Дело № 5-193/14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<...> **.***. 2014 года
Судья Псковского городского суда Васильева И.В.,
с участием представителя Псковской таможни ФИО1, действующего на основании доверенности № *** от **.***.2013 года,
при участии секретаря Ивановой Ю.Е.,
рассмотрев в отношении перевозчика UAB «Transroad», находящегося по адресу: ***,
дело № 5-193/14 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
**.***. 2013 года на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство - а/м «Д» per. № *** с полуприцепом «К» рег. № *** (перевозчик UAB «Transroad») по управлением водителя Ж.К., который предоставил транспортные (перевозочные) документы: CMR 6Т № *** от **.***.2013г.; инвойс № *** от **.***.2013г., упаковочный лист № *** от **.***.2013г., согласно которым в транспортном средстве перемещался товар: «клей, чистящие средства» в количестве 33 грузовых мест, общим весом брутто 14 499, 36 кг.
Отправитель товара – UAB «С», V.Bielskio 30A, LT-76147 Siauliai, Lithuania.
Получатель товара – ООО «А», ул. Д, д. ***, литер ***, г. С, Россия, индекс.
В ходе таможенного досмотра товара (акт таможенного досмотра № ***), перемещаемого в вышеуказанном транспортном средстве, было установлено, что помимо товара, указанного в транспортных (перевозочных) документах, в грузовом отсеке полуприцепа находится товар: «изоляционные плиты» в количестве 192 упаковок, находящихся на 4 грузовых местах, общим весом брутто 258 кг, количество грузовых мест и наименование которого не указано в транспортных (перевозочных) документах, предъявленных перевозчиком для таможенного контроля при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза.
Общее количество грузовых мест перемещаемого товара составило 37, что на 4 грузовых места больше, чем указано в транспортных (перевозочных) документах, предъявленных перевозчиком для таможенного контроля при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза.
**.***. 2013 года товар: «изоляционные плиты» в количестве 192 упаковок, находящихся на 4 грузовых местах, общим весом брутто 258 кг, был изъят в качестве предмета административного правонарушения по протоколу изъятия вещей и документов и помещен на ответственное хранение на СВХ ЗАО «Ростэк-Псков» (<...>).
Представитель UAB «Transroad» о дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Согласно принятой телефонограммы от ФИО2, действующего в качестве защитника юридического лица на основании доверенности № *** от **.***.2013 года сроком по **.***.2014 года, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, пояснив, что вину UAB «Transroad» не оспаривает, просил о назначении наказания в виде конфискации товара, явившегося предметом правонарушения.
Представитель Псковской таможни ФИО1 в судебном заседании пояснил, что вина перевозчика UAB «Transroad» в совершении правонарушения доказана материалами дела в совокупности и с учетом того, что он ранее к административной ответственности не привлекался, вину в совершении правонарушения признал, считал возможным назначить наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения.
Выслушав представителя Псковской таможни ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ административным правонарушением является сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации путем представления недействительных документов.
Согласно п. 2 примечания к ст. 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения.
На основании ч. 2 ст. 150 ТК ТС все товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного Союза.
В соответствии с п. 21 ч.1 ст.4 ТК ТС перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза.
В силу ст. 158 ТК ТС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
Согласно п. 1 ст. 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов.
Как следует из указанной нормы, данные сведения перевозчик сообщает путем представления таможенному органу документов на транспортное средство международной перевозки; транспортных (перевозочных) документов; имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары.
Установлено, что **.***. 2013 года на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство - а/м «Д» per. № *** с полуприцепом «К» рег. № *** (перевозчик UAB «Transroad») по управлением водителя Ж.К., который предоставил транспортные (перевозочные) документы: CMR 6Т № *** от **.***.2013г.; инвойс № *** от **.***.2013г., упаковочный лист № *** от **.***.2013г., согласно которым в транспортном средстве перемещался товар: «клей, чистящие средства» в количестве 33 грузовых мест, общим весом брутто 14 499, 36 кг.
В ходе таможенного досмотра товара (акт таможенного досмотра № 10209050/221213/002461), перемещаемого в вышеуказанном транспортном средстве, было установлено, что помимо товара, указанного в транспортных (перевозочных) документах, в грузовом отсеке полуприцепа находится товар: «изоляционные плиты» в количестве 192 упаковок, находящихся на 4 грузовых местах, общим весом брутто 258 кг, количество грузовых мест и наименование которого не указано в транспортных (перевозочных) документах, предъявленных перевозчиком для таможенного контроля при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза.
