ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Сочи 13 октября 2019 г.
Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края ФИО1, рассмотрев поступившее из отдела полиции (Центральный район) УВД по г. Сочи дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, (.) года рождения, гражданина Республики Таджикистан, личность установлена в судебном заседании на основании национального паспорта серии .,
установил:
(.) примерно в 10 часов 00 минут на () г. Сочи был выявлен гражданин Республики Таджикистана, который нарушил правила миграционного учета, а именно: после получения патента в течение 3 рабочих дней не сообщил об этом непосредственно либо в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, либо через многофункциональный центр, не представил письменное заявление в произвольной форме с приложением к нему заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов, чем нарушил п. 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (.) N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании при рассмотрении дела ФИО2 виновным себя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал, при этом суду пояснил, что не знал о том, что необходимо представлять такое заявление.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях ФИО2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.
Так, вина ФИО2 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается доказательствами по делу об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении . от (.); рапортом полицейского ОБ ППСП ОП (Центральный район) УВД по г. Сочи ФИО3; патентом; справкой ФМС; протоколом личного досмотра; протоколом об административном задержании.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывают.
Так, ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от (.) N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно п. 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (.) N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 Федерального закона, иностранный гражданин в течение 3 рабочих дней сообщает об этом непосредственно либо в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, либо через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона), представив письменное заявление в произвольной форме с приложением к нему заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.
Отрывная часть бланка уведомления о прибытии возвращается принимающей стороне либо иностранному гражданину с отметкой о приеме уведомления о прибытии.
Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия (получения) заявления, фиксирует изменение сведений об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
По делу установлено, что ФИО2 после получения патента в течение 3 рабочих дней не сообщил об этом непосредственно либо в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, либо через многофункциональный центр, не представил письменное заявление в произвольной форме с приложением к нему заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов, чем нарушил правила миграционного учета.
Таким образом, действия ФИО2 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
С учетом личности ФИО2 и обстоятельств настоящего дела суд приходит к выводу, что выдворение ФИО2 за пределы Российской Федерации, не соответствует общим правилам административного наказания, в связи с чем необходимость применения к нему столь суровой меры ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации не отвечает требованию соразмерности, в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
С учетом изложенного, суд считает возможным назначить ФИО2 за совершенное правонарушение наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 18.8, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать ФИО2, (.) года рождения, гражданина Республики Таджикистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (три тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Оплата административного штрафа производится на следующие реквизиты: Краснодарскому краю (УВД по городу Сочи), наименование банка: Южный банк России по Краснодарскому краю (): ИНН <***>/КПП 232001001, ОКТМО 03726000; наименование банка: Южное ГУ банка России; БИК: 040349001; идентификатор 1., КБК 188..
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Центрального
районного суда г. Сочи ФИО1