{Номер изъят} (43RS0{Номер изъят}-18)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Киров 18 сентября 2023 года
резолютивная часть вынесена 15.09.2023
мотивированное постановление изготовлено 18.09.2023
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Вычегжанин Р.В., при секретаре ОИА,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и другие материалы дела по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении:
КПС, {Дата изъята} года рождения, уроженца {Адрес изъят}, паспорт {Номер изъят} выдан УМВД России по {Адрес изъят}{Дата изъята}, зарегистрированного по адресу: {Адрес изъят}, {Адрес изъят}, {Адрес изъят}, проживающего по адресу: г. {Адрес изъят}, {Адрес изъят}, работающего { ... }
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении от {Дата изъята}, в ходе плановой выездной проверки, проведенной на основании приказа начальника департамента финансов администрации города Кирова от {Дата изъята}{Номер изъят}, в отношении должностного лица – исполняющего обязанности начальника управления по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Кирова (далее - Управление) КПС, установлено, что КПС являясь должностным лицом, допустил нецелевое использование бюджетных средств в размере 23980,00 рублей, выразившееся в направлении средств бюджета на оплату услуги по награждению участников спортивных соревнований на XXVIII Всероссийском фестивале авторской песни «Гринландия-2022» имени КИД.
Действия КПС квалифицированы административным органом по ст. 15.14 КоАП РФ.
В судебном заседании КПС вину полностью признал, в содеянном раскаялся, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривал.
Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Согласно ст. 15 Бюджетного кодекса РФ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ, принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.
Статьей 162 Бюджетного кодекса РФ установлено, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, под нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно пункта 9 статьи 2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ (далее - Закон № 329-ФЗ) официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно пункта 1 статьи 9 Закона № 329-ФЗ в целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и спорта к полномочиям органов местного самоуправления относятся, в том числе:
- определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация муниципальных программ развития физической культуры и спорта;
- организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства и месту отдыха граждан, включая создание условий для занятий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья физической культурой и спортом, а также организация и проведение муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе:
- утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований, включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО.
Согласно пункта 2 статьи 9.1 Закона № 329-ФЗ органы местного самоуправления имеют право, в том числе участвовать в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований, физкультурных мероприятий и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд соответствующего субъекта Российской Федерации, проводимых на территориях муниципальных образований.
Согласно пункта 6 статьи 20 Закона № 329-ФЗ организация и проведение физкультурного мероприятия или спортивного соревнования осуществляются в соответствии с положением (регламентом) о таком физкультурном мероприятии или таком спортивном соревновании, утверждаемым его организаторами.
Согласно пункта 9 статьи 20 Закона № 329-ФЗ порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях муниципального образования, требования к содержанию этих положений (регламентов) устанавливаются органами местного самоуправления.
Решением Кировской городской Думы от 17.12.2021 № 51/3 «О бюджете муниципального образования «Город Киров» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее - Решение Кировской городской Думы от 17.12.2021 № 51/3, решение о бюджете) Управлению как главному распорядителю бюджетных средств (далее - ГРБС) на подпрограммное мероприятие муниципальной программы на 2022 год предусмотрены (с учетом изменений) расходы по коду главы 921 «Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Кирова», разделу 1100 «Физическая культура и спорт» подразделу 1102 «Массовый спорт», целевой статье 0620005180 «Мероприятия в области физической культуры и спорта» в сумме 2 103,9 тыс. рублей, в том числе по виду расхода:
- 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» в сумме 878,8 тыс. рублей;
- 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в сумме 1 225,1 тыс. рублей.
Согласно Отчету о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531786) № 03921001012 на 01.01.2023 Управлению в 2022 году были доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на реализацию подпрограммных мероприятий муниципальной программы по коду БК 921 11020620005180 113 226 в сумме 878 800,00 рублей, на организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий по коду БК 921 11020620005180 244 226 в сумме 1 215 260,00 рублей, на приобретение грамот по коду БК 921 1102 0620005180 244 349 в сумме 9 840,00 рублей.
Приказом начальника Управления от 28.12.2021 № 291 утвержден Календарный план официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования «Город Киров» на 2022 год (далее - Календарный план на 2022 год).
В связи с обращением некоммерческого фонда поддержки патриотичеких, социальных, экономических и культурных программ «Патриотическое движение «Гринландия» администрацией города Кирова издано постановление от 03.06.2022 № 1314-п «Об организации и проведении XXVIII Всероссийского фестиваля авторской песни «Гринландия - 2022» (далее - постановление об организации «Гринландия - 2022»).
Согласно пункта 1 постановления об организации «Гринландия - 2022» организация и проведение XXVIII Всероссийского фестиваля авторской песни «Гринландия - 2022» имени И.Д. Кобзона проводится в сроки с 14.07.2022 по 17.07.2022 в с. Башарово.
Согласно пункта 3 постановления об организации «Гринландия - 2022» Управление оказывает содействие в организации спортивных мероприятий (волейбол, футбол, спортивные эстафеты, силовой экстрим, шахматы, шашки, выполнение нормативов комплекса «Готов к труду и обороне»).
