Дело № 5-27\2021
Полный текст изготовлен 18.01.2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 января 2021 <...>
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении должностного лица –
Исполняющего обязанности министра образования и науки Мурманской области ФИО1, <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд г. Мурманска представлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – исполняющего обязанности министра образования и науки Мурманской области ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1 факт совершения правонарушения не отрицала, просила учесть, что ранее она к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалась, имеет на иждивении <данные изъяты>
Представитель административного органа извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Выслушав должностное лицо - ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета Мурманской области в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ установлен постановлением Правительства Мурманской области от 23.03.2015 № 105-ПП (далее - Порядок № 105-ПП).
Условием предоставления субсидий на иные цели в соответствии с подпунктом 9 пункта 8 Порядка № 105-ПП является наличие заключенного между Министерством и учреждением соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий на иные цели, в котором должны быть определены целевые показатели результативности использования целевых субсидий.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 6 Порядка № 105-ПП целевые показатели результативности использования целевых субсидий являются критериями для принятия Министерством мер в ходе оценки результативности бюджетных расходов (в том числе мер по уменьшению объема целевой субсидии на сумму экономии в случаях достижения учреждением целевых показателей результативности использования целевой субсидии за счет меньшего объема бюджетных средств).
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты Мурманской области от 27.08.2020 № 29 в соответствии с пунктом 1.2.3 раздела I плана I работы Контрольно-счетной палаты Мурманской области на 2020 год, утвержденногот Коллегией Контрольно-счетной палаты Мурманской области (протокол № 30 от
с изменениями) в рамках экспертно-аналитического мероприятия «<данные изъяты>», проведено обследование в Министерстве образования и науки Мурманской области, о чем составлен акт от 26.10.2020.
Министерство образования и науки Мурманской области (далее также - Министерство) осуществляет деятельность на основании Положения о Министерстве образования и науки Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 21.03.2014 № 133-ПП (далее - Положение о Министерстве № 133-ПП)
Законом Мурманской области от 17.12.2019 № 2439-01-3MO «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее - Закон об областном бюджете на 2020 год) Министерство утверждено главным распорядителем средств областного бюджета в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета.
Министерство, как главный распорядитель бюджетных средств, осуществляла исполнение бюджета по расходам в части предоставления субсидий на иные цели государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Мурманской области «1» (далее также - ГАУДПО МО «1») в соответствии с доведенным ему объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом об областном бюджете на 2020 год.
Между Министерством в лице исполняющей обязанности министра образования и науки Мурманской области ФИО1 и ГАУДПО МО «1» заключено соглашение о предоставлении субсидии на иные цели от 23.01.2020 № 49.
В соответствии с подпунктом 2.1.1. пункта 2.1. соглашения от 23.01.2020 № 49, Министерство обязуется перечислить в 2020 году учреждению субсидии на иные цели в размере и на цели, указанные в приложении к настоящему соглашению.
Приложением к соглашению от 23.01.2020 № 49 определены направления расходования субсидий на иные цели в рамках мероприятия 3.4. «Модернизация, эксплуатация и сопровождение автоматизированной системы для предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере образования и науки в электронном виде» государственной программы Мурманской области «Информационное общество», в том числе: - эксплуатация и сопровождение автоматизированной информационной системы «Электронный детский сад»; эксплуатация и сопровождение автоматизированной информационной системы «Электронная школа».
При этом, соглашением о предоставлении субсидии на иные цели от 23.01.2020 № 49 не установлены целевые показатели результативности использования целевой субсидии, что делает невозможным принятие мер по уменьшению объема целевой субсидии на сумму экономии в случаях достижения учреждением целевых показателей результативности использования целевой субсидии за счет меньшего объема бюджетных средств.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 9\2020 от 11.11.2020, распоряжением Врио Губернатора Мурманской области от 30.10.2019 № 395-лс, соглашением о предоставлении субсидии на иные цели от 23.01.2020 № 49 и иными материалами дела.
В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководителя.
Согласно пункту 5.1 Положения о Министерстве № 133-ПП, Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
ФИО1 назначена исполняющей обязанности министра образования и науки Мурманской области с 29.10.2019 распоряжением Врио Губернатора Мурманской области от 30.10.2019 № 395-лс.
Таким образом, должностным лицом - исполняющей обязанности министра образования и науки Мурманской области ФИО1 при заключении соглашения от 23.01.2020 № 49 не соблюдены условия предоставления субсидий на иные цели в 2020 году государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Мурманской области «1», что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении не истек.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за соблюдение условий предоставления субсидий, к исполнению своих обязанностей.
Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Как следует из материалов дела, ФИО1 к административной ответственности ранее не привлекалась.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о финансовом положении ФИО1, полагаю возможным назначить административное наказание в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – исполняющего обязанности министра образования и науки Мурманской области ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Наименование получателя: УФК по Мурманской области (Контрольно-счетная палата Мурманской области л/с <***>)
ИНН <***> КПП 519001001
Расчетный счет: <***>
Банк: Отделение Мурманск г. Мурманск
БИК банка: 044705001
ОКТМО: 47701000
КБК: 882 1 16 01156 01 0000 140
Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию по административным делам Октябрьского районного суда г. Мурманска.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (уплату штрафа в двойном размере).
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья И.С. Макарова