ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1937/2022 от 31.08.2022 Волжского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 5-1937/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Волжский Волгоградской области 31 августа 2022 года

резолютивная часть постановления

объявлена 30 августа 2022 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Винецкая Н.Г. (Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении в отношении:

Товарищества с ограниченной ответственностью «АлМос Трейдинг», зарегистрированного в качестве юридического лица "."..г., БИН основной код ОКВЭД КАТО место нахождения: , сведений о привлечении к административной ответственности ранее в материалах дела не имеется,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Товарищество с ограниченной ответственностью «АлМос Трейдинг» (далее – ТОО «АлМос Трейдинг») в нарушение требований подп. 25 пункта 1 статьи 2, статьи 13 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, пункта 6 Приложения № 9 к договору о Евразийском экономическом союзе, подписанному в городе Астане "."..г., приобрело и хранило иностранные товары, незаконно перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами РФ запреты и ограничения, а именно:

1. Батарейки SHA-2B-AAА упакованы в картонные коробки с изображением батареек и информацией на иностранном языке: Общее количество батареек составляет 21120 штук;

2. Батарейки SHA-2B-AA упакованы в картонные коробки с изображением батареек и информацией на иностранном языке: . Общее количество батареек составляет 9600 штук;

3. Батарейки D R-20 упакованы в картонные коробки с изображением батареек и информацией на иностранном языке: SHARPSTAR . Общее количество батареек D R-20 составляет 1728 штук,

а всего картонных коробок с батарейками «» - 22 коробки с общим количеством всех батареек «SHARPSTAR SUPER ENERGY» - 32448 штук, что было выявлено 20 января 2022 года должностными лицами отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Астраханской таможни на стационарном посту дорожно-постовой службы СП ДПС «Ерзовский» УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области, расположенном на федеральной автомобильной дороге р..

Определением заместителя начальника Астраханской таможни, уполномоченного на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 16.21 КоАП РФ, дело об административном правонарушении в отношении ТОО «АлМос Трейдинг», по которому проводилось административное расследование на основании определения №... от 07 апреля 2022 года (л.д№... передано для рассмотрения в Волжский городской суд Волгоградской области (л.д. №...), в связи с чем в соответствии с частями 2, 3 статьи 23.1 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению судьей районного суда по месту нахождения органа, осуществляющего административное расследование – Волжского таможенного поста Астраханской таможни, то есть судьей Волжского городского суда Волгоградской области.

ТОО «АлМос Трейдинг», его защитники о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом в установленном законом порядке; телеграммы юридическому лицу не вручены ввиду выбытия адресата с указанных им в документах адресов, заказные почтовые отправления с судебными извещениями возвращены в суд без вручения адресату ввиду их невостребования; законный представитель ТОО «АлМос Трейдинг» директор ФИО2, его защитник ФИО9, действующий на основании доверенности №... от "."..г., в судебное заседание не явились, защитник ФИО9 в заявлении от 29 августа 2022 г. просил рассмотреть настоящее дело в его отсутствие с участием защитника ТОО «АлМос Трейдинг» адвоката ФИО7

Защитники ТОО «АлМос Трейдинг» адвокаты ФИО7 и ФИО8, действующие на основании ордеров №... от "."..г. (л.д. №...) и №... от 29 августа 2022 года, в ходе рассмотрения дела пояснили, что ТОО «АлМос Трейдинг» вину в совершении вмененного правонарушения признает в полном объеме; правильность составленных должностными лицами таможенного органа документов, в том числе заключение эксперта, копии которых ими были получены, не оспаривают; просят учесть, что юридическое лицо впервые совершило административное правонарушение, вину признает, назначив ТОО «АлМос Трейдинг» наказание в виде штрафа в минимальном размере без конфискации предметов правонарушения, изъятый товар возвратить ТОО «АлМос Трейдинг», которое имеет намерение надлежащим образом оформить этот товар в таможенном органе.

Старший уполномоченный по особо важным делам по административным расследованиям Волжского таможенного поста Астраханской таможни ФИО3, составивший протокол об административном правонарушении, в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что действия ТОО «АлМос Трейдинг» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 КоАП РФ, что явилось основанием для составления в отношении него протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении был составлен им по результатам проведенного административного расследования в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте составления протокола об административном правонарушении законного представителя и защитников общества, копии протокола и других процессуальных документов были направлены им почтой.

Исследовав представленные материалы дела, выслушав защитников, опросив в ходе рассмотрения дела должностное лицо таможенного органа, составившее протокол об административном правонарушении, считаю виновность ТОО «АлМос Трейдинг» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.

Статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.

Согласно подп. 25 части 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза "незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза" - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

На основании п. 1 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2, 14, 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 ТК ЕАЭС.

В силу п. 2 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.

Пунктом 2 статьи 56 ТК ЕАЭС установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.

