11RS0016-01-2022-000484-45
дело №5-193/2022
Сыктывдинского районного суда Республики Коми
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании 19 апреля 2022 года.
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Рачковская Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Палкиной И.А.,
рассмотрев в с.Выльгорт «22» апреля 2022 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица руководителя администрации муниципального района «Сыктывдинский» ФИО1,
установил:
согласно поступившему на рассмотрение Сыктывдинского районного суда Республики Коми постановлению заместителя прокурора Сыктывдинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.03.2022, в ходе проведенной прокуратурой Сыктывдинского района в марте 2022 года проверки соблюдения администрацией МР «Сыктывдинский» Республики Коми требований законодательства о защите прав субъектов предпринимательства, в ходе которой выявлено, что решением Совета МР «Сыктывдинский» №4/12-2 от 23.12.2020 утверждены основные характеристики бюджета муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, в котором предусмотрено направление денежных средств в размере 50 000 рублей на реализацию отдельных мероприятий в рамках регионального проекта «Популяризация предпринимательства». В рамках реализации мероприятий по формированию положительного образа предпринимательства в районе, администрацией в газете «Наша жизнь» №51 от 17.12.2020, на основании заключенного договора об информационном сотрудничестве, размещена публикация «Пуще неволи», которая содержит сведения о предоставляемых предпринимателем услугах в «Лэзымской пуще», а также услугах «Автопромсервис», являющихся рекламой, что не соответствует целям, предусмотренным расходными обязательствами бюджета, и свидетельствует о нецелевом расходовании бюджетных средств, в связи с чем, в действиях главы муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми - руководителя администрации МР «Сыктывдинский» Республики Коми ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, глава муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми - руководитель администрации МР «Сыктывдинский» Республики Коми ФИО1, будучи извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась, направив своего защитника Семину О.В., действующую на основании доверенности, которая просила о прекращении производства по делу, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, который составляет 1 год.
Заместитель прокурора Сыктывдинского района Нестеренко А.Г. в судебном заседании настаивал на привлечении должностного лица к административной ответственности.
Заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает в основе использования денежных средств принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства предоставляются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не относится к длящимся, поскольку оно не связано с продолжительным непрекращающимся невыполнением или ненадлежащим выполнением нарушителем установленных законом обязанностей, а характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по нецелевому расходованию бюджетных средств.
Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если частью 1 настоящей статьи не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи), лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, за административные правонарушения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, - со дня вынесения решения, указанного в части 6 настоящей статьи, а при длящемся административном правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.
Согласно санкции ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях за совершение данного правонарушения должностные лица могут быть подвергнуты наказанию в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до трех лет.
Из материалов следует, что производство по настоящему делу возбуждено в отношении должностного лица главы муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми - руководителя администрации МР «Сыктывдинский» Республики Коми.
Учитывая, что правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях не является длящимся, поскольку не связано с длительным непрекращающимся невыполнением или ненадлежащим выполнением нарушителем установленных законом обязанностей, а характеризуется совершением конкретных платежно-расчетных операций по нецелевому расходованию бюджетных средств, с учетом анализа приведенного правового регулирования срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 указанного Кодекса, составляет один год.
Как следует из материалов дела, оплата публикации в газете «Наша жизнь» №51 от 17.12.2020 произведена администрацией муниципального района 29.12.2020, на основании платежного поручения №252747, копия которого представлена в материалы дела.
Следовательно, срок давности привлечения главы муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми - руководителя администрации МР «Сыктывдинский» Республики Коми ФИО1 к административной ответственности, установленный частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек 29.12.2021.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.
При изложенных обстоятельствах, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении главы муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми - руководителя администрации МР «Сыктывдинский» Республики Коми ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 23.1, 24.5, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица руководителя администрации муниципального района «Сыктывдинский» ФИО1 прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.В. Рачковская