ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1947/20 от 01.09.2020 Находкинского городского суда (Приморский край)

Дело № 5-1947/2020

25RS0010-01-2020-004289-12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 сентября 2020 года г. Находка Приморского края

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженки <.........> края, зарегистрированной и проживающей по адресу: <.........><.........> не работающей,

У С Т А Н О В И Л

26.07.2020 в 14 час. 00 мин. по адресу: <...> ФИО2, являясь организатором публичного мероприятия, не подала в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия на площади «Красных партизан» с использованием флага с надписью против НЗМУ, чем нарушила Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

По данному факту 26.07.2020 ОМВД России по г. Находке в отношении ФИО2 составлен протокол 25 ПК № 160844792/1545 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – ФИО2 в суде пояснила, что не участвовала в митинге и его не организовывала, протокол об административном правонарушении составлен необоснованно.

Защитник ФИО2 – Дрозд М.С. в судебном заседании пояснил, что в протоколе об административном правонарушении нет указания на событие административного правонарушения, неясно, в чём выразилось нарушение, вменяемое ФИО2 Из рапорта сотрудника ДПС следует, что ФИО2 передвигалась на автомашине с установленным флагом, покинула место остановки по Находкинскому проспекту, 16 и была остановлена на Находкинском проспекте, 30, тогда как, согласно протоколу об административном правонарушении, место совершения правонарушения, вменяемого ФИО2, указано: Находкинский проспект, 2 площадь «Красных партизан». Считает нарушение надуманным, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения в действиях ФИО2

Судья, изучив материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности и его защитника, приходит к следующему выводу.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации указанного права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (Далее - Закон о публичных мероприятиях).

В силу пункта 1 статьи 2 Закона о публичных мероприятиях под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия (ч. 1 ст. 5 Закона о публичных мероприятиях).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).

В силу положений п.п. 1 и 2 ч. 4 ст. 5 Закона о публичных мероприятиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7 Закона о публичных мероприятиях).

Сроки подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, предусмотренные частью 1 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях и исчисляемые в календарных днях, не включают дни направления уведомления и проведения публичных мероприятий.Соответственно, уведомление о проведении публичного мероприятия должно быть получено органом публичной власти не ранее дня, после которого остается 15 дней до дня, в который планируется проведение публичного мероприятия, и не позднее дня, после которого остается 10 дней до дня, в который планируется проведение публичного мероприятия.

Если последний день срока подачи уведомления о проведении публичного мероприятия совпадает с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем, то уведомление подается в рабочий день, предшествующий данному дню, в рамках срока, установленного частью 1 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28).

Частью 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях установлено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

По делу установлено, что Отделением №7834 Приморского края по Находкинскому городскому округу Международной Профсоюзной Ассоциации Территориальный Свободный Профессиональный Союз «Союз ССР» Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Северо-Западного Федерального округа, в лице ФИО4 и ФИО5, 16.07.2020 почтой было направлено в администрацию Находкинского городского округа уведомление от 15.07.2020 о проведении 26.07.2020 с 12 час. 00 мин до 15 час. 00 мин. забастовки по адресу: <...> площадь «Красных партизан», поступившее в администрацию Находкинского городского округа 20.07.2020 (согласно штампу регистрации входящей корреспонденции АНГО).

В уведомлении указано, что целью забастовки является защита жизни, здоровья и труда граждан Находкинского городского округа. Перечень требований между администрацией Находкинского ГО, АО «Находкинский завод минеральных удобрений» и участниками профсоюза ОТСПС № 7834, трудящимися, гражданами Находкинского ГО, является основанием для объявления и проведения забастовки.

Администрацией Находкинского ГО ФИО4 был дан ответ от 21.07.2020 о рассмотрении уведомления о проведении забастовки, из которого следует, что запланированное мероприятие в форме забастовки не подпадает под действие Закона о публичных мероприятиях, кроме того, уведомление подается в орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия, а также, что в соответствии с Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг на территории Приморского края введён режим повышенной готовности и временно приостановлено проведение публичных мероприятий с очным присутствием граждан, так как гражданам предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, указанных в вышеуказанном Постановлении Губернатора ПК.

В связи с чем, администрацией Находкинского ГО было предложено подать уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с требованиями Закона о публичных мероприятиях и в другое время после снятия режима повышенной готовности.

В соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации признается право работников на забастовку как способ разрешения коллективного трудового спора (ст. 409 Трудового кодекса РФ).

В связи с тем, что целью организуемого публичного мероприятия, согласно уведомлению от 15.07.2020, не являлось разрешение какого-либо трудового спора, под которым, в соответствии с Трудовым кодексом РФ понимается неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства, указанное мероприятие забастовкой не является и регулируется Законом о публичных мероприятиях.

Однако уведомления о проведении публичного мероприятия, которое бы соответствовало требованиям Закона о публичных мероприятиях организаторами мероприятия подано не было, орган местного самоуправления в письменной форме не проинформирован не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Из рапортов сотрудников полиции от 26.07.2020, имеющихся в материалах дела, следует, что на площади «Красных партизан», собралось около 200 человек с плакатами и флагами с символикой против строительства НЗМУ, с использованием звукоусиливающей аппаратуры. Группа людей раздавала синие флаги с перечеркнутой надписью «НМЗУ» и проводилась агитация граждан на участие в акции протеста против строительства Находкинского завода минеральных удобрений.

Кроме того, в рапорте старшего УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Находке майора полиции ФИО3 от 26.07.2020 указано, что ФИО2 являлась организатором указанного публичного мероприятия.

Однако на основании каких- доказательств сделан данный вывод, в рапорте не указано.

Сведений о том, что ФИО2 являлась организатором публичного мероприятия, что осуществляла какие-либо противоправные действия, как организатор или участник публичного мероприятия, материалы дела не содержат, в связи с чем, оснований для привлечения её к административной ответственности ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ не имеется.

В силу общих положений КоАП РФ (часть 1 статьи 2.1) ответственность организатора публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия. .

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (части 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ).

Таким образом, в действиях ФИО2 отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу п. 1 ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В связи с чем, производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженки <.........> края в связи с отсутствием в её действиях состава данного административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Елистратова О.Б.