Дело № 5-1930/16 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23 сентября 2016 года. город Минеральные Воды. Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Залугин С.В., с участием и.о. заместителя Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Ряхина Р.А., защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 по доверенностям ФИО2 и ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды дело об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ в отношении: должностного лица – начальника Минераловодской таможни ФИО1, .............. года рождения, уроженца .............., проживающего по адресу: .............., У С Т А Н О В ИЛ: 26 августа 2016 года Минераловодским межрайонным транспортным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника Минераловодской таможни ФИО1 по признакам ответственности, предусмотренной статьёй 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, извещенный судом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В связи с чем, судья считает возможным рассмотреть данное дело об административном правонарушении в отсутствие не явившегося лица. В судебном заседании и.о. заместителя Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Ряхин Р.А. указал о том, что представленные материалы дела объективно свидетельствуют о том, что начальник Минераловодской таможни ФИО1 умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающих из его полномочий, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 КоАП РФ. Просит признать начальника Минераловодской таможни ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения по статье 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в пределах санкции, установленной данной статьёй КоАП РФ. Защитники лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 по доверенностям ФИО2 и ФИО3 считают, что в действиях начальника Минераловодской таможни ФИО1 отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, так как представление Минераловодского межрайонного транспортного прокурора было рассмотрено в установленные сроки с участием представителя прокуратуры, и по результатам его рассмотрения был направлен письменный ответ. Просят производство по данному делу прекратить в связи с отсутствием в действиях начальника Минераловодской таможни состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 КоАП РФ. Выслушав доводы и.о. заместителя Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Ряхина Р.А., защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 по доверенностям ФИО2 и ФИО3 и изучив материалы дела об административном правонарушении, оценивая представленные доказательства их в совокупности, полагаю, что данное дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника Минераловодской таможни ФИО1 подлежит прекращению по следующим основаниям. 26 августа 2016 года Минераловодским межрайонным транспортным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника Минераловодской таможни ФИО1 по признакам ответственности, предусмотренной статьёй 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Как следует из указанного постановления, 15 июня 2016 года Минераловодский межрайонный транспортный прокурор вынес в адрес начальника Минераловодской таможни ФИО1 представление об устранении нарушений законодательства о таможенном регулировании в Российской Федерации, в котором указывалось на необходимость безотлагательного рассмотрения представления с участием сотрудника Минераловодской межрайонной транспортной прокуратуры, принятия мер по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц. Представление рассмотреть с участием представителя Минераловодской межрайонной транспортной прокуратуры о результатах рассмотрения представления следовало сообщить в Минераловодскую межрайонную транспортную прокуратуру, также о результатах рассмотрения представления следовало проинформировать в письменном виде в месячный срок. Указанное представление Минераловодского межрайонного транспортного прокурора поступило в Минераловодскую таможню 20 июня 2016 года. Приказом начальника Минераловодской таможни от 24 июня 2016 года № 551 была создана комиссия с целью проведения служебной проверки по фактам, изложенным в представлении Минераловодского межрайонного транспортного прокурора от 15 июня 2016 года. По результатам проведенной служебной проверки, 18 июля 2016 года начальником Минераловодской таможни было утверждено заключение № 21-19/064 «О результатах служебной проверки, проведенной по информации, изложенной в представлении Минераловодского межрайонного транспортного прокурора от 15 июня 2016 года». 19 июля 2016 года в Минераловодской таможне с участием представителя Минераловодской межрайонной транспортной прокуратуры было рассмотрено указанное представление и 20 июля 2016 года в адрес Минераловодского межрайонного транспортного прокурора был направлен ответ о рассмотрении представления. В частности, в указанном письменном ответе указывалось о том, что в ходе рассмотрения по каждому факту нарушений, указанных в Представлении, дана оценка действиям должностных лиц Минераловодской таможни. По факту не применения таких видов таможенного контроля как таможенный досмотр и личный таможенный досмотр, информация принята к сведению для дальнейшего использования в работе. По факту нарушения прав гражданина М.Т.Н.., в ходе проведения проверки, в действиях должностных лиц Минераловодской таможни установлены нарушения служебной дисциплины. Информация, указанная в Представлении, принята во внимание для дальнейшего руководства. Приказ о результатах служебной проверки будет направлен в Ваш адрес дополнительно. Статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Из содержания диспозиции статьи 17.7 КоАП РФ следует, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла. Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. В силу положений статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Указанным Федеральным законом в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона. В соответствии со статьёй 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Согласно представленным материалам дела, Минераловодский межрайонный транспортный прокурор вынес в адрес начальника Минераловодской таможни ФИО1 представление об устранении нарушений законодательства о таможенном регулировании в Российской Федерации, в котором указывалось на необходимость безотлагательного рассмотрения представления с участием сотрудника Минераловодской межрайонной транспортной прокуратуры, принятия мер по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц. Представление рассмотреть с участием представителя Минераловодской межрайонной транспортной прокуратуры о результатах рассмотрения представления следовало сообщить в Минераловодскую межрайонную транспортную прокуратуру, также о результатах рассмотрения представления следовало проинформировать в письменном виде в месячный срок. Указанное представление было получено Минераловодской таможней 20 июня 2016 года. Приказом начальника Минераловодской таможни от 24 июня 2016 года № 551 была создана комиссия с целью проведения служебной проверки по фактам, изложенным в представлении Минераловодского межрайонного транспортного прокурора от 15 июня 2016 года. По результатам проведенной служебной проверки, 18 июля 2016 года начальником Минераловодской таможни было утверждено заключение № 21-19/064 «О результатах служебной проверки, проведенной по информации, изложенной в представлении Минераловодского межрайонного транспортного прокурора от 15 июня 2016 года». 19 июля 2016 года в Минераловодской таможне с участием представителя Минераловодской межрайонной транспортной прокуратуры было рассмотрено указанное представление и 20 июля 2016 года в адрес Минераловодского межрайонного транспортного прокурора был направлен ответ о рассмотрении представления. Из буквального толкования положений статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административная ответственность по данной норме наступает лишь в случае невыполнения законных требований прокурора. При этом противоправное деяние должно быть совершено с умыслом. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии со статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения. Из системного толкования приведенных выше норм ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует целью понудить указанные в части 1 статьи 21 Закона органы и должностные лица рассмотреть внесенное представление и сообщить о результатах рассмотрения прокурору в письменной форме. Поскольку из содержания диспозиции статьи 17.7 КоАП РФ следует, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно в том случае, если имело место невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежали выяснению лишь обстоятельства, связанные с рассмотрением или нерассмотрением ненормативного акта прокуратуры и подготовкой соответствующего ответа в указанный в представлении срок. Вопросы законности вынесенного представления прокурора и оценка выявленных в ходе проверки нарушений, не относятся к объективной стороне состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 КоАП РФ, подлежат рассмотрению в порядке иного судопроизводства и не могли являться предметом проверки судьи районного суда в рамках настоящего дела. Рассмотрев внесенное прокурором представление и сообщив о результатах рассмотрения представления в письменной форме в установленный месячный срок, начальник Минераловодской таможни выполнил требования ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации". Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии умысла на неисполнения требований представления. Доказательств, свидетельствующих о наличии у начальника Минераловодской таможни умысла на неисполнение требований представления материалы дела не содержат. Несогласие Минераловодского межрайонного транспортного прокурора с содержанием ответа, полученного по результатам рассмотрения представления, не может служить основанием для привлечения начальника Минераловодской таможни ФИО1 по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В действиях начальника Минераловодской таможни ФИО1 отсутствует факт умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. В соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения. Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Частью 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 настоящего Кодекса. Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника Минераловодской таможни ФИО1, ответственность за которое предусмотрена статьёй 17.7 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием события и состава вмененного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 24.5, п.2 ч.1, ч. 1.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника Минераловодской таможни ФИО1 по признакам ответственности, предусмотренной статьёй 17.7 КоАП РФ прекратить на основании пунктов 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд. Мотивированное постановление будет изготовлено 26 сентября 2016 года, соответственно днем вынесения постановления будет считаться 26 сентября 2016 года. Судья Копия верна: Судья Минераловодского городского суда Залугин С.В. |