину во вменяемом правонарушении; и иными материалами.

Из дела очевидно усматривается, что администрация г.Тамбова допустила многочисленные нарушения требований Федерального закона № 73-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Таким образом, установлено, что администрацией г.Тамбова нарушены обязательные требования законодательства в области сохранения и использования объектов культурного наследия, условия содержания памятника архитектуры

Назначая наказание, учитываю фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность – чистосердечное раскаяние, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Администрацию г.Тамбова, ИНН 6829015056, ОГРН 1056882343352, адрес нахождения: Тамбовская область, г.Тамбов, ул. Коммунальная, 6, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ, иподвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 руб.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Предложить представить документ, подтверждающий оплату штрафа, в Ленинский районный суд г.Тамбова.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Тамбовской области (Управление по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области л/с 04642D49790), ИНН 6829116167, КПП 682901001, расчетный счет 401018100000000010005 Отделение Тамбов, БИК 046850001, КБК 02111690020021111140, ОКТМО 68701000.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд (РФ, Тамбовская область, г.Тамбов, ул.Коммунальная, д. 8) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.С. Воронцова