Согласно п. 2 ст. 6 ТК ЕАЭС, если день фактического пересечения товарами таможенной границы Союза не установлен, применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день выявления нарушения, если иное не установлено ТК ЕАЭС, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов.

Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом (п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС).

В соответствии со ст. 10 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, за исключением случаев, когда перемещение товаров через таможенную границу Союза может осуществляться в иных местах в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, и во время работы таможенных органов, находящихся в этих местах. Местами перемещения товаров через таможенную границу Союза являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов.

Исходя из положений ст. 104 и п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

В соответствии с положениями ст. 135 ТК ЕАЭС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при условии соблюдения запретов и ограничений, в том числе мер технического регулирования. Указанные меры соблюдаются путем оформления сертификата соответствия или декларации о соответствии продукции (товаров) обязательным требованиям (п. 3 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294).

Согласно пункту 6 Приложения № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанному в городе Астане 29 мая 2014 года, продукция, соответствующая требованиям технических регламентов Союза, распространяющимся на эту продукцию, и прошедшая установленные техническими регламентами Союза процедуры оценки соответствия, подлежит обязательной маркировке единым знаком обращения продукции на рынке Союза.

Изображение единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и Порядок его применения утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 711 (далее - Порядок).

Изображение единого знака обращения продукции на рынке ЕАЭС представляет собой сочетание трех стилизованных букв "E", "A" и "C", графически исполненных с применением прямых углов, имеет одинаковые высоту и ширину, составляет точные пропорции квадрата на светлом или на контрастном фоне (рис. 1 и 2 в Решении Комиссии Таможенного союза N 711). Базовый размер единого знака обращения должен быть не менее 5 мм.

Согласно разд. 4 - 5 Порядка изготовители, уполномоченные ими лица, импортеры продукции имеют право маркирования ее единым знаком обращения, если продукция прошла все установленные соответствующим техническим регламентом ЕАЭС процедуры оценки соответствия на территории любого из государств - членов ЕАЭС, что подтверждено документами, предусмотренными для соответствующих форм оценки соответствия в Евразийском экономическом союзе. Единый знак обращения наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию. Место нанесения единого знака обращения на продукцию, тару (упаковку) и документацию устанавливается в техническом регламенте Евразийского экономического союза.

Данная маркировка наносится на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке.

Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение.

Товары маркируются единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза при ее соответствие; требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется и предусматривающих нанесение данного знака. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза может наноситься на упаковку, вкладыш, ярлык или приводиться в прилагаемых к продукции документах.

Следовательно, ввозимый товар должен иметь маркировку «ЕАС» на момент пересечения государственной границы - страны участника Евразийского экономического союза.

Поскольку оценка (подтверждение) соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза осуществляется до выпуска ее в обращение, отсутствие обязательной информации на упаковке товара, самой продукции, ярлыках, прикрепленных к ней, а также отсутствие обозначения единым знаком обращения "ЕАС", влечет за собой отказ в выпуске товара в связи несоблюдением декларантом обязательных требований к маркировке ввозимой продукции единым знаком обращения.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что знак "EAC" должен быть нанесен на товар непосредственно при ввозе на территорию ЕАЭС и до его таможенного декларирования с целью идентификации продукции представленным документам, подтверждающим соблюдение запретов и ограничений в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры.

В силу п. 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 №620 "О Едином перечне продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме" продукция, не включенная в Единый перечень, подлежит обязательной оценке соответствия согласно национальному законодательству государств - членов Евразийского экономического союза.

Товары, являющие предметом административного правонарушения, включены в Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 г. №982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".

Таким образом, использование товаров, являющихся предметом административного правонарушения, в соответствии с его назначением на территории Российской Федерации осуществляется при условии подтверждения соответствия национальным стандартам в форме принятия декларации о соответствии техническим регламентам и ГОСТам Российской Федерации.

При рассмотрении дела установлено, что ТОО «АлМос Трейдинг», юридический адрес: , зарегистрировано в качестве юридического лица "."..г., БИН ; руководителем ТОО «АлМос Трейдинг» является ФИО2 Указанное подтверждается сведениями о государственной регистрации юридического лица с официального сайта Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан (л.д№...).