Согласно положения о проведении XXVIII Всероссийского фестиваля авторской песни «Гринландия - 2022» имени КИД, размещенного на официальном сайте https://gTinlandia.ru/grinlandija-2022/polozhenie-2022 в информационно телекоммуникационной сети «Интернет», основной идеологией фестиваля является патриотизм, уважение к исторической памяти, сохранение традиционных духовно- нравственных ценностей народов России, уважение к ратному и трудовому подвигу предков к истории России, ее культурным ценностям, единение людей во имя общего будущего, во благо родной страны.
Целями фестиваля являются воспитание у молодежи любви к Родине через приобщение у лучшим духовным, национальным и культурным традициям в песеннопоэтическом творчестве и развитие жанра авторской песни.
Управлением заключен муниципальный контракт от 30.06.2022 № 19 с ООО «Вятская печать» на оказание услуги по награждению участников спортивных соревнований на всероссийском фестивале «Гринландия - 2022». Стоимость оказания услуги по проведению мероприятия составляет 23 980,00 рублей, согласно утвержденной смете (Приложение № 1), которая является неотъемлемой частью контракта, а именно:
- разработка макета (кубок, статуэтка, медаль) в сумме 152,00 рубля (1 штука);
- изготовление кубков в сумме 11 648,00 рублей (7 штук);
- изготовление статуэтки в сумме 3 300,00 рублей (6 штук);
- медаль металлическая в сумме 8 280,00 рублей (69 штук);
- доставка к месту проведения мероприятия (с. Башарово) в сумме 600,00 рублей (1 час).
Факт оказания услуги подтвержден актом от 19.07.2022 б/н, оплачен платежным поручением от 22.07.2022 № 1004 по коду БК 921 1102 0620005180 244 226.
Мероприятие по награждению участников спортивных соревнований на всероссийском фестивале «Гринландия» в календарный план официальных физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятий МО «Город Киров» на 2022 год не включено, физкультурно-оздоровительным и спортивным мероприятием МО «Город Киров» не является.
В нарушение ст. 162 Бюджетного кодекса РФ бюджетные средства, выделенные на физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, по КБК 921 1102 0620005180, фактически были израсходованы на оплату услуги по награждению участников спортивных соревнований XXVIII Всероссийском фестивале авторской песни «Гринландия - 2022» имени И.Д. Кобзона - в размере 23980 руб. 00 коп.
Таким образом, бюджетные денежные средства, предусмотренные на оплату физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, Управлением по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Кирова фактически были направлены на цели, не соответствующие целям, определенным бюджетной сметой, что в соответствии с ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием денежных средств.
Распоряжением администрации г. Кирова от 14.07.2022 №475-л исполнение обязанностей начальника Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Кирова возложено на КПС.
Распоряжением администрации города Кирова от 18.10.2022 года №728-л КПС уволен с должности {Дата изъята}.
Вина КПС в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, подтверждается следующими исследованными судом доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от {Дата изъята}, где изложены обстоятельства вменяемого КПС правонарушения, описаны время, место, обстоятельства совершения правонарушения, изложенные выше, зафиксированы объяснения КПС
- распоряжением администрации города Кирова от 14.07.2022 № 475-л;
- распоряжением администрации города Кирова от 18.10.2022 № 728-л;
- положением об управлении;
- муниципальной программой;
- решением Кировской городской Думы от 17.12.2021 №51/3;
- отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств;
- порядком формирования календарного плана;
- порядком утверждения положений;
- порядком финансирования;
- календарным планом на 2022 год;
- постановлением об организации «Гринландии-2022»;
- положением о проведении «Гринландии-2022»;
- муниципальным контрактом от 30.06.2022 №19;
- актом от 19.07.2022;
- платежным поручением от 22.07.2022 № 1004.
Оценивая исследованные доказательства, суд находит вину КПС в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, установленной и доказанной, поскольку она подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, не доверять которым у суда оснований не имеется, исследованные доказательства дополняют друг друга и согласуются между собой.
Нарушений требований КоАП РФ при составлении процессуальных документов суд не усматривает.
Действия (бездействие) КПС суд квалифицирует по ст. 15.14 КоАП РФ как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением).
.
Обстоятельством, смягчающим ответственность суд учитывает полное признание вины, раскаяние в содеянном, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность и приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.14 КоАП РФ, в размере 20000 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо КПС виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. 00 коп.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: Отделение Киров Банка России//УФК по Кировской области г. Киров, БИК 013304182, казначейский счет 40102810345370000033, номер счета получателя средств - 03100643000000014000, КБК 91211601157010000140 получатель – Департамент финансов администрации города Кирова (л/с 04403025290), ИНН 4345180665, КПП 434501001, ОКТМО 33701000. УИН 0321146200000000000200636.
После уплаты штрафа квитанция об оплате в подлиннике должна быть представлена в суд.
Неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок влечет наступление административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через суд, вынесший постановление.
Судья Р.В. Вычегжанин