ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1940/2016 от 01.02.2017 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№ 5-75/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Астрахань 01 февраля 2017 года

Судья Советского районного суда г.Астрахани Аверьянова З.Д.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО>2<ФИО>1, <дата> года рождения, уроженца <адрес> ССР, ИНН <номер>, ОГРНИП <номер>, проживающий по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе административного расследования Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области в отношении ИП <ФИО>2 в рамках рассмотрения обращения установлены нарушения требований п.3.12 СанПиН 2.2.1/21.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Результаты измерений уровня звукового давления (шума) при работе автомойки ИП <ФИО>2 не соответствуют требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». У предпринимателя отсутствует проект выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и отсутствуют расчеты по санитарно-защитной зоне для автомойки. Выявленные нарушения свидетельствуют о невыполнении требований п.1 ст.24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года №52-ФЗ, согласно которой при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами РФ.

В судебном заседании ИП <ФИО>2 не участвовал, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Представитель управления Роспотребнадзора АО <ФИО>4 в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Судья, выслушав лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.6.4 КоАП РФ Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.8 ФЗ от 30.03.1999г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ч.3 ст.39 ФЗ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст.11 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Статьей 24 закона предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.3.12 СанПиН 2.2.1/21.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» размеры санитарно-защитной зоны для проектируемых, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств устанавливаются на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.) по разработанным в установленном порядке методикам, с оценкой риска здоровью для промышленных объектов и производств I и II классов опасности (расчетная санитарно-защитная зона).

В судебном заседании установлено, что в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области поступили обращения граждан, касающиеся функционирования автомойки, расположенной по адресу: <адрес> с нарушениями требований санитарного законодательства РФ.

<дата> главным специалистом-экспертом отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по Астраханской области в отношении Индивидуального предпринимателя <ФИО>2 возбуждено дело об административном правонарушении по ст.6.4 КоАП РФ и назначено административное расследование.

В ходе административного расследования в отношении Индивидуального предпринимателя <ФИО>2 были выявлены нарушения свидетельствующие о невыполнении требований п.1 ст.24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года №52-ФЗ, согласно которой при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами РФ. Данная автомойка, относящаяся к объекту малого бизнеса V класса опасности, размещена в жилой застройке в нарушении требований п.п.3.12 СанПиН 2.2.1/21.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», санитарно-защитная зона для мойки автомобилей до двух постов должна составлять 50м. Результаты измерений уровня звукового давления (шума) при работе автомойки ИП <ФИО>2 не соответствуют требованиям СН 2.2.4/2.<дата>-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». У предпринимателя отсутствует проект выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и отсутствуют расчеты по санитарно-защитной зоне для автомойки.

Согласно акту санитарно-гигиенического обследования от <дата> специалистом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области» были проведены замеры расстояния от автомойки до ближайших жилых домов, расположенных по <адрес>: расстояние до нежилого <адрес> составляет 11,5 м., до <адрес>- 20 м., до <адрес>. и через автомобильную дорогу до жилого <адрес> – 17 м.

Из экспертного заключения <номер> от <дата> ИЦЛ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области» следует, что результаты измерений уровня звукового давления (шума) не соответствуют требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»:

- 4 м от ворот автомойки (при открытых дверях во время мойки автомашины) в октавных полосах;

на частоте 125 Гц на 5 дБ; на частоте 250 Гц на 7 дБ; на частоте 500 Гц на 13 дБ; на частоте 1000 Гц на 18 дБ; на частоте 2000 Гц на 23 дБ; на частоте 4000 Гц на 25 дБ; на частоте 8000 Гц на 25 дБ, в том числе по эквивалентному уровню на 21 дБа.

- 4 м от ворот автомойки (при закрытых дверях во время мойки автомашины) в октавных полосах;

на частоте 250 Гц на 4 дБ; на частоте 4000 Гц на 1 дБ; на частоте 8000 Гц на 1 дБ, в том числе по эквивалентному уровню на 4 дБа.

- 11,5 м от автомойки около жилого <адрес> (при открытых дверях во время мойки автомашины) в октавных полосах;

на частоте 63 Гц на 2 дБ; на частоте 125 Гц на 7 дБ; на частоте 250 Гц на 7 дБ; на частоте 500 Гц на 8 дБ; на частоте 1000 Гц на 9 дБ; на частоте 2000 Гц на 11 дБ; на частоте 4000 Гц на 14 дБ; на частоте 8000 Гц на 12 дБ, в том числе по эквивалентному уровню на 19 дБа.

- 11,5 м от автомойки около жилого <адрес> (при закрытых дверях во время мойки автомашины) по эквивалентному уровню на 6 дБа.

- 16,5 м от автомойки около жилого <адрес> (при открытых дверях во время мойки автомашины) в октавных полосах;

на частоте 1000 Гц на 3 дБ; на частоте 2000 Гц на 5 дБ; на частоте 4000 Гц на 6 дБ; на частоте 8000 Гц на 2 дБ, в том числе по эквивалентному уровню на 9 дБа.

Остальные точки измерений уровня звукового давления (шума) соответствуют требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

<дата> в отношении ИП <ФИО>2 составлен протокол об административном правонарушении <номер> о привлечении к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ.

Суд, проанализировав доказательства в их совокупности, приходит к выводу о виновности ИП <ФИО>2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, так как в ходе проверки, проведенной Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Указанное правонарушение подтверждается следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>; протоколом об административном правонарушении <номер> от <дата>; протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>; фотоматериалами и другими материалами.

При указанных обстоятельствах, учитывая характер и общественную опасность совершенного деяния, суд считает возможным назначить Индивидуальному предпринимателю <ФИО>2 наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.6.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Индивидуального предпринимателя <ФИО>2<ФИО>1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Штраф перечислить на имя получателя: УФК по Астраханской области (Управление Роспотребнадзора по АО), ИНН получателя: 301704 2156, Номер счета получателя платежа: 401018104 000000 1 0009, Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по АО г.Астрахань, БИК: 041203001, ОКТМО: 12701000 г.Астрахань, КПП получателя: 302501001, КБК: 14111628000016000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта).

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60-ти дней с момента вступления Постановления в законную силу) в Советский районный суд г.Астрахани.

В случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего Постановления в законную силу, ст.20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья: Аверьянова З.Д.