Общее количество грузовых мест перемещаемого товара составило 37, что на 4 грузовых места больше, чем указано в транспортных (перевозочных) документах, предъявленных перевозчиком для таможенного контроля при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза.
**.***. 2013 года товар: «изоляционные плиты» в количестве 192 упаковок, находящихся на 4 грузовых местах, общим весом брутто 258 кг, был изъят в качестве предмета административного правонарушения по протоколу изъятия вещей и документов и помещен на ответственное хранение на СВХ ЗАО «Ростэк-Псков» (<...>).
Водитель UAB «Transroad» Ж.К. в ходе опроса, проведенного **.***.2013г., показал, что при загрузке товара не присутствовал. Автомобиль получил в г. Ш уже загруженный и опломбированный вместе с документами. Поэтому не мог контролировать количество грузовых мест и наименование груза.
В письме директор UAB «Transroad» Ш.Е. признал факт и вину UAB «Transroad» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России. По существу сообщил, что должностным лицам и работникам UAB «Transroad» известны обязанности перевозчика по ст.159 ТК ТС и Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19.05.1956 года, а также о существовании административной ответственности перевозчика в соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП России за предоставление таможенному органу недостоверных сведений о наименовании, количестве грузовых мест и весе брутто товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путём предоставления недействительных документов. Товар был получен на основании инвойса в г. Ш на терминале погрузки UAB «С». В транспортном средстве «Д» per. № *** с полуприцепом «К» рег. № *** должен был находиться товар «клей, чистящие средства» в количестве 33 грузовых мест, общим весом брутто 14 499, 36 кг. Достоверность загружаемого товара проверялась визуально водителем при погрузке. На терминале погрузки сотрудниками ошибочно был загружен товар, не предназначавшийся к данной загрузке. (л.д. 42)
Положения Женевской конвенции 1956 года о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), а также Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, участником которых является Российская Федерация не исключают возможности перевозчика по принятию мер для надлежащего исполнения обязанностей перевозчика, установленных таможенным законодательством Российской Федерации и призванных обеспечить должный контроль таможенных органов Российской Федерации в ходе таможенного оформления товара при его прибытии.
Также согласно ч. 2 ст. 39 Таможенной конвенции расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым дорожного транспортного средства, состава транспортных средств или контейнера не рассматриваются как нарушения названной Конвенции владельцем книжки МДП, если приведено удовлетворяющее компетентные органы доказательство того, что эти расхождения не являются результатом ошибок, допущенных преднамеренно или по небрежности при погрузке или отправке груза или при составлении упомянутого манифеста.
По смыслу данного положения презюмируется, что бремя доказывания отсутствия ошибок, допущенных преднамеренно или по небрежности при погрузке или отправке груза или при составлении грузового манифеста книжки МДП, как условия соблюдения Таможенной конвенции, при обнаружении расхождений между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым дорожного транспортного средства, состава транспортных средств или контейнера, лежит на владельце книжки МДП, в данном случае - на перевозчике.
Статьей 3 КДПГ установлено, что при применении данной Конвенции перевозчик отвечает, как за свои собственные действия и упущения, за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для выполнения перевозки, когда эти агенты или лица выполняют возложенные на них обязанности.
Согласно статье 8 КДПГ при принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно грузовых мест, их маркировки и размеров, а также внешнее состояние груза и его упаковки.
В соответствии с п. 2 ст. 8 и ст. 11 КДПГ, если перевозчик не имеет достаточной возможности реализовать свое право проверить правильность записей, сделанных в ТСД относительно количества грузовых мест, веса товара и его наименования, он должен вписать в ТСД (транспортные (перевозочные) документы) обоснованные оговорки.
Не имея возможности реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, перевозчиком UAB «Transroad» не были внесены в транспортные (перевозочные) документы соответствующие обоснованные оговорки, что свидетельствует о недостаточной степени заботливости перевозчика UAB «Transroad» в соблюдении требований таможенного законодательства, а, следовательно, и о наличии вины в действиях перевозчика UAB «Transroad».
