<данные изъяты>
Дело № 5-192/2023
74RS0002-01-2023-007621-30
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Челябинск 27 ноября 2023 года
Судья Центрального районного суда г. Челябинска Бухаринова К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Центрального районного суда г. Челябинска, расположенного по адресу: <адрес>, каб. 311, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении физического лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> (паспорт РФ №№ выдан ДД.ММ.ГГГГ выдан отделением № отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Таганрогу), зарегистрированного по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Челябинской области – главным специалистом-экспертом отдела государственного земельного надзора, надзора за ООПТ по Челябинской области Уральского межрегионального управления Росприроднадзора (далее по тексту - Росприроднадзор) составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как следует из протокола об административном правонарушении, в связи с множеством обращений по факту демонстрации неустановленными лицами, животных по <адрес>, которые предлагает произвести фотосъемку с данными животными за деньги, ДД.ММ.ГГГГ Росприроднадзором проведено контрольно-надзорное мероприятие по типу выездного обследования с привлечением общественного инспектора по охране окружающей среды по Челябинской области ФИО3 Поступившая в Росприроднадзор информация из обращений граждан подтвердилась, по результатам осмотра места фактического нахождения животных, составлен протокол, произведена фото и видео-съемка. Материалы выездного обследования были направлены в отдел полиции «Центральный» УМВД России по г. Челябинску для принятия мер, в том числе для установления личностей владельцев и для дальнейшего изъятия животных и передачи их на реабилитацию и содержание в специализированное учреждение. ДД.ММ.ГГГГ под контролем сотрудников правоохранительных органов были изъяты редкие животные, которых незаконно демонстрировали на улицах города Челябинска, а именно: ушастая сова (Asio otus) и пятнистый питон (Antaresia maculosa). У владельцев животных отсутствовала соответствующая лицензия на данный вид деятельности, а также разрешительная документация, позволяющая содержать и использовать объект животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания. Животные переданы по акту приема-передачи от 09 июня 2023 года на временное содержание в центр реабилитации и карантирования животных Фонда зоозащиты «Спаси меня» в г. Челябинске. По заключению специалистов Фонда, животные находились в измученном состоянии. Согласно акту приема-передачи ушастая сова (Asio otus) была изъята у ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Ушастая сова (Asio otus) является уязвимым и чрезвычайно редким животным и относится к виду дикой фауны, подпадающего под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от ДД.ММ.ГГГГ (СИТЕС), утвержденной решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах нетарифного регулирования», а также входит в перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
В судебном заседании ФИО1 участия не принял, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, судья находит доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Статьей 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений или других организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемых международными договорами Российской Федерации, либо действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих видов животных, растений или других организмов, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка видов указанных животных, растений или других организмов, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных, растений или других организмов, а также самих животных, растений или других организмов, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных, растений или других организмов, а также самих животных, растений или других организмов, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией орудий добычи животных, растений или других организмов, а также самих животных, растений или других организмов, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-Ф3 «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», при обращении с животными не допускается содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержденный Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-Ф3 «Об охране окружающей среды», запрещена хозяйственная и иная деятельность, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов.
На основании ст. 26. Федерального закона от 24.04.1995 № 52-Ф3 «O животном мире», содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания допускаются только по разрешениям специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования обьектов животного мира и среды их обитания. Юридические лица и граждане, занимающиеся содержанием и разведением объектов животного мира, обязаны гуманно обращаться с ними, соблюдать надлежащие санитарно-ветеринарные и зоогигиенические требования к их содержанию. Несоблюдение указанных требований влечет за собой административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а объекты животного мира подлежат конфискации.
Согласно статьи 55 этого же Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды их обитания, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 9 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-Ф3 «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», общим требованиям к содержанию животных их владельцами относятся: обеспечение надлежащего ухода за животными, а также обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области ветеринарии.
Своими действиями ФИО1 нарушил следующие законы:
- ст. 9, 10 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-Ф3 «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
- ст. 26 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире».
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение в судебном заседании совокупностью исследованных судьей доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- копиями обращений граждан;
- протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ;
- фототаблицами;
- актом выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Перечисленные выше доказательства являются последовательными, непротиворечивыми, полностью согласуются между собой, в связи с чем, расцениваются судьей как достоверные, допустимые и в своей совокупности подтверждающие виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается.
Действия ФИО1 следует квалифицировать по ст. 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды.
Определяя вид и меру наказания, судья учитывает характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, степень общественной опасности, личность виновного, впервые совершившего правонарушение, предусмотренное ст. 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к смягчающим обстоятельствам судья относит признание вины. Судья учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа в пределах санкции, предусмотренной ст. 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в размере 4000 рублей с конфискацией объектов животного мира - ушастой совы (Asio otus) и пятнистого питона (Antaresia maculosa).
Такое наказание будет в полной мере соответствовать целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> (паспорт РФ №№ выдан ДД.ММ.ГГГГ выдан отделением № отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Таганрогу), зарегистрированного по адресу: <адрес>, ЖП 43, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей с конфискацией объектов животного мира - ушастой совы (Asio otus) и пятнистого питона (Antaresia maculosa).
Согласно ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по следующим реквизитам: получатель УФК по Чел.обл. (Уральское межрегиональное Управление Росприроднадзора), номер казначейского счета 03№, ИНН <***>, КПП 667101001, наименование банка получателя средств – Отделение Челябинск Банка России//УФК по <адрес>, ЕКС №, БИК - ТОФК 017501500, КБК 04№ – за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, ОКТМО 75701000 гор округ Челябинский, наименование платежа – административный штраф по постановлению №.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему может быть назначено наказание в виде двукратного размера суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течение 10 суток со дня получения постановления.
Судья <данные изъяты> К.С. Бухаринова
<данные изъяты>
Судья К.С. Бухаринова
Секретарь П.В. Литовских