Из материалов дела следует, что 20 января 2022 года сотрудниками отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Астраханской таможни (далее ОКВОТ №... СТКПВТ АТ), осуществляющими дежурство на посту ДПС «Ерзовский», , р., трасса « было выявлено грузовое автотранспортное средство: тягач марки «DAF» с государственным регистрационным номером №..., полуприцеп марки «Koegel» с государственным регистрационным номером №... под управлением гражданина Республики Казахстан ФИО4, перевозившего из Республики Казахстан товары, в том числе перечисленные выше, отправителем которых являлось ТОО «АлМос Трейдинг», расположенное по адресу: (БИН ), а получателем и плательщиком - ООО «МСБ ТРЕЙД», расположенное по адресу: Российская Федерация, , каб. №... (

Поскольку водителем документы, подтверждающие таможенное оформление товаров на территории Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) предоставлены не были, автотранспортное средство перемещено во временную зону таможенного контроля Астраханской таможни по адресу: , где в период с "."..г. по "."..г. был проведен таможенный досмотр товаров, перевозимых в адрес ООО «» по документам: CMR №... от "."..г., товарно-транспортной накладной №... от "."..г., электронной счет-фактуре №№... от "."..г., по результатам которого составлен акт таможенного досмотра (далее - АТД) №....

В рамках таможенного контроля должностными лицами Астраханской таможни одновременно с проведением таможенного досмотра были проведены мероприятия по установлению фактов таможенного декларирования товара, перевозимого в транспортном средстве, на таможенной территории Евразийского экономического союза, в ходе которых по результатам анализа представленных из Центрального информационно-технического управления ФТС России (далее – ЦИТТУ ФТС России) зарегистрированных за период с "."..г. по "."..г. деклараций на товары (далее – ДТ), анализа документов представленных ТОО «АлМос Трейдинг», с фактическим сопоставлением досматриваемого товара, установлено, что по позиции №... согласно акту таможенного досмотра №... товара: «батарейки «SHARPSTAR SUPER ENERGY» производства Китай всего - 32448 штук, отсутствуют сведения об их таможенном декларировании на территории ЕАЭС.

Анализ проводился по трем параметрам: производитель, страна происхождения и описание в гр. 31 декларации на товары (далее – ДТ) и фактического сопоставления с досматриваемым товаром. Представленные ДТ и заявленные в них сведения не соответствуют фактически досмотренному товару: так сведения указанные в графе 31 ДТ, не соответствуют по описанию, производителю и идентификационным признакам фактическому товару. Представленные ЦИТТУ ФТС России декларации на товары не содержат объективных сведений, позволяющих сделать вывод о декларировании товаров, выявленных в результате досмотра.

Исходя из информации, нанесенной непосредственно на товаре, отсутствия на товаре единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, товар не имеет статус товара Евразийского экономического союза, а страна его изготовления не является членом ЕАЭС. Указанный товар незаконно перемещен через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении него не уплачены таможенные пошлины, налоги.

По данному факту "."..г. старшим инспектором ОКВОТ №... СТКПВТ Астраханской таможни ФИО5 в отношении ТОО «АлМос Трейдинг» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении по ст. 16.21 КоАП РФ.

20 апреля 2022 года вышеуказанные товары, в отношении которых не были подтверждены сведения об их таможенном декларировании, по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении №... от 20 апреля 2022 года были изъяты и помещены на ответственное хранение в КХВД Астраханской таможни по адресу: , по акту приема-передачи от "."..г. (журнал учета №..., номер регистрации 145), а именно: батарейки SHA-2B-AAА в количестве 21120 шт., батарейки SHA-2B-AA в количестве 9600 шт., батарейки D R-20 в количестве 1728 шт., всего 32448 шт.

Рыночная стоимость товаров, являющихся предметами правонарушения по данному делу, по состоянию на "."..г. – день выявления административного правонарушения - составляет 454 646,40 рублей, что следует из заключения эксперта №... от "."..г..

По результатам административного расследования по факту приобретения, хранения и пользования иностранными товарами, незаконно перемещенными через таможенную границу Евразийского экономического союза, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами РФ запреты и ограничения 02 июня 2022 года старшим уполномоченным по особо важным делам по административным расследованиям Волжского таможенного поста Астраханской таможни ФИО3 в отношении ТОО «АлМос Трейдинг» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.21 КоАП РФ.

Факт совершения ТОО «АлМос Трейдинг» административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении №... от "."..г. (л.д. №...); определением о возбуждении дела об административном правонарушении №... (л.д. №...); копией CMR №... от "."..г. (л.д. №...); копией товарно-транспортной накладной №... от "."..г. (л.д. №...); копией электронной счет-фактуры №№... от "."..г. (л.д№...); копиями объяснений водителя ФИО4 от "."..г. (л.д. №...); копией доверенности №... от "."..г. (л.д№...); копией акта таможенного досмотра от "."..г.№.../А000015 с поручением на таможенный досмотр (л.д№... справкой ОКВОТ СКПВТ по ответу из ЦИТТУ ФТС России от "."..г.№...ДСП (л.д. №...); выпиской с официального сайта Комитета по статистике Республики Казахстан в отношении ТОО «АлМос Трейдинг» (л.д№...); письменными объяснениями свидетеля ФИО6 (л.д. №...); протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении №... от "."..г. (л.д№...); заключением эксперта Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ЭИО №...№... от "."..г. (л.№... иными собранными по делу доказательствами, согласующимися между собой, отвечающими требованиям относимости и допустимости. Протокол об административном правонарушении по делу составлен уполномоченным должностным лицом, содержит описание вышеуказанных событий, соответствующих описанию состава правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 КоАП РФ, и отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, составлен на русском языке, имеющим статус официального языка на территории Республики Казахстан.