Кроме того, согласно специальному приложению А Международной конвенции от 18 мая 1973 года Совета таможенного сотрудничества (Всемирная таможенная организация) перевозчик несет ответственность перед таможенной службой за обеспечение включения всех товаров в грузовую декларацию или за доведение информации о них до сведения таможенной службы другим разрешенным способом.
В Постановлении Конституционного суда РФ № 7-П от 27.04.2001 года указано о том, что представленное субъекту таможенных правоотношений (в том числе перевозчику) правомочие доказывать свою невиновность корреспондирует его возможности принимать меры по обеспечению выполнения контрагентами (грузоотправителем) имеющихся перед ними обязательств, с тем, чтобы в свою очередь не утратить возможность для исполнения своих публично-правовых (таможенных) обязанностей.
В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 2.6 КоАП России иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Учитывая, что все действия юридического лица опосредованы, и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого юридического лица.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела по существу судом установлено следующее:
- перевозчик UAB «Transroad» при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза сообщил в таможенный орган недостоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товаров путем представления недействительных документов: CMR 6Т № *** от **.***.2013г.; инвойс № *** от **.***.2013г., упаковочный лист № *** от **.***.2013г.;
- водителем UAB «Transroad» при приёме и погрузке товара должным образом не был проконтролирован загружаемый товар, то есть им не были предприняты все достаточные и необходимые меры по контролю соответствия фактически загружаемого товара, сведениям, содержащимся в транспортных (перевозочных) документах, что свидетельствует о наличии вины в действиях перевозчика UAB «Transroad»;
- перевозчиком UAB «Transroad» не были внесены в транспортные (перевозочные) документы соответствующие обоснованные оговорки, что свидетельствует о недостаточной степени заботливости перевозчика в соблюдении требований таможенного законодательства, а, следовательно, и о наличии вины в действиях перевозчика UAB «Transroad».
Вина перевозчика UAB «Transroad» подтверждается: CMR 6Т № *** от **.***.2013г. (л.д. 23); инвойсом № *** от **.***.2013г. (л.д. 24), упаковочным листом № *** от **.***.2013г. (л.д. 24); актом таможенного досмотра № ***; протоколом изъятия вещей и документов от **.***.2013г., письмом директора UAB «Transroad» Ш.Е., актом таможенного досмотра от **.***.2013 г. (л.д. 13-18), протоколом изъятия вещей и документов от **.***.2013 г. (л.д. 20-22), актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от **.***.2013 г.(л.д. 26).
Указанные доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
На основании совокупности представленных материалов суд приходит к выводу о наличии в действиях перевозчика UAB «Transroad» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании товара путем представления недействительных документов.
Согласно санкции ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Нарушений при проведении досмотра товара, а также в ходе проведения административного расследования не установлено.
С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, принимая во внимание отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить перевозчику UAB «Transroad» наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Процессуальные издержки по делу за хранение товара в размере 671 рубля 06 копеек в соответствии с положениями ст.24.7 п. 3 КоАП РФ отнести на счет юридического лица, за перевод документов в размере 430 рублей в соответствии с положениями ст.24.7 п. 2 КоАП РФ отнести на счет федерального бюджета.
Руководствуясь ч. 3 ст. 16.1, статьями 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать перевозчика UAB «Transroad» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения: «изоляционные плиты» в количестве 192 упаковок на 4 грузовых местах, общим весом брутто 258 кг, находящегося на хранении на СВХ ЗАО «Ростэк-Псков» (<...>).
Обязать Псковскую таможню в порядке исполнения настоящего постановления передать конфискованный товар в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области.
Процессуальные издержки по делу в размере 671 рубля 06 копеек за хранение товара отнести на счет юридического лица - UAB «Transroad».
Процессуальные издержки, понесенные Псковской таможней за
перевод документов в размере 430 рублей, отнести на счет федерального бюджета.
Денежные средства для уплаты издержек перечислить на счет получателя:
Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России, Москва, 701
БИК 044501002
Получатель: ИНН <***> КПП 773001001
Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
Счет получателя: 40101810800000002901
КБК: 15311009000010000180 ОКТМО 45328000, Код таможни: 10209000
Поле «Назначение платежа»: оплата по постановлению об АП № 5-193/14 для Псковской таможни.
В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции: VO70010.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В.Васильева
Постановление не обжаловалось. Вступило в законную силу.