Вместе с тем, считаю необоснованно вмененным ТОО «АлМос Трейдинг» и подлежащим исключению из предъявленного обвинения факт пользования иностранными товарами, незаконно перемещенными через таможенную границу Евразийского экономического союза, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами РФ запреты и ограничения, поскольку данное обстоятельство какими-либо доказательствами не подтверждено. При этом, уменьшение объема предъявленного обвинения не свидетельствует об отсутствии в действиях ТОО «АлМос Трейдинг» состава вмененного правонарушения и не влечет прекращение производства по делу.

В силу части 1 статьи 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых КоАП России предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2001 г. № 7-П виновность юридического лица в совершении правонарушения имеет место, если нарушение не вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов таможенных отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры. То есть юридическое лицо должно предпринять все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, в то время, когда у юридического лица имелась возможность принятия таких мер.

Правовая обязанность лица, ответственного за соблюдение таможенного законодательства, вытекает из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, а соответственно установленные законодательством обязанности, то есть не только знать об их существовании, но и обеспечивать их исполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

В ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что у ТОО «АлМос Трейдинг», являющегося иностранным юридическим лицом и участником внешнеэкономической деятельности, имелась реальная возможность для выполнения требований законодательства ЕАЭС и Российской Федерации, а именно перед тем как приобрести товары иностранного производства, на которых отсутствовала маркировка «ЕАС», проверить факт их таможенного декларирования, а также факт законности их ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза, запросив подтверждающие документы у продавца, либо обратившись в таможенный орган за получением соответствующей информации, и в случае не подтверждения таможенного декларирования и законности ввоза соответствующих товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза отказаться от приобретения таких товаров.

Вместе с тем, ТОО «АлМос Трейдинг» не предприняло необходимых мер соблюдения установленных норм права при приобретении и хранении иностранных товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу Евразийского экономического союза, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами РФ запреты и ограничения, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 КоАП РФ.

При этом объективных причин, препятствующих выполнению ТОО «АлМос Трейдинг» обязанностей, возложенных на него действующим законодательством, не установлено. Документы, подтверждающие таможенное декларирование вышеуказанных товаров, а также декларации о соответствии их требованиям технических регламентов и национальных стандартов Российской Федерации, ТОО «АлМос Трейдинг» и его защитниками представлены не были, как в ходе производства административного расследования, так и в ходе рассмотрения дела по существу.

При таких обстоятельствах, считаю установленным и доказанным, что наличие в действиях ТОО «АлМос Трейдинг» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное правонарушение является длящимся, поскольку выражается в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренных законом обязанностей, и с учетом разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, данных в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», считается оконченным в момент его выявления должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, то есть 20 января 2022 года.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

Санкция статьи 16.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность юридических лиц в виде наложение административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ТОО «АлМос Трейдинг», следует отнести признание вины, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, характера деятельности ТОО «АлМос Трейдинг», его финансового и имущественного положения, отсутствия отягчающих и наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить ТОО «АлМос Трейдинг» административное наказание в виде штрафа в размере 1/2 стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения, что составляет 227 323 рубля 20 копеек, что является справедливым и соразмерным содеянному.

При этом, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о личности виновного, имеющего намерение произвести надлежащее таможенное оформление изъятого товара, необходимости применения к ТОО «АлМос Трейдинг» дополнительной меры наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения, не усматриваю; они подлежат возвращению законному владельцу после надлежащего таможенного оформления.

Процессуальных издержек по делу не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Товарищество с ограниченной ответственностью «АлМос Трейдинг» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 227 323 (двести двадцать семь тысяч триста двадцать три) рубля 20 копеек без конфискации предметов административного правонарушения.

Сумму штрафа следует перечислить по реквизитам: получатель –

В соответствии с частями 1, 3, 5 статьи 32.2 КоАП РФ лицом, привлеченным к административной ответственности, административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», платежный документ предоставляется в суд; при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, вынесший постановление, второй экземпляр указанного постановления направляет судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Предметы административного правонарушения – батарейки SHA-2B-AAА в количестве 21120 шт., батарейки SHA-2B-AA в количестве 9600 шт., батарейки D R-20 в количестве 1728 шт., изъятые "."..г. по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении №... и находящиеся на ответственном хранении в камере хранения вещественных доказательств Астраханской таможни, по адресу: по журналу учета №..., номер регистрации 145 – возвратить ТОО «АлМос Трейдинг» после надлежащего таможенного оформления.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Н.Г. Винецкая